Suzuki Grand Vitara относится к разряду именно таких автомобилей, которыми попали в самое яблочко. Появившись в 1988 году, он сразу же приглянулся покупателю. До сегодняшнего дня его любят за просторный салон, за слегка грубый, но при этом мужественный внешний вид, и самое главное за отличную проходимость. С момента первого появления Suzuki Grand Vitara на свет прошло 25 лет. Японцы постоянно что-то совершенствовали в модели. Например, со временем пришлось выкинуть мост, заменив его на несущую конструкцию кузова, но при этом внедорожник не растерял своих качеств одного из лучших покорителей бездорожья. Острые грани постепенно стирались под натиском современного дизайна, требующего плавных и струящихся линий, но опять же Гранд Витара осталась такой же брутальной и немного строгой. Все то, что происходит с этим автомобилем, и есть доведение до совершенства самого лучшего. А ему, совершенству, нет предела, и японцы доказывают это.
Suzuki / Сузуки держала обновление последнего поколения Гранд Витара в тайне до самого Московского Международного Автосалона 2012. Неудивительно, что производитель оставил такую честь, как Европейская премьера нового автомобиля для нашей страны. Обратите внимание на проезжающие мимо вас в потоке автомобили и попробуйте сосчитать, сколько за короткий промежуток времени проскочило этих моделей. Уже через несколько минут у вас не хватит пальцев на руках, чтобы отсчитывать трех- или пятидверки с логотипом Grand Vitara на задней двери. Любят в нашей стране большие автомобили, способные без проблем забраться на бездорожье. И пускай владелец ни разу за свою жизнь не съехал с асфальта даже на грунтовку, для него важно, чтобы автомобиль был способен на большее, чем простая езда по городским улицам.
И хотя трехдверные варианты не обделены вниманием покупателя, пятидверки все же предпочтительнее. Потому и для нашего тест-драйва мы выбрали именно такой вариант. Новая Suzuki Grand Vitara не обошлась без ножа пластического хирурга. Во фронтальную часть имплантировали новую радиаторную решетку с продольными ребрами. Таким образом, очаровательная улыбка приобрела новое прочтение. Поработали над формой переднего бампера и пустили боковые хромированные молдинги. Они призваны подчеркнуть спортивный характер автомобиля, молодые и горячие покупатели должны принять этот мэсседж и обратить внимание на модель. В качестве приправы компания предлагает новые семнадцати- или восемнадцатидюймовые колесные диски, два новых цвета кузова и новые комплектации. Правда, обычно новые версии - это та часть автомобиля, которая больше заметна из салона.
Он по-прежнему остался просторным, с большими окнами, сквозь которые наполнен светом. За шиком внутри автомобиля японцы не гонятся. Наверное, можно было декорировать Grand Vitara вставками из редкопородных деревьев, поменять весь пластик на мягкий и обшить кресла алькантарой. Но ни к чему это в данном автомобиле. Все же в грязь иногда наш герой попадает, а загонять каждый раз после болота любимого коня на химчистку совсем не хочется. Потому японцы развиваются по принципу лаконичность и функциональность. Пускай пластик жестковат, но зато он не скрипит, пускай управление климатической системой не сенсорное, но зато удобное и интуитивно понятное, и так по всем мелочам. Вы обращаете внимание, что во многих аспектах современное автомобилестроение может предложить более изящные решения, и все же принимаете то, что создает пространство в Гранд Витара. А это, между прочим, доведение привычных мелочей до эталонов.
Еще в обновленной версии Гранд Витара появились две комплектации, которые уже непосредственно с завода оборудуют новой версией навигации Garmin. Информация выводится на сенсорный экран размером 6,1 дюйма.
Единственное, в чем не изменяет себе Suzuki / Сузуки на данной модели, так это в полном приводе. Как и прежде вы можете быть уверены в устойчивости автомобиля на дороге, а благодаря независимой подвеске машина еще достаточно плавно перемещается по дороге. Выбоины или лежачие полицейские проглатываются на раз без всяких ударов или шумов. В независимости от того, на какую поверхность вы попали, всегда можно выбрать один из четырех режимов работы полного привода. Для передвижения по обычным дорогам есть режим 4Н, для бездорожья, когда есть необходимость заблокировать межосевой дифференциал, используется режим 4H Lock. Тяжелое бездорожье покорится с пониженной передачей в режиме 4L Lock, а если случилось так, что надо отключить всю трансмиссию для буксировки, можно перевести в N. Блок управления предложенными режимами удобно расположен на центральной консоли.
Вообще, Grand Vitara – универсальный боец. Передвигаться по городу очень комфортно. Высокая посадка позволяет видеть далеко вперед, наличие полного привода отбрасывает ограничения в виде сугробов, а клиренс позволяет беспрепятственно преодолевать бордюры. К тому же даже в пятидверном варианте автомобиль не такой уж большой, так что особых проблем с парковкой и лавированием в потоке также не возникнет. Причем мы заметили, что даже с самым мощным силовым агрегатом у машины весьма приемлемый аппетит. Безусловно, радует, что большой автомобиль обладает прекрасной разгонной динамикой. Впервые сев за руль, хочется со светофора нажать педаль газа фактически в пол, чтобы не оказаться последним на старте. Делать этого с двигателем 2,4 литра точно не стоит. Табун лошадей подхватывает полторы тонны с таким залихватским усилием, что вы легко можете оказаться далеко впереди всех участников заезда.
Четырехступенчатый автомат работает очень корректно. Он радует отсутствием задумчивости и плавным переключением передач. Так что если у вас есть сомнения, справляется ли коробка с возложенной на нее задачей, без тени сомнения отбросьте все мрачные мысли.
В салонах официальных дилеров Suzuki Grand Vitara предлагается в восьми различных вариантах. Самый доступный автомобиль с двигателем 2,0 литра мощностью 138 лошадиных сил и механической трансмиссией стоит от 1 015 000 рублей. Самый дорогой пятидверный вариант предлагается с мотором 2,4 литра, выдающим 166 «лошадей» и работающим в паре с 4-ступенчатым автоматом. Стоимость такого экземпляра составит 1 305 000 рублей. Стоит отметить, что к каждой комплектации следует добавлять цвет металлик, который в Suzuki / Сузуки оценивают в 14 500 рублей.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4500 |
Ширина, мм | 1810 |
Высота, мм | 1695 |
Дорожный просвет, см | 20 |
Объем багажника, л | 398 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 140 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12.5 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10.6 |
В загородном цикле | 7.1 |
В смешанном цикле | 8.4 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Suzuki Grand Vitara (2012) | 2013 | Бензиновый 2.4 / AT | Внедорожник | 2500 | 5 | 16.01.2013 |
Достоинства:
Вместительный салон, отличная проходимость, комфортная подвеска. А вообще достоинств у автомобиля масса.
Недостатки:
Долго прогревается в холода. Слабое лако красочное покрытие. Малейшая ветка и сразу же царапина.
Что ломалось:
Ничего.
Опыт обслуживания:
Данный автомобиль новый и еще такового не имею.
Предыдущий автомобиль:
Suzuki Grand Vitara 2006 года выпуска.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|