Mitsubishi ASX пожалуй единственный автомобиль, который со времени своего первого появления в России в 2010 году в течение двух с половиной лет претерпел уже два рестайлинга. Первый, был направлен на исправления инженерных огрехов и касался жалоб на подвеску и нестабильное поведение ASX на дороге, второй – нынешний – призван улучшить внешность кроссовера, снова подвеску, ну и еще кое-что
Иные бампера, противотуманки, хромированная окантовка решетки радиатора и ксеноновых фар, задние катафоты округлой формы – собственно, это все внешние отличия рестайлингового Mitsubishi ASX от своего предшественника. Машинка стала смотрется интереснее, резче и более спортивно. Впрочем, и к внешности дорестайлингового ASX претензий-то никогда не было.
Интерьер Mitsubishi ASX также подправили. Первое, что бросается в глаза, так это рулевое колесо, которое облегчили, убрав с него часть кнопок и лишнего хрома. Далее глаза натыкаются на большой сенсорный экран системы Mitsubishi Multi Communication System, на котором помимо информации о CD и Radio, выводятся изображение с камеры заднего вида и навигация с картами от Navteq.
В отличие от предыдущего дисплея, новый отличается большим разрешением и более качественым изображением (800х480dpi против 480х234dpi). Система Mitsubishi Multi Communication System поддерживает Flash-анимацию, в навигации есть 3D гироскоп, а карты для навигационной системы теперь помещаются на SD-карту, что облегчает процесс их обновления. Также на дверях обновленного ASX появились тонкие стильные вставки.
Еще одно изменение в интерьере салона кроссовера коснулось шайбы переключения режимов привода. Раньше это была поворотная шайба, в новом же исполнении ее сменила единственная кнопка. А тип выбранного привода отображается на панели приборов. Нажал один раз – привод передний, нажал второй раз – привод полный, нажал третий раз – электромагнитная муфта блокируется и Митсубиси ASX гребет всеми четырьмя колесами.
Впрочем, все это интересовало нас меньше, чем информация о том, что изменилось в поведении кроссовера на дороге. Прыгаем в полноприводную версию с 2.0-литровым бензиновым мотором и вариатором. Газ в пол, не самый уверенный, но ощутимый разгон, и сразу два “но”. Во-первых, характеристики вариатора стали менее линейными - какая–никакая, а тяга присутствует, и набор скорости стал ощутимее. Чтобы придать ретивости ASX, инженерами были изменены настройки блока управления вариатора, что, собственно, и улучшило ситуацию с разгоном. Во-вторых, в полноприводной версии Mitsubishi ASX пара вариатор-двигатель работает довольно шумно, и очень шумно на высоких оборотах. К визгу парочки добавляется какофония шумов извне, и все это не способна заглушить даже работающая магнитола.
Работа подвески также изменилась. На этот раз в лучшую сторону. Мелкую рябь на плохом дорожном покрытии она отрабатывает хорошо, но при этом довольно жестка для езды по сильно плохому асфальту и проселку – каждая кочка отдается увесистым пинком под зад пассажирам, особенно тем, кто на галерке. Впрочем, надо отдать должное: подвеска держит удары, наносимые ухабами, выщерблинами в асфальте, стыками в мостах и дорожными переездами весьма стойко. С такой настройкой низкий профиль 17’’ колес ASX противопоказан. Да и больший вес полноприводного кроссовера играет не последнюю роль в комфорте при езде. Ну а нам выбирать не пришлось, потому как тестовый экземпляр был укомплектован по-полной, включая низкопрофильную резину.
Вертикальной раскачки у ASX практически нет, как нет и кренов при прохождении поворотов. Руль по-прежнему пережат в околонулевой зоне, но с его поворотом на больший градус усилие становится более адекватным, в результате чего виражи кроссовер проходит увереннее.
Для лучшей управляемости и комфорта в рестайлинговом ASX были изменены настройки задних амортизаторов. Сюда же установили новые продольные рычаги с увеличенной жесткостью, заменили в них втулки и сайлентблоки, которые уменьшили передачу вибраций от подвески на кузов. Также были изменены передние стойки стабилизатора, установлен новый блок управления электроусилителем руля.
Следом за 2,0-литровым ASX мы пересели на переднеприводный вариант кроссовера с двигателем 1,8 литра и вариатором. Как ни странно, но шумов в нем было сильно меньше, чем в полноприводной версии. Вариатор работает ровно и тихо, мотор слышно, но гораздо меньше, чем в версии 4х4, да и сам кроссовер, будучи обут в рядовые 16’’ колеса, шел по дороге намного мягче и комфортнее.
Если говорить в целом, то доработки ASX пошли на пользу. Приятно и то, что в короткий промежуток времени инженеры Mitsubishi / Митсубиси не спали, а всячески старались исправить ошибки первого ASX, появившегося в 2010 году. В результате кроссовер хоть и не стал идеальным, но уж точно более стабильным, интересным и комфортным. А уж в плане безопасности ASX способен заткнуть за пояс многих. Европейский EuroNCAP, американский Top Safety Pick, австралийский ANCAP - здесь кроссовер отметился, как самый безопасный автомобиль, получив высшие баллы.
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Mitsubishi ASX (2013) | 2019 | Бензиновый 2.0 / AT | Внедорожник | 70000 | 4 | 27.09.2022 |
Достоинства:
Очень оптимальный автомобиль по ходовым характеристикам, не гигант пробегов и проходимости, но и не седан. Купил в салоне новую ASX, что означает Active Sport X-over, то есть кросс-овер для активного передвижения. В дизайне позаимствованы идеи у Mitsubishi Heavy Industries, работающей в сфере тяжелой промышленности с широким спектром продукции. Например, решетка радиатора Jet Fighter, оттуда. База - платформа Project Global, как у Outlander.
Авто оптимально для городских дорог, достаточно легко разворачивается и паркуется.
Комфортно в салоне, обзор для водителя хороший.
Мало берет топлива на прогоне 6-8 л на 100 км. В обслуживании довольно экономно.
Недостатки:
Жесткий пластик в салоне. Маленький багажник.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Mitsubishi ASX (2013) | 2017 | Бензиновый 1.8 / CVT | Внедорожник | 99 000 | 5 | 05.09.2022 |
Достоинства:
ASX ко мне попал не новым, это был 2017 год, а машина 1013 года рождения 1-го поколения. Комплектация Instyle, тип кузова – SUV, трансмиссия вариаторного типа на переднем приводе. Быстро привык после автомата – принцип работы очень похож. После покупки поменяли жидкость в вариаторе, предыдущий владелец этого не сделал, хотя машина прошла у него порядка 60000 км. Двигатель вопросов не вызывал, да и сейчас в порядке, даже в мороз заводится с пол-оборота, в то же время прогреть все же не вредно. Салон компактный , и все под рукой, не приходится сильно тянуться к переключателям. По ходу эксплуатации менялись расходники, ремонт, к счастью, пока не требуется. Езжу по городу, за город на фазенду, выезжали в лес – везде себя оправдывает.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|