Среда, 4 октября

Тест-драйв Nissan Almera 2012 года

1 марта '13
Российский след японского концерна

Российский след японского концерна

Фраза «автомобиль не роскошь, а средство передвижения» год от года становится все правдивей и правдивей. А все благодаря тому, что ведущие мировые концерны открыли для себя в нашей стране нишу доступных седанов В-класса. Под такой спрос создали недорогие платформы и начали насыщение рынка. Если три-пять лет назад многие только мечтали о доступной иномарке, то сегодня покупатели даже могут выбирать из нескольких вариантов

Вот и японский производитель Nissan / Ниссан решил поучаствовать в разделе пирога. Благо средств для реализации такого проекта у гиганта более чем достаточно. Ставка была сделана на известное во всем мире имя Almera. Правда, новая Nissan Almera - это совсем другой автомобиль. В основу была положена перенастроенная платформа от родственника Renault Logan / Рено Логан, которую накрыли кузовом переформованного Nissan Bluebird. И как итог отправили собираться на мощности АвтоВАЗа в Тольятти, к коим японцы теперь тоже имеют отношения.NA_002.jpg

Такое смешение стилей позволило компании впервые выйти на рынок доступных седанов, на который возложены огромные надежды. Если верить расчетам специалистов, то в ближайшее время доля продаж Nissan Almera / Ниссан Алмера в общих продажах марки составит 25%, а это без малого 60 000 автомобилей в год. В том случае если спрос буде превышать предложение, производитель готов увеличить производство еще как минимум на 10 000 единиц.

В дилерской сети новый бюджетный седан появится только в марте текущего года, а мы же уже смогли испытать Ниссан Алмера на дорогах Ярославской области. Место было выбрано не случайно, ведь именно на российские регионы, как на основной рынок сбыта новой модели, рассчитывают в Nissan / Ниссан. А Ярославль, хоть и находится совсем не далеко от столицы, как нельзя лучше отображает нашу действительность. Низкое качество покрытия дорог, любовь к большим седанам и интерес к доступным иномаркам.

Nissan Almera: Российский след японского концернаИ действительно, видоизмененный Bluebird, появившийся на дорогах ярославской области, вызывал повышенный интерес. Людей привлекали не только внешние данные новинки, которые перекликаются с более дорогими моделями Nissan / Ниссан, но и внушительные габариты седана. Округлые формы и крупная оптика словно за живое цепляли прохожих и водителей соседних автомобилей. Возможно, многие сочтут дизайн Nissan Almera слегка староватым, но было бы глупо ожидать, что компания представит абсолютно новый кузов для автомобиля данного класса.

Вот и в салоне Nissan Almera / Ниссан Алмера мы также не видим ничего незнакомого. Фактически калька с брата от Renault / Рено. Те же формы кнопок, тот же твердый темный пластик в панелях, та же эргономика и тканевый салон. Зато японцы предлагают в топовой версии автомобиля мультимедийную систему Nissan Connect. Такую же компания устанавливает на свои более дорогие модели. Она включает в себя пятидюймовый цветной монитор, на который выводится не только информация о музыке, но и навигация. К системе можно подключить мобильные средства коммуникации при помощи Bluetooth или слушать свою музыку, подсоединив плеер через AUX. Таких систем в данном классе до сегодняшнего момента не предлагал ни один из производителей.

Nissan Almera: Российский след японского концернаСлушать хорошую музыку или пользоваться навигацией, конечно же, приятно, но потребитель выбирает автомобили такого класса за удобство, комфорт и многофункциональность. С удобством и комфортом полный порядок. Достаточно много пространства как в плечах, так и надо головой. Водитель без труда найдет для себя идеально положение за рулем даже несмотря на то, что Nissan Almera оснащена минимумом настроек. А на втором диване с легкостью разместятся три взрослых пассажира. Даже тот, кто будет сидеть по центру, не испытывает дискомфорта. Низкий центральный тоннель и специальная форма спинок позволяют ему чувствовать себя вполне хорошо. Из минусов стоит отметить, что та же спинка второго сидения не складывается ни в каких пропорциях. Так что если вы решите перевозить крупногабаритные грузы, ее придется заранее снять, что не всегда удобно. Сам же багажник можно открыть из салона при помощи небольшого рычажка у водительского сидения, а с улицы только ключом. Багажный проем хоть и был спроектирован по итогам опроса и отвечает требованиям 95% потенциальных покупателей, кажется узковат.A_17.jpg

