Понедельник, 25 сентября

Тест-драйв Chevrolet Cobalt 2012 года

3 мая '13
Узбекский седан для России

Узбекский седан для России

Я очень хорошо помню, как в детстве мои бабушка с дедушкой вернулись из отпуска и, собрав вокруг себя родственников, рассказывали о своем путешествии. Мне, как самому младшему, отсыпали целую пиалу белоснежных сахарных подушечек, а сами рассматривали групповую фотографию из поездки. С набитым сладостями ртом я пробрался через толпу взрослых и тоже направил свой взор в сторону снимка. Даже сегодня я четко помню, насколько сильным было мое восхищение от увиденного. На большой фотографии стояла группа людей, среди которых я даже не собирался разыскивать своих ближайших родственников, меня поразило здание, на фоне которого была сделана фотография. Оно было словно из сказки про «Тысячу и одну ночь» и казалось абсолютно нереальным на фоне окружавших меня строений. Бирюзовые купола, пестрая мозаика на стенах, крупный природный камень – в моем сознании такие строения могли быть только в виде декораций к фильмам-сказкам. Оказалось, что здание настоящее, и таких много в республике Узбекистан. Еще тогда я решил, что обязательно посещу эту республику и лично посмотрю на эти чудесные постройки. Шли годы, республики стали независимыми государствами, а я так и не находил время увидеть мечети Самарканда, Бухары и Ташкента, но знал, что рано или поздно смогу попасть в сказку под теплым южным солнцем

Путешествие в Узбекистан состоялось благодаря расширению модельного ряда Chevrolet. Разработанный в Бразилии бюджетный седан Шевроле Кобальт для российского рынка начали собирать на узбекском предприятии компании и в ближайшее время в России начнутся официальные продажи новинки. Событие для нашего авторитейла по-настоящему знаковое, ведь на рынок выходит еще один бюджетный седан, который должен будет бороться за место под нашим солнцем, пусть и не столь горячим, как узбекское.

IMG_5272.jpgА раз Узбекистан не так далеко, то почему бы не познакомиться с Cobalt непосредственно в том месте, где он рождается, и не опробовать его в локальных условиях. Таким образом, я осуществил свою детскую мечту и познакомился с новой моделью Chevrolet.

В Москве еще только начинает сходить снег, а в окрестностях Самарканда уже во всю склоны покрыты зеленой травой, а вдоль дорог местные жители продают первый урожай клубники. Под палящим солнцем встречаемся с Chevrolet Cobalt / Шевроле Кобальт и стараемся внимательно изучить его экстерьер. Если честно, то по внешним данным кобальт с легкостью даст фору многим современным бюджетникам. Американо-корейский производитель нашел ту неуловимую изюминку, которая позволяет ему создавать выразительную внешность у своих автомобилей. Анфас новый автомобиль наиболее интересен, сразу же читается генетический код Chevrolet. Радиаторная решетка, разделенная на две части, крупная оптика и мощный бампер вкупе создают интересное решение. А вот на боках машины дизайнеры слегка перемудрили с выштампованными гранями. Складывается впечатление, что им выдали пять вариантов изгибов и они решили, что все их надо обязательно применить. Применить-то применили, но могли бы обойтись и тремя. Понятно, что такие элементы придают автомобилю более интересный облик, но всегда надо уметь остановиться. С кормы мы первым делом замечаем массивные задние фонари и перпендикулярную земле грань на крышке багажника. В целом внешний образ Cobalt создан очень удачно, и благодаря крупным деталям он даже кажется представителем более высокого сегмента.IMG_5374.jpg

Да и в самом салоне достаточно просторно как на первом ряду, так и на заднем диване. Для пассажиров второго ряда в Chevrolet сделали удобное посадочное место, где без проблем могут разместиться пассажиры ростом выше среднего. При этом они не будут упираться ни головой в потолок, ни коленями в кресла впередисидящих пассажиров. Слегка наклоненная спинка позволяет комфортно путешествовать. В отделке салона вы, конечно же, не увидите дорогого пластика или кожи. Все материалы хоть и не дорогие, но достаточно качественные. Ощущения того, что вы сидите в коробке из дешевого пластика не создается, а во время путешествия мы не слышали каких-то скрипов.

IMG_5649.jpgСтоит отметить, что если бы шумы и могли проявиться, они обязательно бы вскрылись, ведь несмотря на то, что мы ехали по дорогам, фактически это было бездорожьем. В Узбекистане, где сосредоточились умопомрачительные древние архитектурные памятники, окруженные восхитительными горными пейзажами, решить проблему с дорогами, к сожалению, не могут. Они больше походят на асфальтовое полотно после ковровой бомбежки. Даже московские трассы после нынешней зимы кажутся идеальными немецким автобанами. Впервые попав на такую дорогу, ты начинаешь активно работать рулем и на малых скоростях лавировать между ямами. Через некоторое время привыкаешь пропускать мелкие неровности и уклоняешься от более крупных выбоин. Уже к финалу дня объезжаешь только огромные рвы больше похожие на окопы. Такие метаморфозы происходят потому, что для подвески Chevrolet Cobalt / Шевроле Кобальт неровностей будто не существует. Она настолько эргономичная, что небольшие неровности проглатывает словно голодный сказочный великан. И даже попадая в крупные выбоины, вы не дождетесь, чтобы она сработала на пробой. При этом машина не передвигается словно на ватных мешках, подложенных под кузов, она хорошо реагирует на руль, не заваливается в крутых поворотах до критических углов и держит дорогу. Удивительно, что производитель смог сделать такую комфортную подвеску. Видимо реальные испытания по доводке проводились именно на узбекских трассах.IMG_5365.jpg

На автомобиль устанавливается единственный атмосферный двигатель объемом 1,5 литра. Мотор выпускается там же в Узбекистане на заводе недалеко от Ташкента. Его настройки приведены под потребности человека, большую часть времени передвигающегося в городском цикле, он демонстрирует прекрасную разгонную динамику, а вот на больших скоростях становится немного скучноват. И все же для Chevrolet Cobalt / Шевроле Кобальт он подходит идеально, обеспечивая автомобилю должную динамику.

IMG_5634.jpgНа российском рынке новинка будет доступна в трех конфигурациях стоимостью от 444 000 рублей. Базовый автомобиль с бензиновым двигателем 1,5 л, 5-ступенчатая коробка передач, комплектация LT - 444 000 рублей. Доступные дополнительные опции – кондиционер и пакет безопасности с доплатой 26 000 рублей и 20 000 рублей соответственно. Более дорогой Chevrolet Cobalt с тем же силовым агрегатом, но с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией будет стоить 503 000 рублей. А вот автомобиль в топовой комплектации LTZ будет стартовать с отметки в 530 000 рублей.

Родион Баранов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4479
Ширина, мм 1735
Высота, мм 1514
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 563
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.5
Мощность двигателя, л.с. 105
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 187
Время разгона 0-100 км/ч, с 12.6
Расход топлива
В смешанном цикле 6.67
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4479
Ширина, мм 1735
Высота, мм 1514
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 563
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.5
Мощность двигателя, л.с. 105
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.7
Расход топлива
В смешанном цикле 6.18

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Chevrolet Cobalt (2012) 2013 Бензиновый 1.5 / MT Седан 5700 5 28.06.2013
бродулев в.г., водительский стаж с 2003 г.
Достоинства: Классная машина, семье нравится. Я доволен. Нареканий нет. Экономичная, без преувеличений на 100 км 6 л.
Недостатки: Нет компьютера.
Что ломалось: Ничего.
Опыт обслуживания: Еще не обслуживал.
Предыдущий автомобиль: Калина универсал.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Chevrolet Cobalt (2012) 2013 Бензиновый 1.5 / MT Седан 1600 5 19.05.2013
Огнев В.В., водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Тихо в салоне, просторно, багажник супер большой, по сравнению с Авео 2006 года(в которой делал шумку) намного тише
Недостатки: Отсутствие электроподъемников задних зеркал
Что ломалось: Пришлось по новой балансировать колеса, китайская резина или криворукий шиномастер на заводе
Предыдущий автомобиль: Авео 2006 года
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE