Пятница, 29 марта

Тест-драйв Opel Mokka 2012 года

14 марта '13
Бодрящий аромат

Бодрящий аромат

Мокка, или мокко — разновидность арабики, названная по портовому городу Моха на Красном море.

Не следует путать с моккочино (мокко) — напитком из кофе и молока.

Не следует путать с мокка — типом кофеварки эспрессо, основанном на принципе приготовления кофе под давлением пара.

Впрочем, эта информация больше подойдет поклонникам хорошего кофе, чем любителям автомобилей. Для нас же кофейное название олицетворяет собой новый компактный кроссовер от немецкого производителя из Рюссельсхайма. Opel Mokka - для автолюбителей не просто горячий бодрящий напиток, это автомобиль, открывающий для марки целый сегмент, который с каждым днем становиться все популярнее

Знакомиться с новинкой, официальные продажи которой начались на российском рынке, мы отправились в Словению. Эта удивительная страна, затерявшаяся на Балканах, чудесным образом близка россиянину и в тоже время кардинально отличается от нашей родины. Дружелюбный и гостеприимный народ по широте своей души очень схож с нами, и в то же время он живет в окружении потрясающих природных ландшафтов. Проезжая по Словении, трудно понять, где ты находишься. То ли тебя занесло в предгорья Швейцарии, то ли ты уже передвигаешься по серпантинам австрийских Альп, крохотные деревушки сменяются национальными парками, а на каждом возвышении расположились старинные замки. Opel Mokka / Опель Мокка в таком антураже чувствует себя как рыба в воде, его компактные размеры как нельзя лучше подходят для узеньких улочек небольших деревушек, да и в крупных городах с таким габаритами легче найти парковочное место или же маневрировать в городском потоке.Opel_Mokka_0043.jpg

Opel_Mokka_0012.jpgА вот о внешней привлекательности автомобилей здесь почему-то не задумываются. Не впадает местное население в ступор при виде новой модели, не подходит поинтересоваться, что это за автомобиль, лишь бросят беглый взгляд и проходят дальше. На родине марки или же у нас дома мы непременно получили бы массу вопросов, как только бы остановились. А привлечь к себе внимание у Mokka есть чем. Острые глаза фар, фирменная опелевская решетка радиатора, крупные блоки задних фонарей, традиционная для марки выштамповка по дверям. Строго с боку - это классический представитель кроссоверов. Большие колесные арки, высокая линия изогнутой крыши, крупные оконные проемы. А вот строго анфас новинка кажется слегка узковатой, и возникают опасения, что при маневрах она начнет крениться за счет неширокой колеи и высокого центра тяжести. Небольшие крены при прохождении поворотов действительно есть, но не так страшен черт как его малюют. Ощущения за рулем того, что Opel Mokka / Опель Мокка в очередном крутом повороте начинает безжалостно валиться нет. Все как и у других автомобилей данного класса.

Opel_Mokka_0004.jpgВнешние размеры, как всегда, оказались обманчивыми. В салоне у Opel Mokka достаточно просторно даже для того, чтобы два габаритных мужчины в зимней одежде не упирались плечами на переднем сидении. Сама отделка не отличается новизной. Уже хорошо зарекомендовавшие себя по последним моделям детали и формы перекочевали в Mokka. Так что уделять много внимания интерьеру, думаю, излишне. Хочется отметить, что пространство багажника можно увеличить за счет складывающихся спинок задних сидений. Если хотите ровный пол, придется сперва поднять подушку, а уже затем сложить спинки. Для любителей дальних путешествий и тех кто не прочь переночевать на природе в салоне есть бытовая розетка. При необходимости можно посмотреть на сон грядущий фильм или же подзарядить ноутбук.

Opel_Mokka_0030.jpgНа выбор для новинки предлагаются только бензиновые двигатели. Один объемом 1,4 литра, выдающий 140 лошадиных сил. У второго объем 1,8 литра и та же мощность. Двигатель меньшего объема предлагается только с механической трансмиссией, а большего объема доступен и с автоматом. Приедут ли в Россию дизельные силовые агрегаты, в представительстве Opel предпочитают пока молчать. Но судя по улыбкам на лицах, есть надежда, что моторы доберутся и до нашего покупателя. Как важное дополнение: Mokka может быть оборудована полным приводом. Вероятнее всего он вам не пригодится для покорения крутого бездорожья, но как элемент уверенности на дороге со сложным покрытием будет просто незаменим.

Opel_Mokka_0016.jpgДороги на маршруте тест-драйва, конечно же, разительно отличаются от российских направлений. Несмотря на то, что небольшая страна не имеет своих нефтяных месторождений и газовых промыслов, они фактически идеально ровные и имеют по несколько полос в каждую сторону. Здесь автомобиль ведет себя достаточно предсказуемо, четко держит прямую и живо реагирует на педаль газа. Правда, мы заметили, что на полотне появляется перпендикулярная гребенка. Вот на ней при малых скоростях Mokka начинает покачиваться. В резонанс с гребенкой не попадает, но такие американские горки не совсем комфортны. Попадая на такой участок дороги, приходилось добавлять газа, чтобы стабилизировать раскачку. При плавном разгоне Mokka стабильно набирает свою динамику, а вот пытаться ускориться резким движением педали газа не стоит. Сразу же появляется провал в коробке, и двигатель начинает излишне шуметь. Все же Опель Мокка - это городской кроссовер и не требуйте от него показателей OPC. К тому же автомат на автомобиль ставиться адаптивный, и через некоторое время он привыкнет к вашему стилю вождения и такая проблема наверняка пропадет. Жаль, у нас не было достаточно времени, чтобы подстроить технологии под себя.Opel_Mokka_0002.jpg

На российский рынок Mokka приедет в трех комплектациях. Самая доступная Essentia, а также более продвинутые Enjoy и Cosmo. Минимальная стоимость автомобиля составляет 729 000 рублей. Самый дорогой вариант стартует с отметки 855 000 рублей.

Родион Баранов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4278
Ширина, мм 1777
Высота, мм 1658
Дорожный просвет, см 19
Объем багажника, л 362
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.8
Мощность двигателя, л.с. 140
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.1
Расход топлива
В городском цикле 10.7
В загородном цикле 6.3
В смешанном цикле 7.9
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4278
Ширина, мм 1777
Высота, мм 1658
Дорожный просвет, см 19
Объем багажника, л 362
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.8
Мощность двигателя, л.с. 140
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.9
Расход топлива
В городском цикле 10.7
В загородном цикле 6.3
В смешанном цикле 7.9

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Opel Mokka (2012) 2013 Бензиновый 1.8 / AT Внедорожник 5000 4 15.03.2013
Василий Сараечев, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Компактные размеры, просторный салон, приличные отделочные материалы.
Недостатки: Унылая динамика. Ожидал гораздо большего. больше похож на овощь.
Что ломалось: Пока без проблем.
Опыт обслуживания: Еще нет.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
[TypeError] 
count(): Argument #1 ($value) must be of type Countable|array, null given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/scid/competitors.list/competitors/template.php:3
#0: include
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790
#1: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885
#2: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#3: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#4: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/scid/competitors.list/component.php:141
#5: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#6: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#7: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#8: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:637
#9: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------