Пятница, 9 Ноября

Тест-драйв KIA Optima 2011 года

18 Февраля '13
Вся такая оптимальная

Вся такая оптимальная

Все меньше классов становится, где бы ни были представлены автомобили корейской марки Kia. Куда ни сунься, без них уже не обойтись. Причем в конкурентой борьбе с одноклассниками автомобили Kia готовы брыкаться колесами, хлопать дверьми, капотом и крышкой багажника, рычать современными моторами, доказывая свое право на существование, а то и превосходство среди соплеменников

Вот, к примеру, Kia Optima - седан довольно популярного класса D, который относительно недавно ворвался в сегмент. Ворвался и теперь понемногу откусывает свою долю рынка, причем делает это довольно успешно. За счет чего? Да за счет качества и вполне сбалансированой ценовой политики. Так какая она, эта Optima?

Внешность седана весьма привлекательна. Массивная корма, стремительный передок, фактурные выштамповки по кузову, современная светодиодная задняя оптика – фактически есть все, чтобы привлечь взгляд потенциального покупателя. Единственное, что смущает в дизайне автомобилей Kia / Киа, пожалуй, стремление компании привести передок всех своих автомобилей к единому шаблону. Спрашивается, зачем? Чтобы не отличаться от Volkswagen или Audi, которые примелькались своими решетками радиатора и фарами? Впрочем, увы, таковы современные тенденции. Да и на вкус и цвет, как говорится, товарища нет.Optima_017.jpg.jpg

А вот интерьер Kia Optima / Киа Оптима своеобразен, весьма приятен и функционален. Панель управления системами автомобиля развернута к водителю, часть торпедо обшита кожей, в верхней части панели управления расположился многофункциональный цветной дисплей, а между колодцами панели приборов высвечивается анимированная информации с бортового компьютера. Все идеально и красиво. И только сенсорный дисплей Optima немного отдает стариной – при нажатии на экран видно, да и ощущается тоже, как шевелится пленка, защищающая его.

Сидеть в Optima удобно на любом из мест. Кресла имеют умеренную жесткость и хорошо удерживают пассажиров при активной езде. Галерка просторна и позволяет с комфортом разместиться двум рослым пассажирам. Партер же предлагает широкий спектр регулировок, что также положительно влияет на удобство посадки, как за рулем, так и на месте переднего пассажира.IMG_1970.JPG

505 литров багажного отделения вполне хватает для перевозки багажа практически любого калибра. Сюда легко поместятся чемодан, или даже парочка. В моем же случае во время теста в багажном отделении седана ездил детский снегокат, который, несмотря на свои габариты, легко умещался здесь.

Впрочем, есть у багажника Kia Optima / Киа Оптима и свои слабые стороны. Например, петли не уходят в специальные короба, а заполняют собой пространство багажного отсека. Так что при полной загрузке багажника с этим фактом придется считаться, и укладывать крупногабаритные чемоданы по центру отделения.

IMG_1968.JPGЗато несомненным плюсом Optima является возможность увеличить полезный объем багажника, за счет складывающихся спинок задних кресел. Лыжи, сноуборд или другой негабарит с такими возможностями трансформации укладывать в Kia Optima намного легче.

Под капотом нашего авто был двигатель объемом 2,4 литра, работающий в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Моторчик вполне себе живчик, и по велению педали газа легко разгоняет полуторатонный седан, когда того требует ситуация. На бумаге в данной конфигурации с места до сотни Optima разгоняется за 9,5 секунд. По ощущениям, в принципе, тоже. При этом коробка передач довольно расторопна, а переключения проходят мягко и практически не ощутимо.

Двигатель Optima способен экономично расходовать топливо и не загрязнять окружающую среду? Не знаю как второе, но с первым, судя по показаниям приборов, моторчик явно не справляется. Включенный режим ECO отражается на работе коробки передач и на реакции двигателя на нажатие педали газа - автомат торопится перейти на повышенную передачу, а электроника всячески демпфирует попытки водителя ударить педалью газа в пол и перегазовать. Но расход топлива при этом практически не менялся – вместо 12,4 литров на сотню, компьютер показывал 12,3, а то и вовсе не менял первого значения.

Optima_038.jpg.jpgПодвеска Kia Optima / Киа Оптима также понравилась. Она отлично отрабатывает не только мелкие неровности, но и легко проглатывает стыки мостов, глубокие выбоины в асфальте, трамвайные рельсы и брусчатку, а также прочие дефекты наших дорог. Впрочем, плавность хода при этом не самая образцовая. И если на руле дорожные огрехи совершенно не ощущаются, то телом их чувствуешь вполне.

И лишь приятная управляемость Optima способна оправдать жесткость подвески. Седан хорошо рулится и на прямой, и на извилистых дорожках. Баранка налита приятной тяжестью во всем рабочем диапазоне, отчего форсировать повороты на седане и перестраиваться в потоке машин весьма приятно.

Брать или не брать? Киа Оптима есть неплохая альтернатива в сегменте автомобилей класса D. Сочетание цены, качества и количества опций за предлагаемую цену, а также пятилетняя гарантия подкупают. Сравнивая автомобиль по ездовым характеристикам, например, с Mazda6 / Мазда6 и Ford Mondeo / Форд Мондео его вполне можно поставить посредине. С одной стороны будет Mazda6 – спортивная, плотно сбитая, жесткая и хорошо управляемая, а с другой Mondeo – комфортный, огромный и не менее приятный в управлении.

IMG_1964.JPGПо запасным частям Kia Optima / Киа Оптима не самый дешевый автомобиль. Авария, в которой пострадали, например: левая фара (не ксенон), передний бампер с парктроником, левая противотуманка, дневные светодиодные ходовые огни (левый), левое крыло и капот только по запасным частям обойдется в 92 369 рублей (левая фара – 24 004 руб, передний бампер с парктроником – 14 024 руб, левая противотуманка – 3 381 руб, светодиодный фонарь дневного хода – 21 791 руб, левое крыло – 11 819 руб, капот – 17 350 руб). А покраска и установка всего этого хозяйства вытянет из кошелька владельца еще как минимум 32 000 рублейh. Так что, приобретая Kia Optima, стоит подумать не только об обязательном полисе ОСАГО, но и о КАСКО.

Денис Филатов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4845
Ширина, мм 1830
Высота, мм 1455
Дорожный просвет, см 14,5
Объем багажника, л 505
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.4
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 202
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,5
Расход топлива
В городском цикле 11,4
В загородном цикле 6,2
В смешанном цикле 8,1

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Kia Optima (2011) 2012 Дизельный 2.0 / MT Хэтчбек 1200 4 19.09.2012
www.news-eu-auto.ru, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Отличительный дизайн, красивый интерьер Небольшой расход топлива Безопасное вождение Цена/оборудования Срок гарантии
Недостатки: выступ на уровне правого колена, а именно под центральной приборной панелью. Левый локоть неудобно класть на деревянную ручку. не настраиваемый центральный подлокотник. не хватит места над головой высокорослому водителю (у меня рост 180 см). Ну особенно меня возмутила одна вещь: нужно полностью натягивать стояночный тормоз, в противном случае он не сработает.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE