Поход в супермаркет если не у всех, то у многих проходит примерно так: пять сумок в одной руке, пять в другой, в зубах еще парочка. Ты подходишь к машине и… вот подстава, ключ-то в кармане, сам не достанешь – навьючен как двухгорбый верблюд, и помочь некому. Чертыхаясь, начинаешь потихоньку сгружать с себя купленные съестные припасы на асфальт (в лучшем случае), чтобы найти ключ, открыть багажник, а после загрузить в него свою поклажу.
Новый Ford Kuga, багажник которого можно открывать и закрывать без ключа, позволяет исключить все неудобства, связанные с загрузкой и разгрузкой багажного отсека. Да и еще много чего может делать за своего владельца
Взмах ногой в области заднего бампера, и багажная дверь медленно поплыла вверх, раскрывая недра явно прибавившего в объеме багажного отсека. 46 литров сверху ему, да и нам, как пользователям, не помешала. Тут же возник вопрос, каково же теперь на галерке? Но и здесь Kuga удивил. Будучи длиннее предшественника на 81 мм, новичок предлагает просторный и комфортный для длительных переездов задний ряд. Что и говорить, я свободно уселся за креслом водителя, которое предварительно настроил под свой 186-сантиметровый рост.
Дополнительное удобство в салоне нового Ford Kuga создают всевозможые места для хранения вещей. Бардачок в торпедо, большие карманы в дверях, ящик между креслами водителя и переднего пассажира – распихать всякую мелочь, которая может пригодиться во время поездки, в салоне Kuga можно легко. И лишь немного расстроило появление аудиосистемы Sony с ее нелепой панелью, на которой россыпью посажены мелкие и неудобные для пользования кнопки. Да и единственная розетка-прикуриватель явно мала для возросшего количества возимых с собой гаджетов нашими автолюбителями. Впрочем, пожалуй, это единственное, что расстроило в новичке. Потому как появление остальных систем у только радует. Это настоящее торжество технологий.
Водителю нового Ford Kuga в помощь дали систему SYNC, позволяющую общаться с автомобилем не только посредством тактильного контакта, но и при помощи голосовых команд. Включить радио, CD или активировать телефон можно всего лишь одним нажатием кнопки и произнесенной фразой. Приятным оказался и голос в навигации – настоящий женский голос, на фоне последних, услышанных мной компьютеризированных озвучек, делает атмосферу в автомобиле такой человечной – не навигатор, а невидимая пассажирка, рассказывает, как и куда тебе ехать.
Новый Форд Куга научили оттормаживаться на малых скоростях при движении в условии пробок. То же самое кроссовер способен проделать и на скорости при возникновении опасности столкновения, сперва предупредив водителя об опасности, а затем предприняв непосредственные действия к избежанию или хотя бы смягчению последствий неминуемого удара.
Благодаря системе контроля траектории в повороте, разработанной Ford, новый Kuga способен исправить ошибки водителя. Когда тот закладывает в вираж на избыточно высокой скорости, система оттормаживается. А если водитель продолжает давить на газ - ограничивает крутящий момент двигателя, тем самым позволяя максимально безопасно пройти поворот.
А еще Ford Kuga сам паркуется (параллельно), читает знаки и следит за слепыми зонами зеркал заднего вида. Впрочем, этими системами интеллект новинки не ограничивается.
Система интелектуального полного привода способна быстро оценивать дорожную ситуацию, сопоставляя изменения параметров скорости, положении педали газа, угла поворота колес и прочее, и наперед корректирует подачу крутящего момента на каждое колесо, чем, собственно, обеспечивает надежное поведение кроссовера на дороге.
В поворотах на малых скоростях заметить работу всех этих умных систем трудно. А вот при скорой езде наслаждение и уверенность, с которыми управляешь новым Kuga, есть подтверждение тому, что системы отрабатывают свое предназначение. К примеру, проходя виражи на скорости, отчетливо ощущается подкручивание кормы Kuga – так работает система контроля тяги в поворотах, задача которой притормозить колеса кроссовера, расположеные ближе к внутренней части поворота – машина просто ввинчивается в поворот.
Кстати, система полного привода досталась Куге от Explorer и Ford Edge. Муфта АТС (Active Torque Coupling) есть продукт развода с Volvo, после которого Ford отказался от двигателей шведской компании и муфт Haldex. Система полного привода с муфтой ATC Ford со свободным дифференциалом распределяет момент от двигателя между осями в зависимости от ситуации (мощный старт с места, скользкая дорога, скоростной маневр, бездорожье), давая нагрузку на колеса с лучшим сцеплением с дорогой. В качестве же межколесного дифференциала выступает система контроля тяги и ESP, подтормаживающая буксующее колесо.
Для России будет предложен Форд Куга как с бензиновыми, так и с дизельным двигателями, работающими в паре с механической и автоматической коробками передач. Дорогие, тяжелые моторы от Volvo заменили турбированные двигателя линейки EcoBoost. Что, как обещают в российском представительстве Ford, повлияет на удешевление Kuga (к слову сказать, сейчас цены на Кугу начинаются от 959 000 рублей).
Что ж пробуем 1,6 EcoBoost мощностью 182 л.с. с автоматической коробкой передач. Это самый мощный в линейке двигателей для России мотор. Такой агрегат предлагался на Ford Grand C-Max. Двигатель обладает неплохими тяговыми характеристиками - максимальный крутящий момент доступен в моторе уже с 1600 оборотов, и двигатель продолжает тянуть вплоть до 5000 оборотов. Впрочем, по ощущениям мотор не столь задорный, как на бумаге. Да, приятно тянет с низов и ускоряется на трассе, но как-то не на все свои 182 лошадки. Помятуя Ford Grand C-Max, по крайней мере, я ожидал от этого мотора большего. К тому же двигатель довольно ворчлив, и это заметно даже при отличной шумоизоляции, которой наделен новый Ford Kuga. Зато с экономичностью у него все в порядке. По серпантину, автобанам и в городе моторчик расходовал порядка девяти литров на сотню.
Жаль, что на тесте не был представлен тот же двигатель, но дефорсированый до 150 л.с. – было бы понятно, стоит ли переплачивать за 32 лошадки.
А вот 163-сильный двухлитровый дизелек Duratorq TDCi, созданный в сотрудничестве с Peugeot-Citroen понравился больше. Правда, в отличие от двух предыдущих бензиновых моторов он не появится в России. Двигатель с приятными характеристиками и моментом в 340 Нм, который доступен с 2000 оборотов доставил удовольствие своей тяговитостью и эластичностью. Судите сами: со скорости в 40 км/ч моторчик с задором раскочегаривался до сотни на третьей передаче, совершенно не требуя переключения на передачу ниже. Впрочем, расхваливать далее этот двигатель не буду, потому как к нам приедет его более слабая 140-сильная версия. А как приедет, тогда и посмотрим что это за зверь.
Дорожный просвет у нового Ford Kuga колеблется в зависимости от того какой тип привода, трансмиссия и двигатель на него установлены – от 191 мм до 197 мм, что, впринципе, вполне достаточно для кроссовера. По крайней мере на предложенном внедорожном участке наш полноприводный дизельный Ford Kuga чиркнул днищем о камни всего лишь один раз. Впрочем, удивило не это, а энергоемкость подвески новичка. Удары от мелких и крупных выбоин и камней, торчащих из-под земли, подвеска легко проглатывает, оставляя пассажирам комфорт и тишину в салоне. Поразила также виброустойчивость салонного пластика. Не дорога, а настоящая зубодробилка, а в салоне ни звука!
Сейчас Ford Kuga собирается в Валенсии. Но для российских автолюбителей будет предложен кроссовер, собранный сперва по методу крупноузловой сборки, а затем и полномасштабной, в Елабуге. Цены на новый Ford Kuga объявят в марте. Тогда же в автосалоны придут демонстрационые машины. Первые же живые Ford Kuga из Елабуги начнут выдавать клиентам уже в апреле.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4524 |
Ширина, мм | 1838 |
Высота, мм | 1702 |
Дорожный просвет, см | 19,8 |
Объем багажника, л | 456/1653 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 182 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9,7 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10,2 |
В загородном цикле | 6,3 |
В смешанном цикле | 7,7 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4524 |
Ширина, мм | 1838 |
Высота, мм | 1702 |
Дорожный просвет, см | 19,7 |
Объем багажника, л | 456/1653 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 150 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9,7 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8,3 |
В загородном цикле | 5,6 |
В смешанном цикле | 6,6 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Ford Kuga (2013) | 2013 | Бензиновый 1.6 / AT | Кроссовер | 98000 | 5 | 18.01.2018 |
Достоинства:
Оптимальная машина по соотношению цены и ходовых возможностей
Недостатки:
Не выявлены, т.к. всегда проходил ТО по регламенту.
Что касается расхода топлива то по трассе у меня берёт не больше 9л. (120-130 км.ч.) , не понимаю, как надо гонять на трассе, чтобы расход был 12 или 13 литров, это скорость машины при посадке двух человек свыше 150-160 км/ч. Сервис рекомендую на ТехЦентр Форд Автономия (на западе) цены очень низкие и сервис на высоком уровне. Проблем с закрытием багажника не испытывал. Задние стойки не стучат, т.к. проезжаю их на скорости 20 км/ч, а не 200 км/ч.)))
Недостатки возникают только у тех, кто к машине относится как к хламу, который убить не жалко!
Что ломалось:
НИЧЕГО!!! Думаю я не единственный такой.
Опыт обслуживания:
Все ТО прошёл по плану. Персонал общительный, машину оставлял в сервисе с утра и забирал вечером. До настоящего времени прохожу регулярное ТО в соответствии с трафиком пробега.
Предыдущий автомобиль:
Toyota Camry
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Ford Kuga (2013) | 2013 | Бензиновый 1.6 / AT | Внедорожник | 4000 | 4 | 02.03.2014 |
Достоинства:
салон,кузов,ходовая претензий нет
Недостатки:
очень большой расход бензина 13-14 л. 182 л.с. не оправдывают себя
Что ломалось:
иногда не открывается ногой багажник . на лежачих полицейских постукивают задние стойки. иногда не срабатывает открытие двери без брелка
Опыт обслуживания:
еще необслуживал
Предыдущий автомобиль:
фольксваген пассат-6
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
нет
|