Для того, чтобы понять какие козыри в рукаве у нового Peugeot 208, мы отправились в Австрию. Точнее не так, мы отправились из Вены в Москву, через Словакию, Польшу, Беларусь и всю восточную часть России. Таким образом, мы проехали за рулем Пежо 208 более полутора тысяч километров по дорогам не только разного качества, но и при разных погодных условиях.
Сразу стоит отметить, что внешний вид Peugeot 208 / Пежо 208 кардинально отличается от своего предшественника. Если в 207 в глаза первым делом бросалась широкая улыбка радиаторной решетки, узкие фары, наплывающие на крылья и стремящиеся к лобовому, то в новом автомобиле все по-другому. Улыбка трансформировалась в губки-бантики, глаза стали более широкими и при этом получили рельефную форму. Изящно смотрится и хромированная полоска с надписью Peugeot между капотом и радиатором, а логотип в виде «Царя зверей» переместился на капот с острыми гранями по направлению движения. В целом Peugeot 208 / Пежо 208 внешне получился более изящным, округлился в боках, но при этом остался весьма стильным. Французы, словно тонкие психологи, каждый раз поражают своим чутьем создать дизайн, интересный именно для целевой аудитории, и при этом не повторяться. Вот и в этот раз можно смело говорить, что с такими данными он будет весьма интересен молодым и активным. В первую очередь слабый пол имеет все шансы потерять голову, но и мужчины смогут найти близкое для себя, как только сядут за руль новинки.
В салоне от прежних моделей инженеры Peugeot / Пежо не оставили камня на камне. Они выкинули все элементы прошлого и построили все заново в угоду прогрессивным и модным. Центральное место занимает большой сенсорный экран, который больше походит на инсталлированный планшет. Интерфейс понятный, но слегка сыроват. Например, мой iPhone хоть и подцепился моментально через прошивку системы, работал не совсем корректно. То проигрывался только один трек из медиатеки, то только один альбом. Как с этим бороться, я так и не разобрался, но очень хочется думать, что в ближайшее время проблема решится. В отделке салона используются материалы высокого качества. Пластик мягкий, тканевые вставки выглядят оригинально.
Приборная панель выполнена в оригинальном стиле: верхняя линия, словно спортивный лук, такая же извилистая и имеет максимально малый изгиб, при этом под ней разместились вполне зрячие приборы стандартной формы, окаймленные причудливой геометрической фигурой. Не большой, но вполне себе упитанный руль удобно ложится в руках и функционально регулируется в двух плоскостях. Отдельное спасибо стоит сказать изготовителю кресел. Правильная посадка в них достигается за считанные секунды, и пускай они кажутся на первый взгляд простоватыми, без столь часто восхваляемой нами ярко выраженной боковой поддержки, все же они очень удобные. Ежедневно нам приходилось разменивать от 600 до 700 километров и каждый раз выходя из салона я думал, что вот сейчас моя спина протяжно проскрипит «хватит!». Ан нет, только тишина и спокойствие в области поясницы и острое желание продолжить дорогу.
На старте продаж Peugeot 208 будет предлагаться в двух вариантах кузова: трех- и пятидверный хэтчбек. Возможно, позже появится еще и модный кабриолет, который будет прекрасно смотреться на фоне заката где-то на берегу моря. В гамме силовых агрегатов присутствуют: турбодизель объемом 1,6 литра и мощностью 92 силы, который идет в паре только с механической трансмиссией, литровый бензиновый, выдающий 68 «лошадей», мотор объемом 1,2 литра и 120 сильный силовой агрегат также объемом 1,6 литра.
И не стоит скептически смотреть на набор силовых агрегатов. Например, единственный в классе дизель, хоть и не блещет табуном, зато выдает 230 Н.м крутящего момента. Его без зазрения совести можно назвать «горячим». Да и 120 сильный мотор с автоматом даст сто очков форы автомобилям с более мощным двигателем. Надо видеть глаза европейских водителей, когда мимо них проносится Peugeot 208, оставляя за сотой шлейф из свежевыпавшего снега.
В городе малыш, как и положено, чувствует себя словно рыба в воде. Маленький и маневренный он живо лавирует в потоке и не требует много места для парковки. Что приятно удивило, так это стабильность на трассе. Автомобиль четко реагирует на движение руля, без проблем набирает скорость. Устойчивость на дороге для такого малыша приятно удивляет, он, словно паук, цепляется всеми колесами за асфальт и двигается в указанном направлении. Легкие крены в поворотах не доставляют большого дискомфорта, они не создают ощущения того, что автомобиль вот-вот перевернется. И даже когда мы попали в гололед при движении на дуге слегка сносимая задняя ось не вызывала ощущения нестабильности. Лишь потом, когда дорогу перекрыли из-за аварии, мы поняли, по какому покрытию пришлось ехать. Тонкая ледяная корка буквально вырывала землю из под ног, а наш Peugeot 208 держался на ней вполне себе бодро.
Все автомобили, поставляемые для продажи в Россию, будут производиться на заводе Peugeot в городе Трнава. Минимальная стоимость нового модели на нашем рынке составит 499 000 рублей. Правда, это стартовая версия, за кондиционер, к примеру, здесь надо будет еще доплатить. Самым дорогим получается пятидверный вариант с дизелем, его базовая стоимость - 715 000 в максимальной комплектации Allure.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 3965 |
Ширина, мм | 1739 |
Высота, мм | 1460 |
Дорожный просвет, см | 12.3 |
Объем багажника, л | 285/1076 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.2 |
Мощность двигателя, л.с. | 82 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12.2 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 5.5 |
В загородном цикле | 3.9 |
В смешанном цикле | 4.5 |