Для многих же автомобильных журналистов оказаться зимой в этом месте было большой удачей. Ведь на льду малоизвестного водоема в этом году проходила традиционная зимняя гонка Mazda Ice Race. Вы можете с сарказмом относится к слову «гонка», но это настоящее спортивное мероприятие для журналистов. Со всеми атрибутами соревнований, эмоциями, высокими скоростями и, конечно же, адреналином.
Приехать в Екатеринбург еще не значит принять участие в гонке. Первый день целиком и полностью посвящен квалификации, по итогам которой формировались команды участники. В финал автоматически выходили только три команды. По регламенту международного соревнования организованного Mazda, в финал без отбора попадают только участники, прибывшие на гонку из-за рубежа. В этом году на Урал приехали две команды из солнечной Турции и одна команда из Украины. Российским же журналистам необходимо было еще доказать, что они могут попасть в одну из российских сборных.
В этом году организаторы увеличили длину трассы и сделали ее более скоростной. Соревнования проходят на специально подготовленных модификациях Mazda MХ-5 Aori. В легендарных заднеприводных автомобилях изменена подвеска, они облегчены и вместо складной крыши установлен каркас безопасности. Еще одно нововведение нынешнего сезона это резина - в этот раз соревнование проходило на колесах Michelin с шипом длиной 1,6 мм. В таких условиях собравшимся необходимо было показать результат, способный провести участника в финальную часть. Заезды продолжались фактически весь световой день, и уже в квалификации было понятно, что ехать просто быстро не значит показать хороший результат. Сложные условия трассы, специфика заднего привода и эмоции порой подталкивали участников на ошибки. А цена ошибки на трассе мгновенно выливалась в потерянные секунды, а для некоторых даже в минуты.
По итогам тренировочного дня судейская комиссия во главе с Олегом Кесельманом сформировала команды, каждую из которых возглавил один из приглашенных тренеров, известных спортивных автогонщиков. И вот уже на ужине дружный коллектив автомобильных журналистов разделился по своим группам. Разговоры из традиционной плоскости: «Поршни, Подвески, Девушки» трансформировались в «Очки, Голы, Секунды». Команды разрабатывали тактику, изучали квалификационную телеметрию, обсуждали соперников и разбирали трассу. В итоге команды разошлись поздней ночью, чтобы с первыми лучами солнца отправиться в бой.
За ночь организаторы почистили и немного изменили конфигурацию трассу. Таким образом, все траектории выработанные во время квалификации изменились, и участникам фактически пришлось изучать кольцо заново. Для этого перед гонкой было выделено время под свободную практику, которая пролетела как одно мгновение. И вот уже на стартовой прямой выстроены Mazda MX-5 Aori с первыми участниками за рулем. В паддоках нарастает напряжение, адреналин бьет в голову, а желание быть первым зашкаливает за максимум. Стартовый флаг взмывает в воздух и начинается самая интересная часть гоночного сезона. Сто минут времени, за которое на льду должен побывать каждый участник команды. Минимальное время на трассе должно составлять 10 минут, максимальное – 25. Заезд в боксы для смены - минимум две минуты. Исходя из этих данных, выстраивается тактика: спортсмены распределяются не только по времени пребывания за рулем, но и в порядке выхода на трек. Тут начинает работать вся команда. Во время гонки никто не сидит без дела. Во-первых, эмоции не дают этого сделать, а во-вторых, у каждого есть свое задание. Тренер контролирует правильность выполнения его указаний, общается с маршалами, узнает текущую информацию по ходу гонки. Пилот выполнят свою работу на трассе. Кто-то следит за таймингом и контролирует время пребывания на трассе, кто-то отсекает время каждого круга, кто-то готовится к своему отрезку гонки. На каждом лежит ответственность, и никто не хочет подвести свою команду. Но как только автомобиль появляется в боксах, вся команда собирается вокруг него. Помогают смене гонщиков, обмениваются последней информацией и снова в бой.
И все же самая большая ответственность лежит на том, кто в данный момент находится на трассе. В гонке уже нет времени для экспериментов и ошибок. Все надо делать четко, с холодной головой, и выполнять поставленную перед тобой задачу. А она у каждого участника своя. Одни должны сдерживать атакующих в рамках правил, другие показывать стабильное время круга и держать занятую позицию, третьи прибавлять, обгонять и вести команду к победе.
Самое важное - внимание и стабильность, иначе все усилия напрасны. Вот только два примера как эмоции могут изменить всю картину гонки. Коллега из Drive.ru в квалификации показал лучшее время дня. Да и в гонке он ехал стабильно и четко, но вот в одном из поворотов автомобиль развернуло и все, что команда создала, растаяло на глазах. Еще обидней было коллегам из Украины. Их команда уверенно заняла лидирующую позицию и уже фактически все были уверены, что победа у них в кармане. В итоге менее чем за 20 минут до финиша пилот вылетел в бруствер, причем так, что пришлось менять машину. Как результат украинцы не то что на подиум не заехали, а вообще чудом закончили гонку.
Машины проносятся мимо питлейна, ледяная крошка волной вылетает из под колес на бруствер, время неумолимо бежит к финишу. И вот он клечатый флаг. Для кого-то флаг победы, для кого-то момент несбывшихся надежд, но для каждого он знак того, что гонка закончена.
О том, что Mazda Ice Race захватывает с головой, говорит тот факт, что вечером опять были «Очки, Голы, Секунды», и никто даже не пытался перевести разговор в другое русло. Всем было важно дождаться следующего года и вновь принять участие в состязании. Доказать, что призовое место было занято не просто так, что ты можешь попасть в призы в следующий раз. В любом случае время, проведенное на льду Верхне-Исетских озер, каждому из участников пошло на пользу, и опыт, полученный в состязании, несомненно пригодится в нашей работе.
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Mazda MX-5 (2010) | 2011 | Бензиновый 2.0 / AT | Родстер | 8000 | 5 | 13.06.2012 |
Достоинства:
Я в восторге. Двигатель круто тянет, отлично звучит. Моя первая машина на автомате - коробка переключает с такой-же скоростью, как я на механических коробках. Ехать без крыши - это кайф. Чике тоже нравится. Не знаю, что еще сказать. Это огонь! Не понимаю, почему их так мало ездит по России. Отличная машина на каждый день.
Багажник 150л, это в 4 раза меньше, чем у vw golf - маленький, но не на одну сумку. Недельный запас еды на двоих или 3 мешка цемента в эту машину влезет.
Недостатки:
Расход 13л вместо заявленных 11.5.
В ней шумно, но меня это не волнует.
Опыт обслуживания:
нет опыта
Предыдущий автомобиль:
заз шанс
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Mazda MX-5 (2010) | 2011 | Бензиновый 2.0 / AT | Родстер | 12000 | 5 | 03.02.2012 |
Достоинства:
Красивый, мощный и юркий автомобильчик. А главное нет ему альтернативы - все конкуренты дороже и не факт, что лучше. Девчонки от Mazda MX-5 сходят с ума.
Недостатки:
Небольшой дорожный просвет, немного тесноват
Что ломалось:
Ничего
Опыт обслуживания:
Оф. Дилер
Предыдущий автомобиль:
Mazda6
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|