А вот французы в лице Citroen решили пойти дальше. Создавая свой Citroen DS5 из новой премиальной линейки они, сотворили музей современного искусства на колесах, сделав современный фасад из стекла, хрома и нестандартных линий. Разбавили его агрессивными воздухозаборниками, добавили света, оригинальных колесных дисков, и вот мы уже видим этот храм искусства на колесах в городском потоке. Не менее интересны для обывателя и те инсталляции, что выставлены в самом мобильном центре современного дизайна.
Здесь масса мелких деталей, вплавленных в пространство, что на их доскональное изучение может уйти не один месяц. Необычная обивка сидений в виде крупного плетения кожей, которая была бы вполне уместна на креслах в дизайнерской вилле где-то на берегу средиземного моря. При всей своей необычности кресла остаются удобными и в них можно провести не один час за рулем. Особое внимание вызывает организация кнопок на центральном тоннеле возле рычага коробки передач. Туда французы разместили блоки управления стеклоподъемниками всех дверей. Выглядит это интересно, но лично я за несколько дней в Ситроен DS5 так и не смог привыкнуть к такому решению. Рука непроизвольно тянулась в сторону подлокотника на водительской двери. Возможно, после того, как владелец проедет за рулем не один десяток километров, у него выработается рефлекс к необходимости открывания форточки правой рукой. А вот размещенный там же джойстик управления весьма удобен. Вам не надо будет тянуться к центральной консоли, где расположен монитор. Опустив правую руку, вы без труда сможете управлять навигацией, аудиосистемой или же настройками автомобиля.
Еще одна необычная деталь - блок управления люками. В Citroen DS5 не просто банальная выемка на крыше для доступа дополнительного света в пространство и даже не панорамная крыша в ее стандартном понимании. Тут дизайнеры предложили целую систему люков. Например, водитель и пассажир могут открывать их индивидуально, а те, кто путешествует сзади, имеют возможность любоваться небом во время движения отдельно от впередисидящих.
Рассказывать о каждом арт-объекте данного автомобиля можно бесконечно. Надо бы производителю еще добавить к каждому такому решению табличку с информацией об авторе и дате создания, а в качестве опции предложить аудиогид. Гости смогут во время поездки слушать экскурсовода и тем самым духовно обогатятся.
Но в итоге хочется подлить масла в огонь. После того, как вы стали владельцем Citroen DS5, будьте готовы к тому, что придется пройти небольшой курс обучения пользованием всем тем, что французы поместили в салоне. Вроде все на первый взгляд знакомо, но все-таки по-другому. Возможно, это разумно назвать индивидуальностью, но хочется окрестить современным искусством, которое не всегда и не всем понятно.
В первую очередь Citroen DS5 создан для комфортного передвижения. Подвеска настроена таким образом, что с легкостью проглатывает дорожные неровности и при этом прекрасно держит направление. Правда, такое поведение больше присуще на дорогах фактически без изъянов. Если начинаются более серьезные препятствия, подвеска может и пойти на отбой. Отклики на руль четкие и информативные, их безусловно нельзя назвать спортивными, но для безопасного и прогнозируемого движения они более чем хороши. Правда, сам руль со скошенной нижней частью не совсем удобен при рулении. Он как следствие того, что в Citroen / Ситроен увлеклись формами, позабыв о том, что инструмент должен быть удобен.
За время, пока Citroen DS5 был у нас на тесте, он оставил неоднозначное впечатление. Да, модель интересна внешне, роскошна внутри и неплохо ведет себя на дороге. Но, все эти качества словно навязаны автомобилю. По некоторым показателям он не дотягивает до премиума, по другим – до спорткара. Он скорее на любителя, а не для массового покупателя. Только тот, кто может комфортно провести день в музее современного искусства, возможно, согласиться жить в нем всегда.
На российском рынке автомобиль предлагается с тремя типами двигателей: турбированным бензиновым мотором объемом 1,6 литра и мощностью 150 лошадиных сил и силовым агрегатом 2,0 литра мощностью 160 сил. Оба этих мотора работают в паре с автоматической трансмиссией. А вот двигатель THP, выдающий 200 «лошадей» и являющийся самым мощным, доступен только с шестиступенчатой механической трансмиссией.
Для нашего рынка предлагаются три комплектации: Chic, So Chic и Sport Chic. Стоимость базового автомобиля со 150-сильным мотором составляет 1 084 000 рублей. Стоит отметить, что это единственный вариант автомобиля в данном исполнении. Базовый Citroen DS5 с двухсотсильным силовым агрегатом доступен только в комплектации So Chiс и предлагается от 1 304 000 рублей. Самой дорогой будет версия с тем же мотором, но уже в комплектации Sport Chic: за нее компания просит 1 449 000 рублей. Citroen DS5 с мотором в 160 сил доступен от 1 299 000 рублей в комплектации So Chic.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4530 |
Ширина, мм | 1871 |
Высота, мм | 1508 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 465 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 150 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 202 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.8 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9.9 |
В загородном цикле | 5.6 |
В смешанном цикле | 7.1 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Citroen DS5 (2012) | 2012 | Бензиновый 2.0 / AT | Хэтчбек | 10000 | 4 | 27.01.2013 |
Достоинства:
Я выбирал эту модель в первую очередь за необычный внешний вид. В процессе оказалось, что и других достоинств предостаточно. Вместительный салон и багажник, мне это важно, ведь у меня большая семья. Отличное качество отделочных материалов. Доволен целиком и полностью.
Недостатки:
Немного не хватает динамики при разгоне. Иногда хочется ехать моментально быстро, а не получается.
Что ломалось:
На данный момент ничего.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|