Четверг, 5 октября

Тест-драйв Skoda Octavia 2013 года

11 марта '13
На октаву выше

На октаву выше

100 рынков, где продается Skoda Octavia, 3,7 млн. проданных экземпляров во всем мире, 40% всего объема продаж Skoda со времен появления Octavia первого поколения – с такими результатами подошла чешская марка к началу реализации новой вариации своего бестселлера. Сохранит ли популярность новая Octavia в будущем, и чем собирается привлечь покупателя производитель, мы выясняли на тесте Skoda Octavia New в Португалии 

Aerobus А319 с античеловечной компоновкой салона, в котором между пассажирскими креслами практически нет запаса свободного пространства, и где я выдержал пятичасовой перелет до Мадрида, врезался в память надолго. Я вспоминал тот перелет, сидя в более просторном самолете между Мадридом и Севильей, в автобусе, который вез нас из Севильи в португальский Фаро, за ужином, и еще раз перед сном, вытянувшись в полный рост в удобной гостиничной кровати.

S_04.JPGВспомнил я его и на следующий день, сидя на галерке новенькой Skoda Octavia / Шкода Октавия, в которой запаса для ног пассажиров заднего ряда кресел несравнимо больше, чем в том злосчастном самолете. А ведь свободного пространства в новичке куда больше, чем и в предыдущем поколении Octavia. Увеличенная колесная база новичка позволила расширить и удлиннить пространство в ее салоне (Octavia New на 90 мм длиннее и на 45 мм шире предыдущей). Во вселенском масштабе 73 миллиметра (таково межкресельное пространство у новинки) это даже не пустяк – это ничто, но в масштабе конкретного автомобиля, прибавка в габаритах, существенно влияющая на комфорт, - это очень и очень многое. Во-первых, стало гораздо комфортнее сидеть сзади, во-вторых, увеличился объем багажного отсека до рекордных в классе 590 литров (1 580 литров при сложенных спинках заднего ряда), а в-третьих, увеличились возможности перевозки длинномерных грузов – в новую Octavia легко поместятся балки, трубы, палки длиною 2,4 метра. А ведь дизайнерам, а затем и инженерам, удалось увеличить также и пространство над головой пассажиров заднего ряда, что не только сделало его еще более удобным, но и позволило увеличить проем багажного отсека.

Кстати, о дизайне. Он сдержан, не бросок, и, впринципе, чем-то схож с дизайном предыдущей Octavia. Впрочем, некоторые детальки у новичка выглядят весьма привклекательно и свежо. Так, например, выделяется перерисованная и выкрашеная в черный цвет фирменная шкодовская решетка радиатора. Хорошо смотрится и оснащенная светодиодной оптикой корма автомобиля. Передние фары передают красоту и чистоту чешского хрусталя – дизайнеры постарались отразить в их форме национальное достояние Чехии, а инженеры наделили их способностью автоматически менять дальний свет на ближний, и наоборот. Да и выштамповки по кузову также примечательны и придают спортивность и, одновременно, строгость внешности новинки.S_08.JPG

Внутренее оснащение и убранство новой Skoda Octavia / Шкода Октавия способны задать тон в классе. Машинка выросла и над собой, и над конкурентами, дотянувшись до более высокого класса автомобилей. Чтобы лифтбек оставался «просто гениальным» (Simply Claver) его снабдили двусторонним ковриком (пластик-ворс) в багажник, благодаря чему владелец автомобиля может перевозить любые грузы, не стесняясь запачкать багажный отсек; скребком, который совершенно фантастическим образом уместился в дверцу лючка бензобака; системой безключевого отпирания и запуска двигателя (KESSY), а также системой багажных креплений на липучках, благодаря которым можно легко закрепить любой предмет в багажнике. Ну, а как вам миниурна, которую можно расположить в дверном кармане любой из дверей?S_19.jpg

Для комфорта пассажиров шкодовцы предлагают аж три новых аудиосистемы (Blues, Swing, Bolero) и две системы навигации с цветным сенсорным дисплеем размером до 8 дюймов. Системы читают все возможные форматы записи, а также оснащены USB, AUX и внутренним жетским диском объемом 64 Гб. Вдобавок ко всему через мультимедийные системы можно управлять множеством функций автомобиля: боковыми стеклами, зеркалами, датчиком парковки, светом, центральным замком или автономным отопителем. Для удобства в багажнике появилась 12-вольтовая розетка. И уж настоящим подарком можно считать салонную розетку на 220 вольт.

S_21.jpgНовая Octavia имеет маленький мусорный бачок, который можно переставлять из одной двери в другую

С безопасностью у новой Skoda Octavia также все в полном порядке. В салоне можно установить до девяти подушек безопасности, включая подушку для коленей. А в списке электронных систем безопасности появились: система поддержания дистанции, с тремя уровнями подготовки к столкновению и его предупреждению, а также система торможения в городском режиме – на скорости до 30 км/ч система автоматически выполняет торможение до полной остановки, когда водитель не реагирует на сближение с препятствием. Если столкновение все же произошло, то избежать повторного столкновения поможет еще одна система, которая не зависимо от водителя зажимает тормозные колодки, чтобы минимизировать дальнейшее развитие опасной ситуации.

S_24.jpgВпрочем, на этом список передовых электронных помощников, которыми оснащена новая Skoda Octavia, не закончился. Для будущих владельцев новинки инженеры предложили систему распознавания дорожных знаков (вряд ли приедет в Россию); систему Drive Activity Assistant, следящую за усталостью водителя; систему Crew Protect Assistant, которая подготавливает водителя и пассажиров к неизбежному столновению – закрывает окна и люк, а также натягивает ремни безопасности; и систему Lane Assistant, контролирующую автомобиль, чтобы тот оставался в пределах дорожной разметки.

Порадовало присутствие в списке опций и автоматического парковщика, который поможет запарковать новую Skoda Octavia не только параллельно, но и перпендикулярно дороге.

S_28.jpgБез системы предотвращения повторного столкновения траектория движения Octavia, после удара об отбойник, пересекалась бы со встречным автомобилем

Двигателей для Octavia приготовлено много, но это не означает, что в Россию придут все. Наиболее перспективные это: 1,2TSI (105 л.с.), 1,4TSI (140 л.с.), 1,8TSI (180 л.с.) и 2,0-литровый 150-сильный дизель TDI CR DPF. Что же касается коробок, то тут наверняка будут и механика и коробка с двумя сцеплениями DSG в двух вариантах – 7- и 6-ступенчатом. А вот чего точно не стоит ждать, так это обычного гидромеханического автомата – его эра, по крайней мере для Skoda Octavia / Шкода Октавия, прошла.

Для знакомства с новинкой мы выбрали Octavia с двигателем 1,4 литра TSI и шестиступенчатой механической коробкой передач. Моторчик, известный по другим моделям группы Volkswagen, обладает неплохой тягой, и, к тому же, экономичный. Ассорти дорог из горного серпантина, городских улочек и скоростного автобана не вызвали у него большого аппетита, и на сотню турбированный двигатель расходовал порядка девяти литров бензина. При этом тянуть моторчик начинает практически с низов – 250 Нм крутящего момента уже доступны от 1 500 оборотов. И только на 3500 об/мин двигатель требует повышения передачи.

S_07.JPGРулевое управление и подвеска новинки имеют комфортные настойки. Сопротивление на руле присутствует, но довольно деликатное. Нет излишней тяжести, но и слишком пустым руль назвать также нельзя; одно слово – комфортно. Лишь на серпантине руки жаждали большего – спортивного сопротивления баранки. Впрочем, для такой езды Skoda предложит версию Octavia RS.

Для Skoda Octavia / Шкода Октавия предлагается два типа подвески. Так авто, оснащенные младшими моторами из линейки, получили заднюю подвеску с продольными рычагами, соединенными с поперечной балкой. А Octavia с более мощными моторами (1,8TSI и 2,0TDI) оснащены задней многорычажной подвеской. Такая разница обусловлена тем, что в будущем покупателям будет предложена полноприводная версия новой Октавии. Спереди же у всех модификаций McPherson с поперечными треугольными рычагами.

Что касается протестированной Skoda Octavia, то ее подвеска (с торсионной балкой) в целом заслуживает положительной оценки. Езда по ровному асфальту ей дается легко, а пассажирам комфортабельно. На виражах машинка держалась уверенно и охотно входила в предложенные маршрутом тест-драйва повороты. А вот настоящая «стиральная доска», случайно попавшаяся на нашем пути, мелкой дрожью и вибрациями по кузову напомнила нам об отличиях «нашей» подвески от многорычажки. Впрочем, все не так уж критично, и это всего лишь придирки к действительно приятному автомобилю. К тому же подвеска новой Octavia для России будет адаптирована пакетом для плохих дорог. Будут усилены пружины, амортизаторы, увеличен на пару сантиметров клиренс и т.д. Так что, настройки будут отличаться. А уж в какую сторону, покажет новый тест Octavia, сошедшей с Нижегородского конвейера.

Скребок для льда в новой Skoda Octavia встроен в лючок бензобакаСкребок для льда в новой Skoda Octavia встроен в лючок бензобака

Брать или не брать? Ответ однозначен. Если, например, Ford Focus III вызывает смешанные чувства – хороший, но не вместительный, то Octavia всегда была одним из автомобилей, у которого лучшее соотношение цены и качества. Новая Octavia не исключение – она большая, вместительная, хорошо укомплектованная, безопасная. Что еще надо? Ах, да, цена! И здесь новая Skoda Octavia также конкурентноспособна, потому как цену производитель обещает дать практически ту же, с небольшой поправкой на новизну.

Денис Филатов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4659
Ширина, мм 1814
Высота, мм 1460
Дорожный просвет, см 15.4
Объем багажника, л 590
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач РКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 215
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.6
Расход топлива
В городском цикле 5.8
В загородном цикле 4.6
В смешанном цикле 4.9
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4659
Ширина, мм 1814
Высота, мм 1460
Дорожный просвет, см 15.4
Объем багажника, л 590
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.8
Мощность двигателя, л.с. 180
Трансмиссия
Коробка передач РКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 232
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.4
Расход топлива
В городском цикле 7.1
В загородном цикле 4.8
В смешанном цикле 5.7
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4659
Ширина, мм 1814
Высота, мм 1460
Дорожный просвет, см 15.4
Объем багажника, л 590
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.8
Мощность двигателя, л.с. 180
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 233
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.3
Расход топлива
В городском цикле 7.8
В загородном цикле 5.1
В смешанном цикле 6.1
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4659
Ширина, мм 1814
Высота, мм 1460
Дорожный просвет, см 15.4
Объем багажника, л 590
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 219
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.1
Расход топлива
В городском цикле 6.9
В загородном цикле 4.9
В смешанном цикле 5.4

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Skoda Octavia (2013) 2014 Бензиновый 1.2 / MT Седан 10500 5 02.11.2014
чичерин валерий вадимович, водительский стаж с 1986 г.
Достоинства: Красивый, огромный и вместительный внутри автомобиль. Опций полно, только успевай заказывать и оплачивать. Отлично управляется, мотор тянет на ура, если не в пробках, то и к DSG приятензий нет. Пдвеска отлично отрабатывает неровности, комфортна и не гремучая. Доволен очень. Соотношение цена-качество идеальны. С турбиной на трассе расходует 5,7-6,4 литров.
Недостатки: нет
Что ломалось: ничего
Опыт обслуживания: пока нет
Предыдущий автомобиль: ауди
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Skoda Octavia (2013) 2013 Бензиновый 1.4 / MT Хэтчбек 4700 3 06.05.2014
Сергей, водительский стаж с 2008 г.
Достоинства: Стильный дизайн. Вместительный багажник, просторный салон, удобный руль, динамика на высоте.
Недостатки: отсутствие шумоизоляции... просто невозможно разговаривать в машине на скорости выше 100. отвратительная задняя подвеска (на прошлой октавии было на порядок лучше). качество штатной музыки оставляет желать лучшего. маленький клиренс... жуткая работа форсунок, машину слышно из далека. работает громче большинства авто во дворе дома. ((
Что ломалось: пока ни чего.
Опыт обслуживания: дилер
Предыдущий автомобиль: Audi Allroad 2001 г.в.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE