Пятница, 8 декабря

Тест-драйв Jaguar XF 2011 года

22 января '13
Кошачья территория

Кошачья территория

Кнопка запуска двигателя пульсирует алой подсветкой, зазывая скорее оживить трехлитровую «шестерку». Поддавшись манящему сиянию, завожу мотор, ловя отчетливый тембр V-образного агрегата с компрессорной душой. Тем временем интерьер успевает преобразиться: шайба селектора выбора передач выезжает наружу, сопла обдува на панели делают сальто, обнажая нутро, а двухцветный салон становится еще уютнее благодаря бирюзовой подсветке всех органов управления… Вырезка о будущем из автомобильного журнала полувековой давности? Увольте, это – современный Jaguar XF. Могли ли мечтать ныне пожилые автолюбители о такой аудиенции со стороны железного коня? И чем еще хорош седан из семейства кошачьих?

Право, в первую очередь следовало рассказать о внешности Jaguar XF. На мой взгляд, именно эта модель из четырех в сегодняшней гамме британского бренда более других достойна носить имя пятнистого хищника. Как же похорошела «кошка» после рестайлинга 2011 года! Ее «морду» со второй попытки довели до соответствия с концептом C-XF, положившим начало новой вехи в дизайне марки. С какой стороны ни взгляни, цельность облика ощущается от бампера до бампера. Этот параметр формируют главным образом купеобразный силуэт с длинным капотом и покатой крышей, приподнятая линия остекления, мускулистые плечи над задними колесными арками, а также похорошевшие после обновления фонари на корме. Прищурив взгляд насупившими бровями, автомобиль словно застыл перед изящным прыжком. Один из самых красивых седанов!

Jaguar-XF_Sportbrake_2013_1280x960_wallpaper_11.jpgВнутри все сдержаннее, как, впрочем, и подобает в бизнес-классе. Строгие, но не заостренные линии, симметричные блоки клавиш на центральной консоли, стильная приборная панель и удобный, в меру пухлый руль. Образцово подогнанные материалы удовлетворят самый взыскательный вкус по тактильному восприятию. Интерьер выглядит не менее цельным, но в то же время напоминает седокам, мол, такой сдержанной роскошью и уютом может щеголять только британское детище. Венчает впечатление от салона кисловатый запах дорогой кожи.

О спортивном настрое седана вспоминаешь при посадке на задние сиденья. Места для пассажиров здесь меньше, чем в иных автомобилях классом ниже. Человеку среднего роста пространства будет достаточно, а тем, кто выше 185 сантиметров, вольготно расположиться помешает давящий потолок и передние кресла, ограничивающие свободу для коленей. Добавляет тесноты и высокий центральный тоннель. Неудивительно, ведь Jaguar XF / Ягуар XF был спроектирован главным образом для водителя, а посему – за руль!Jaguar-XF_2012_1280x960_wallpaper_4c.jpg

С ноября модель пополнилась новым силовым агрегатом. Компрессорный трехлитровый мотор (340 л.с., 450 Нм) пришел на смену «атмосфернику» V8 5.0 (385 л.с., 515 Нм). С технической точки зрения он представляет собой V-образный двигатель о шести цилиндрах, наделен сдвоенным приводным нагнетателем типа "Roots", двойным механизмом регулировки фаз газораспределения, имеет непосредственный впрыск "Bosch" и два балансирных вала. Сочетается такой агрегат с 8-ступенчатой трансмиссией. Так что, уменьшив сердце, «кошке» умерили и аппетит (средний расход, за то время пока машина была на тесте, составил – 14,3 л / 100км).

Табун в 340 лошадей и задний привод это… Весело! Особенно в зимний период во время новогодних каникул, когда дорогам удается ненадолго отдохнуть от вечно снующих или стоящих в пробках автомобилистов. Забегая вперед, отмечу, что систему стабилизации британцы нарочито настроили в угоду драйверам. Автомобиль легко поддается заносу, не сразу и не так явно одергивая электронным ошейником. Впрочем, курсовую устойчивость можно ослабить, выключив систему.

