Не разбираясь в новинках баварского концерна, новую «трешку» и правда можно принять за модель классом выше. Хоть седан с индексом F30 всего на десять с хвостиком сантиметров длиннее предшественника E90, визуально он стал ощутимо крупнее и как-то солиднее. Но дело не только в размерах. Во-первых, новая «трешка» - это автомобиль не только для водителя, во-вторых, теперь эта машина подойдет как романтику скорости, так и холодному прагматику. Смена ориентации!
На обледенелой дороге «трешка» неподражаема. Главное – не переоценить собственные навыки
Это вовсе не значит, что BMW стала скучной машиной для перемещения от дома до офиса. Удобное водительское кресло с ощутимой боковой поддержкой, напольная педаль газа – садясь за руль, сразу как-то внутренне собираешься. Двигатель у побывавшей на нашем тесте машины, несмотря на индекс 328 на крышке багажника – двухлитровая «четверка». Экологические нормы дожали и баварцев. Конечно, четыре цилиндра под капотом звучат не так, как шесть, и вибрации на холостом ходу более ощутимы. Зато очевидный плюс турбомотора, выяснившийся чуть позднее – экономия топлива: даже при динамичной езде расход 95-го бензина держится в районе 12 литров.
А где прячутся обещанные 245 «коней», за которые налоговая служба будет исправно присылать счета владельцам? Жмешь на газ, а машина выдерживает паузу прежде, чем рвануть с места: сначала «автомат» должен все обдумать... А, вот где притаился «табун»: надо перевести коробку передач в спортивный режим. Это делается нажатием клавиши рядом с селектором КПП. Тогда и реакции на нажатие педали газа станут острее, и двигатель будет держаться в тонусе, не сваливаясь в турбояму. Или можно выбрать еще более драйверский Sport+, который дополнительно ослабит систему стабилизации. А если спешить никуда не нужно, то уместен режим предустановок Eco Pro, который, наоборот, заставит двигатель работать исключительно «на низах».
Восьмиступенчатый «автомат» BMW 3 series / БМВ 3 серии также имеет и ручной режим. Переключаться вверх-вниз можно подрулевыми переключателями или селектором коробки передач. Впрочем, передачи фиксируются не жестко: при резком нажатии на педаль газа коробка перескочит на пониженную даже в режиме «М».
Радует, что баварцы не стремятся перенести управление привычными функциями в борткомпьютер. На панели перед водителем разбросана масса кнопок и клавиш, но разобраться в этом изобилии не составляет никаких проблем
Многие поклонники марки до сих пор убеждены, что настоящий BMW / БМВ – только заднеприводный. Зря они судят так категорично! Баварский xDrive способен дарить не меньше эмоций, чем классическая компоновка. Кроме того, он ведет себя понятнее, чем иной «механический» полный привод. В поворотах полноприводная «тройка» практически не склонна к сносу передних колес, а потому гораздо более однозначна в своих реакциях. Притормозил, повернул руль, подбросил газку – и седан легко и непринужденно скользит. Конечно, при условии, что система стабилизации предварительно выключена, иначе электроника деликатно притормозит колеса. Хочешь прекратить скольжение задней оси – руль в сторону заноса, и машина корректируется, как переднеприводная.
Но что в повседневной эксплуатации радости управляемого заноса? Массовому водителю важнее парковка в сугробе и прочие зимние повинности. В разгар мартовских снегопадов я убедился, как это приятно - парковаться на нечищеной площадке, куда забираются одни внедорожники. Главное – уберечь бампер от контактов с жесткими сугробами.
Внутри автомобиля уютно. На заднем ряду с комфортом разместятся два пассажира – третьему помешает высокий центральный тоннель. Расстояние от заднего дивана до передних сидений достаточное по меркам класса, но сидеть, закинув нога на ногу, все же не получится
А чем «трешка» порадует пассажиров? Главное: подвеска стала намного мягче, и на «стиральной доске» наших дорог чувствуешь себя намного комфортнее. Жесткость амортизаторов регулируется, но даже в самом спортивном положении они обеспечивают приемлемую плавность хода. Конечно, у каждой медали есть обратная сторона. С одной стороны, и крены в поворотах стали чуть заметнее, с другой – теперь сбить 3er с курса не способны даже крупные неровности. Так что дальняя поездка на новой «трешке» - это не только кайф для водителя, но и удовольствие для трех пассажиров.
Еще один реверанс в сторону утилитаристов – возможность разложить спинку заднего дивана, увеличив объем багажного отделения. Для этого нужно потянуть пару рычажков из багажника. Непривычная система, но так, может, даже удобнее. Ведь сидение мы раскладываем, чтобы что-то положить в багажник, правда? Кстати, объем багажного отделения – внушительные 480 литров, но запаски или докатки, увы, по-прежнему не предусмотрено. Вместо нее под полом – полости для мелочевки.
Наконец, еще одно отличие «трешки» F30 от предшественницы в угоду прагматичному покупателю: зеркала заднего вида достаточно крупные, чтобы видеть соседей по потоку. За доплату доступна система контроля мертвых зон. Еще один электронный помощник тоже, можно сказать, улучшает обзор: камера считывает дорожные знаки. Пиктограммы ограничения скорости и запрета обгона можно вывести проекцией на лобовое стекло. К моему удивлению, даже наши криво развешенные дорожные знаки системе удается распознавать безошибочно.
Чего только нет в бортовом компьютере. Как вам, например, фотоинструкция о том, куда заливать жидкость для стеклоомывателя? Или цифровая приборная панель со спортивными индикаторами. Или в качестве опции - возможность заглянуть за поворот с помощью камер, вмонтированных в передний бампер. А с системой кругового обзора – камеры спрятаны под боковыми зеркалами и над рамкой номера на крышке багажника – припарковаться сможет даже мифическая блондинка
Цены на «трешку» начинаются с 1 260 000 рублей. Но это – за 136 л.с., «механику» и задний привод. Машина с полным приводом и «автоматом» – это минимум 1 585 000 рублей. А версию 328i xDrive не купишь дешевле 1 750 000 рублей. Ну и, конечно, за доплату доступна масса всяких вкусностей. Например, система предупреждении о смене полосы, которая заставляет руль вибрировать, если вы пересекаете линию дорожной разметки без поворотника, и активный круиз-контроль, благодаря которому можно следовать за впереди едущим автомобилем, поддерживая постоянную дистанцию, и при этом не пользоваться педалями газа и тормоза. Словом, любой каприз за ваши деньги.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4624 |
Ширина, мм | 1811 |
Высота, мм | 1429 |
Дорожный просвет, см | 14 |
Объем багажника, л | 480 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 245 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Задний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 5.9 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8,5 |
В загородном цикле | 5,2 |
В смешанном цикле | 6,4 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
BMW 3 series (2011) | 2013 | Гибридный 2.0 / AT | Седан | 30000 | 5 | 18.02.2015 |
Достоинства:
Отличный автомобиль,приятное вождение и "овощном" режиме и агресивном
Недостатки:
Шумоизоляция
Что ломалось:
Менял цепь мотора по гарантии (шелестела)
Опыт обслуживания:
в среднем 12 000 рублей ТО
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
BMW 3 series (2011) | 2012 | Бензиновый 2.0 / AT | Седан | 8000 | 5 | 19.03.2013 |
Достоинства:
Пришло время сменить мою ласточку. После БМВ решил взять снова баварца. Что сказать? Машина стала ощутимо комфортнее, но характера в ней поубавилось. Двигатель турбированный, снизу не едет. Зато расход топлива порадовал. В общем, в чем-то лучше, в чем-то хуже, чем старый кузов, но о своем выборе ни капли не жалею.
Недостатки:
Нет запаски - самая большая засада. Я это решил, купив докатку. В прошлой машине она ездила в багажнике - и не пригодилась. Теперь переложил в новую. Еще шумоизоляцию хотелось бы получше
Что ломалось:
С поломками слава богу все обошлось пока
Опыт обслуживания:
все впереди)
Предыдущий автомобиль:
Тоже тройка,но предыдущего поколения
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|