Прошлым летом компания Kia представила на российском рынке стильный городской хэтчбек Cee’d. А уже в начале этого года нас пригласили на премьерный показ седана в том же сегменте С. Правда, для этой модели корейцы выбрали другое имя – Cerato. Логично было по прибытию на место проведения тест-драйва поинтересоваться у представителей компании, почему опять решено использовать два разных имени для седана и хэтчбека в одном сегменте? Почему нельзя было просто выпустить седан Cee’d?
Оказалось все не так просто. Несмотря на то что Kia Cee’d / Киа Сид и Kia Cerato / Киа Церато номинально представлены в одной нише, по сути – это два абсолютно разных автомобиля. Первый был рожден в европейском дизайн-бюро марки во Франкфурте специально для клиентов из старушки Европы: учитывались пожелания будущих владельцев именно из этой части света. А вот новый Cerato создавался с учетом вкусов покупателей из тех стран, где предпочтение отдают седанам. Разработку поручили дизайнерам из Северной Америки, которые и представили автомобиль, понятный не только американцам, но и россиянам, корейцам, китайцам и далее по списку. В итоге разные философии для разных потребителей и только одна общая точка пересечения – сегмент, в котором нужно будет бороться за место под солнцем.
Конкуренты – все как на подбор, заслуженные чемпионы: Ford Focus, Opel Astra, Chevrolet Cruze, Hyundai Elantra и Peugeot 408. Кто-то из них привлекает внимание ценой, кто-то ярким внешним видом, а для кого-то былые заслуги до сих пор являются основной движущей силой в покорении потребительских кошельков.
Что же приготовил корейский производитель, для того чтобы выставить достойного конкурента в столь непростую среду обитания? В первую очередь было уделено особое внимание внешнему виду нового Cerato. Европейский гуру дизайна, Петер Шрайер, перекочевавший в Kia, подошел к этому вопросу основательно. При работе над предыдущим поколением ему, видимо, не хватило времени, чтобы создать цельный образ. Сегодня же мы видим вполне законченный продукт. Безусловно, центральное место занимает ставшая уже фирменной радиаторная решетка. Ее Шраер положил в основу ДНК бренда и от нее начинает строить свои произведения автомобильного искусства. Плавно заходящие на крылья мощные фары головного света теперь не имеют геометрически правильных линий по кромкам, а получили в своей нижней плоскости излом. Выштамповки по дверям придают автомобилю, по мнению авторов, спортивный стиль. Для более выразительного образа были добавлены дополнительные стекла в передней стойке и задней двери. Массивные фары на корме представляют собой пазл, сложенный из пластика двух цветов. На первый взгляд без излишеств, до того момента пока они не вспыхнут ярким светом. А ночью вы без труда узнаете по оптике представителя корейских корней. Да и вообще автомобиль возмужал. Сразу видно, что всю ту массу, которой он оброс за годы своего существования, теперь перевели в мышцы и создали рельеф.
Увеличился Kia Cerato / Киа Церато по сравнению с предыдущим поколением не только визуально, но и реально. Колесная база подросла на 50 мм, длина – на 30 мм, а вширь седан прибавил 5 мм. Кажущиеся незначительными числа на самом деле дают возможность не только благоприятно поиграть с устойчивостью автомобиля на дороге, но и расширить внутрисалонное пространство. В Kia это прекрасное демонстрируют, приводя, как пример, данные об улучшениях в интерьере. Например, пространство для ног передних пассажиров увеличилось на 13 мм, а для второго ряда добавили 37 мм. Причем это не виртуальные прибавки, а хорошо ощутимые, как только садишься в новинку. Два крепких добра молодца с комфортом и без проблем разместятся на заднем диване. Пассажирам с ростом выше среднего не придется подпирать коленями впереди стоящие кресла. При желании сзади вполне могут сесть даже три человека, но зачем стеснять себя? Давайте примем за постулат, что в автомобилях такого класса второй ряд – для двух пассажиров.
В водительском кресле вы также без труда найдете удобное для себя положение. Во время тест-драйва нас было больше 40 человек – от мала до велика. Такую выборку водителей вполне можно считать релевантной, и ни один из присутствовавших не пожаловался на то, что не смог найти для себя комфортной посадки при рулении. Повернутая в сторону водителя центральная консоль создает дополнительное удобство. Все органы управления аудиосистемой и климатической установкой расположены оптимальным образом.
Проводя рукой по материалам, используемым в отделке салона, ловишь себя на мысли, что выглядит пластик гораздо дороже, чем он есть на самом деле. Зато жесткость синтетического материала компенсируют вставки под карбон и обтянутый кожезаменителем козырек приборной панели. Но самое главное, что для привлечения интереса клиентов в новом Kia Cerato / Киа Церато используются функции, выходящие за пределы привычного арсенала гольф-класса. В плане оснащения седан действительно удивляет. Например, на автомобиле предлагается подогрев задних сидений. Согласитесь, такая функция обычно доступна в более дорогих моделях. Среди других фишек – внешняя приветственная подсветка, обогрев рулевого колеса, цветной LCD-монитор на приборной панели, запуск двигателя с кнопки, электрохромное зеркало. Все это можно получить на новом Cerato. Разве вы будете обращать внимание на жесткость пластика, когда можно выбрать такие функции? Конечно, нет! Заполненность приятными мелочами делает автомобиль более привлекательным.
Выбор двигателей для Cerato – тоже не случайное стечение обстоятельств. Проведя исследование, в Kia выяснили, что у покупателей наибольшим спросом пользуются моторы объемом 1,5-1,6 литра, а на агрегаты свыше 1,8 литра приходится незначительная часть продаж. В связи с этим основной упор корейский концерн делает на 130-сильный вариант объемом 1,6 литра, который может работать в паре как с механической, так и с автоматической трансмиссией. Для тех же, кто хочет большего, предлагается 2,0-литровый мотор мощностью 150 сил. Обе силовые установки характеризуются умеренным потреблением топлива и достойной разгонной динамикой.
Правда, уже хочется закончить с лирикой, ведь самое интересное в автомобиле – это тот момент, когда садишься за руль и нажимаешь педаль газа. И вот тут, чувствуя в себе задор гонщика, понимаешь, что базовый двигатель слегка скучноват. Не хватает ему азарта, он в первую очередь рассчитан на плавную и размеренную езду. А ведь по внешним признакам автомобиля хочется «огня». Впрочем, для каждого стиля вождения должны быть свои параметры.
Зато с первого взгляда кажется, что подвеску корейцы сделали практически совершенной. На «прямиках» машину не водит, она четко реагирует на руль при перестроении. В затяжных поворотах седан, словно влитой, вкатывается по дуге и лишь слегка кренится на внутреннюю сторону. Только вот незадача – плохие дороги или лежачие полицейские. Они предательски раскрывают просчет в настройках задней подвески. Об этой проблеме уже говорили при запуске Kia Cee’d / Киа Сид. Попадая на неровность, автомобиль начинает раскачиваться, и задние пассажиры в такой ситуации чувствуют себя некомфортно. А если скорость большая, то подвеска может пойти на отбой. Во время презентации мы рассказали об этом представителям компании, получив в ответ заверения, что этот недостаток будет учтен и для российской версии автомобиля его постараются исправить.
На нашем рынке Kia Cerato / Киа Церато появится в продаже весной. Пока производитель держит цены седана третьего поколения в секрете. Но, по заверению представителей Kia, прайс-лист останется на прежнем уровне. А это хорошая новость!
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4560 |
Ширина, мм | 1780 |
Высота, мм | 1445 |
Дорожный просвет, см | 15 |
Объем багажника, л | 482 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 130 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,1 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8.7 |
В загородном цикле | 5.2 |
В смешанном цикле | 6.5 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4560 |
Ширина, мм | 1780 |
Высота, мм | 1445 |
Дорожный просвет, см | 15 |
Объем багажника, л | 482 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 130 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,6 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9.1 |
В загородном цикле | 5.4 |
В смешанном цикле | 6.8 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4560 |
Ширина, мм | 1780 |
Высота, мм | 1445 |
Дорожный просвет, см | 15 |
Объем багажника, л | 482 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 150 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 205 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9.3 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10.2 |
В загородном цикле | 5.4 |
В смешанном цикле | 7.2 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
KIA Cerato (2013) | 2013 | Бензиновый 1.6 / AT | Седан | 2500 | 5 | 02.11.2015 |
Достоинства:
PS к написанному ранее отзыву - ошибочно указан водительский стаж, правильно с 1974 года.
Недостатки:
см ранее
Что ломалось:
см ранее
Опыт обслуживания:
см ранее
Предыдущий автомобиль:
см ранее
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
KIA Cerato (2013) | 2013 | Бензиновый 1.6 / AT | Седан | 25000 | 5 | 02.11.2015 |
Достоинства:
Автомобиль отлично укомплектован (комплектация Престиж), комфортен в любое время года. Зимой подогревается всё, что можно (не помешал бы ещё электрообогрев лобового стекла, хоть и из отопителя оттаивает достаточно быстро), летом - прохлада и впереди и сзади. Просторный салон, большой багажник.
Недостатки:
При полной загрузке автомобиля можно бы получше отрабатывать задней подвеске.
Что ломалось:
Перегорала лампочка переднего подфарника, на этом всё.
Опыт обслуживания:
Ежегодное ТО в 2014 и в 2015 годах. Никаких проблем. Всё чётко и быстро.
Предыдущий автомобиль:
Форд Фокус-2
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|