Jaguar-XF_2012_1280x960_wallpaper_11.jpgПосле рестайлинга подвеска стала чуть жестче, что вкупе с близкой к идеальной развесовкой по осям доставляет еще больше удовольствия от ярко выраженного заднеприводного характера седана. Стихия Jaguar XF / Ягуар XF – повороты любых сложностей. Обратная связь на руле приводит в восторг от ощущения четкой связи между водителем и автомобилем, так недостающей на современных машинах. А уж как новому мотору удается опьянить своим статным ревом! Разгоняется полуторатонный снаряд до сотни за 5,9 секунды, затем непринужденно, в свойственной ему английской манере готов ускориться с любых скоростей. Подтверждаю: из поколения в поколение премиум-автомобили из Ковентри чтут традиции, оставаясь верными своему лозунгу: Grace. Space. Pace (Грация. Размах. Прыть).

В целом Jaguar XF / Ягуар XF оказался отменным партнером для водителя. Передние кресла наделены одной из самых выраженных боковых поддержек в классе – сидишь как влитой. Помимо традиционных электроприводов и памяти, кнопками можно настроить также высоту подголовника и длину подушки. Однако не могу обойти стороной недостатки. В частности, боковые зеркала в слякотную погоду моментально загрязняются, хотя при этом стекла дверей остаются чистыми. Также отмечу, что кондиционер можно включить только через меню климатической системы на сенсорном экране. Других явных эргономических просчетов нет, все органы управления под рукой, люфта замечено не было.Jaguar-XF_2012_1280x960_wallpaper_30.jpg

Подводя итог новогодним поездкам за рулем Jaguar XF, не могу не отметить, насколько все-таки одушевленным является автомобиль. Да, этот аристократ не дотягивает до своих соперников по бизнес-классу. Он не такой комфортный, как Mercedes-Benz, не такой технологичный, как Audi, и не настолько затуманивает разум от вождения, как BMW. Козырь Jaguar XF в другом: модель прельщает наличием харизмы, души, если хотите. С такой изюминкой в Е-классе может выступить только Chrysler 300С / Крайслер 300С, но этот автомобиль соткан совсем из другого материала и для другой публики…

Вскоре Jaguar XF обзаведется опциональной полноприводной версией. У немецких конкурентов на такие модификации приходится около 40% продаж. И если сейчас XF выбирают, как правило, повинуясь породе и традициям, то с появлением модификации AWD, наконец, расширится армия поклонников марки. Ведь самобытность у любого Jaguar уже в базовой комплектации. Возможно, тогда-то и начнется для российского рынка эпоха «Ягуаров» всех цветов, а не только модных белых…

На тест нам достался автомобиль в максимальной комплектации Portfolio. Данный вариант имеет в активе восемь подушек безопасности, ABS, ESP, двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя, подогрев, вентиляцию и электропривод передних кресел, обогрев руля, электрорегулировки рулевой колонки, биксеноновые фары, аудиосистему премиум-класса Meridian, кожаный салон, парктроники «по кругу», легкосплавные 19-дюймовые колесные диски, датчики дождя, света и давления в шинах.

Jaguar-XF_2012_1280x960_wallpaper_0e.jpgСтоимость тестового автомобиля с двигателем 3,0 литра и АКПП о восьми ступенях (340 л.с.) составляет 2 735 000 рублей. Полный привод прибавит к стоимости 155 000 рублей («живые» машины у дилеров появятся в начале февраля). Базовый Jaguar XF в комплектации Comfort с атмосферной двухлитровой бензиновой «шестеркой» (240 л.с.) обойдется в 1 970 000 рублей. Россиянам доступна и дизельная версия: минимальная цена такого седана в варианте исполнения Luxury составляет 2 360 000 рублей. Универсалы на наш рынок не поставляют.

Георгий Аплевич
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Jaguar XF (2011) 2012 Бензиновый 3.0 / AT Седан 2000 5 22.01.2013
Морозов А.А., водительский стаж с 2006 г.
Достоинства: Великолепная внешность. Стильный интерьер. Мощный двигатель. Расторопная АКПП. Умеренный расход топлива.
Недостатки: Моментально "слепнут" зеркала в слякотную погоду. Включить кондиционер и подогрев сидений можно только через меню сенсорного экрана.
Что ломалось: Ничего не ломалось, но изредка заедала наружняя дверная ручка передней пассажирской двери.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Jaguar XF (2011) 2011 Бензиновый 3.0 / AT Седан 2000 5 29.09.2011
Баранов Р.А, водительский стаж с 1999 г.
Достоинства: Яркий внешний вид. Высококласные отделочные материалы. Автомобиль дает возможность при необходимости "зажечь" и в тоже время он очень представительный. Хорошая управляемость.
Что ломалось: Пока ничего.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE