Зато у нас масса поклонников быстрой езды в городском потоке. Тут через одного «шумахеры», хотя если их спросить «кто это?», они попадут в неловкую ситуацию. Они больше знают о заниженной подвеске, чем о Silverstone. Для них виниловые наклейки добавляют мощности, а антикрыло - это лавочка от соседнего подъезда, украденная под покровом ночи и прикрученная саморезом к крышке багажника. Полное бескультурье, агрессия и постоянная тяга к созданию ситуации, способной повлечь за собой плачевные последствия.
И все же есть среди наших граждан прослойка, которая понимают, что удел подготовленного автомобиля - это специальные трассы. Они не поедут на замерзшее русло реки, не будут собираться по ночам на нелегальный стрит-рейсинг и «шахматить» в потоке на МКАД. Для них одно понимание того, что их автомобиль действительно быстрый и управляемый, большая гордость. И если хочется выжать из него все соки, то аренда с друзьями специально подготовленной трассы - лучшее место для этого. Для таких автопроизводители выпускают «горячие» версии стандартных моделей. Сегодня рынок таких машин достаточно разнообразен, и каждый сможет выбрать для себя самый интересный вариант.
Opel Astra OPC / Опель Астра OPC - представитель именно этого класса. В основе горячей версии лежит трехдверка GTC, во внешний облик которой добавили массу элементов, указывающих на спортивный характер автомобиля. В первую очередь видоизменили форму переднего бампера, разбавив его оригинальными треугольными противотуманками в хромированной окантовке. На третью дверь повесили мощное антикрыло и доукомплектовали агрессивными девятнадцатыми алюминиевыми колесными дисками (базовое исполнение). Всего-то пару деталей, но как кардинально они меняют облик хэтчбека.
В салоне также бросаются в глаза яркие ньюансы. И если центральная консоль выполнена в стандартном опелевском стиле, то кресла Recaro можно встретить только в комплектации OPC. Для драйвера они несомненное благо: четко выраженная боковая поддержка, жесткие и эргономичные, в них одно удовольствие управлять данным автомобилем. А вот пассажиры жалуются, говорят, что не очень удобно им ехать в таких ковшах. А может ну их, этих пассажиров. Места в салоне не очень много, так что второй ряд будем держать свободным для личных вещей, а кресло рядом припасем красавице, которая не побоится проехаться с ветерком. Помимо этого, салон изобилует синими вставками и строчками, фирменные цвета OPC, а также неброскими логотипами Opel Performance Centre.
Украшательства, безусловно, придают статуса Opel Astra OPC, но даже если бы их не было, то люди понимающие в технической составляющей автомобиля отдавали ему предпочтения. Под капотом разместился турбированный двигатель объемом 2.0 литра и мощностью 280 лошадиных сил. Силовой агрегат работает в паре только с шестиступенчатой механической коробкой. Разгон от 0 до сотни у Опель Астра OPC составляет всего 6 секунд. Специально для данной версии было разработано спортивное шасси OPC с уменьшенным дорожным просветом, а за работу подвески, как и на гражданских версиях, отвечает система FlexRide.
Все это помогает хот-хэтчу быть достаточно быстрым и стабильным на дороге. Вот только есть одно условие - под колесами должен быть асфальт. Тогда Opel Astra OPC / Опель Астра OPC стабильно держит траекторию, в поворотах оптимально реагирует на движение рулевого колеса и мгновенно откликается на педаль акселератора. В таких условиях можно быть уверенным, что вы один из самых быстрых на дороге. Правда, во время нашего теста асфальт был-то всего один день. Затем пошел снег, и появилась наледь, что заставило наш Opel Astra OPC мгновенно погрустнеть. На льду большая мощность мотора становится скорее минусом, чем плюсом. При резком старте колеса срываются в пробуксовку, и передок в поисках зацепа слегка уводит в сторону. В таких условиях приходится трогаться аккуратно, фактически на цыпочках. Да и в дальнейшем у вас не получится наверстать упущенное на старте. Системы словно ошейник осекают горячий характер автомобиля. Пытаешься продавить педаль газа, а реакция отсутствует. Защита от дурака делает из хот-хэтча «овощ».
Вот и получается, что Opel Astra OPC - сезонный фрукт. Если летом он может доставить безграничное удовольствие от вождения, то зимой превращается в стандартную модель. Так что будьте готовы к тому, что на зиму горячие модели уходят в спячку. Хотя периодически его можно будить. Например, отправившись на трассу в Мячково, где строгий ошейник можно сбросить и попробовать прокатиться без электронных помощников. Правда, для этого нужен опыт, а то покатушки могут закончиться лопнувшим бампером или помятой дверью.
В любом случае Opel Astra OPC - это эмоции способные превратить ваши ежедневные поездки в офис в незабываемые приключения. Лично для меня даже зимнее поведение автомобиля на дороге было в радость. Ты пытаешься договориться, найти оптимальный стиль вождения, и когда это выходит, ты сливаешься воедино с автомобилем. Крепко держишь рулевое колесо, плотно сидишь в спортивном кресле и получаешь удовольствие.
Нельзя сказать, что Opel / Опель просит за свой хот-хэтч заоблачные суммы. Базовая версия Opel Astra OPC предлагается за 1 160 000 рублей. К этой сумме можно добавить еще несколько пакетов дополнительного оборудования стоимость которых от 45 000 до 100 000 рублей.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 3/5 |
Длина, мм | 4466 |
Ширина, мм | 1840 |
Высота, мм | 1482 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 380 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 280 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 6 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10.8 |
В загородном цикле | 6.5 |
В смешанном цикле | 8.1 |