Зато на дороге к Nissan Almera / Ниссан Алмера фактически нет никаких вопросов. Благодаря достаточно широкой колесной базе автомобиль устойчиво стоит на дороге. Подвеска без особого напряга съедает дорожные неровности. Ее, кстати, перенастроили, и она стала более жесткая по сравнению с Logan. В поворотах Almera слегка заваливается на внутренний бок, но особого дискомфорта такое поведение не вызывает. Больше вопросов к рулю, который пустоват в нуле и для маневра его приходится докручивать.

Двигатель объемом 1,6 литра выдает мощность в 102 лошадиные силы, его вполне хватает для автомобиля. Конечно же, не ожидайте умопомрачительной динамики, она на среднем уровне, что вполне соответствует запросам потенциальных покупателей. А вот в выборе трансмиссии, лично для меня встает вопрос. Я фактически не заметил разницы между работой автомата и механики. Ручная коробка не делает автомобиль задорней, он все такой же спокойный. Потому, если есть желание экономить, то можно смело останавливаться на «ручке», а если предпочитаете комфорт, то придется немного доплатить и остановиться на автомате.Nissan Almera: Российский след японского концерна

Стартовая цена Nissan Almera / Ниссан Алмера - от 429 000 рублей, а за 565 000 рублей уже предлагается топовая версия. Автомобиль будет предлагаться в трех комплектациях: Welcome, Comfort и Tekna. Самый доступный вариант с автоматом будет предлагаться от 504 000 рублей.

В сухом остатке получаем, что класс доступных седанов В-класса продолжает развиваться, а его новый игрок вполне имеет шанс на успех. В первую очередь за счет привлекательной цены и достаточно крупных размеров. К тому же на модель будет работать имя Almera, которое хорошо известно российскому покупателю.

Родион Баранов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Nissan Almera
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 1.6 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 102
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 7,8
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 5 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 645 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 9 118 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 13 047 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 9 118 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 37 615 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 7 650 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 144 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 29 649 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 215 280 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 110 477 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 417 960 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 11,54 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 155 159,00 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 12 929,92 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 09.04.2018
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4656
Ширина, мм 1695
Высота, мм 1522
Дорожный просвет, см 16
Объем багажника, л 500
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 102
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 4-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона 0-100 км/ч, с 12.7
Расход топлива
В городском цикле 11.9
В загородном цикле 6.5
В смешанном цикле 8.5
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4656
Ширина, мм 1695
Высота, мм 1522
Дорожный просвет, см 16
Объем багажника, л 500
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 102
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.9
Расход топлива
В городском цикле 9.5
В загородном цикле 5.8
В смешанном цикле 7.2

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Nissan Almera (2012) 2013 Бензиновый 1.6 / AT Седан 15000 5 13.01.2014
шихбабаев исмаил, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Просторный салон,подвеска,приличный вид,плавность хода
Недостатки: Расход бензина,неудобно расположены кнопки стеклоподъёмников,отсутствие подлокотников,колёса,постоянно нужно поправлять спинку сидения
Что ломалось: ПОКА НИЧЕГО
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Nissan Almera (2012) 2013 Бензиновый 1.6 / MT Седан 15000 4 24.12.2013
Евгений Зябкин, водительский стаж с 2001 г.
Достоинства: Подвеска глотает все колдобины, салон вместительный, большой багажник, престижный бренд.
Недостатки: Коробка расхлябанная, панель приборов неинформативна, кнопки стеклоподъемников неудобно расположены.
Что ломалось: Две нити обогрева заднего стекла, гарантия рулит.
Опыт обслуживания: ТО у официалов.
Предыдущий автомобиль: Nissan Almera Classic
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE