И надо же было такому случиться, что мое «спортивное» вождение началось еще далеко от Мячково, где проходят занятия Mazda Sport Academy. Отъехав от дома буквально на несколько километров, я переборщил со скоростью и буквально в мгновение ока потерял автомобиль на дугообразном съезде с уклоном. В голове пронеслась целая кавалькада мыслей: тренинг проходит мимо меня, нужно будет ждать пока приедет полиция, день не задался. Спасибо столичным дорожникам, которые, расчищая снежные заносы, накидали мягкий бруствер и спрятали под ним отбойник. В этой куче снега я и погасил скорость, а уже оттуда выбрался на магистраль. После таких опытов ехать решил аккуратнее, стараясь прогнозировать дорожную обстановку и скорость заранее, а оттачивать свои навыки вождения лучше на специально подготовленной трассе под зорким присмотром инструктора.
Конечно же, дорожные приключения оставляют неизгладимые впечатления, но рассказать хотелось бы о нашем занятии в Mazda Sport Academy. Специально для зимы в академии подготовлен курс «Icy Sport», рассчитанный на один день. Занятия проходят на специально подготовленной трассе в Мячково, на автомобилях Mazda3 / Мазда3 c двухлитровым 150-сильным мотором и автоматической трансмиссией.
Занятия по курсу начинаются с теоретической части, значение которой не стоит недооценивать. Возможно, вы уже не первый день за рулем, и все же та информация, которой делится с вами инструктор, в дальнейшем поможет правильно действовать на полигоне. Все схемы, физика поведения автомобиля на скользкой дороге, пошаговая инструкция прохождения препятствия в дальнейшем будут для вас фундаментом в процессе построения правильного управления автомобилем. Час, отведенный на теорию, это не так много, а информация, как известно, является для нас основным оружием.
Вооружившись знаниями, отправляемся на практические занятия, которые разделены на две части. Первым делом пытаемся реализовать полученную теорию поведения на скользкой дороге при сносе передней оси. Здесь все достаточно просто. Переднеприводный автомобиль на шипах легко выправляется из заноса дозированной подачей газа. Только тут стоит помнить, что мастерство приходит с опытом. И если на первых кругах, когда скорость невелика, у вас все получается, не стоит рассчитывать на то, что с увеличением все будет так же просто. Тут уже возможно и газа надо добавлять больше при стабилизации, и снежный бруствер приближается быстрей. Когда в данном упражнении приходит стабильность, задание усложняется.
Меняем автомобиль на модифицированный. По сути - это та же «трешка», правда на задней оси установлена летняя резина. Вот тут и начинаются танцы на льду по специально сконфигурированной трассе. Задняя ось уходит в занос при малейшем движении рулем. Поставить тренировочный автомобиль на нужную траекторию поможет только мощная порция усилия направленная на педаль газа. Работать рулем приходиться активней, развороты и выезды с трассы происходят чаще, а каждое свое движение приходится продумывать заранее, стараясь прогнозировать то, как автомобиль поведет себя в следующую секунду. Тут уже стабильность приходит не так быстро, как на первой части тренировки. И все же упорство и труд, как говорится, все перетрут. Заботливые комментарии инструкторов, которые помогают вам во время упражнений, в конечном счете доходят до мозга. База теории смешивается с шишками практики, и уже вы начинаете понимать, куда повернуть руль и насколько добавить газа, предполая как будет вести себя ваш железный друг заранее.
Десерт в Mazda Sport Academy, как и положено в хорошем обществе, подают в самом финале. После часов тренировки все собравшиеся выезжают на зимнюю конфигурацию гоночной трассы в Мячково. Это тот же лед, по которому ездят боевые машины наших российских спортсменов, мастеров спорта и призеров различных кубков страны и мира. Тут надо собрать всю волю в кулак и показать, на что вы способны, достаточно ли хорошо вы впитали предоставленную информацию. Ощущения не передаваемые, а легкая усталость после занятий настолько приятна, что хочется, чтобы она продлилась как можно дольше.
Занятия по зимнему курсу в Mazda Sport Academy проходят по выходным в группах по 12 человек. Записаться можно на официальном сайте компании, свободные места на эту зиму пока остались.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4460 |
Ширина, мм | 1755 |
Высота, мм | 1470 |
Дорожный просвет, см | 16 |
Объем багажника, л | 340 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 105 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 181 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12,1 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8,5 |
В загородном цикле | 5,3 |
В смешанном цикле | 6,5 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Mazda 3 (2009) | 2008 | Бензиновый 2.0 / AT | Седан | 147000 | 4 | 01.06.2017 |
Достоинства:
машина довольно шустрая, несмотря на автомат, неприхотливая и надежная. С запчастями проблем нет. Дизайн мне нравится.
Недостатки:
показалась слабой шумоизоляция, проклеил в круг – в салоне идеально тихо.
Что ломалось:
два раза заменил стойки за почти 3 года владения, быстро из строя выходят. Третий раз взял амортизаторы Torr, недорогой и отличный вариант. Немецкие аморты, а по цене бюджетно получилось. Пока 4 месяц на них, ощущения приятные.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
нет
|
||||||
Mazda 3 (2009) | 2010 | 1.6 / AT | Седан | 3000 | 3 | 21.07.2010 |
Достоинства:
Динамика, но с механикой лучше; устойчивость; дизайн, ходовая лучше, чем у предыдущей, но специально не проверял.
Недостатки:
Срабатывает ограничитель скорости, клиренс маловат, расход 12,2 л - это минимум, что смог (в среднем 12,4 л) и это при 105 л.с.
Опыт обслуживания:
2 месяца
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|