В тот раз Opel Astra Sedan / Опель Астра Седан стал финальным аккордом в гамме модели. К моменту мировой премьеры 2006 года на рынке уже были широко представлены пятидверный хэтчбек, универсал, трехдверный GTC и купе-кабриолет Twin-Top. И хотя в процессе презентации из уст руководства компании звучали фразы о важности рынков, на которых будет представлена новинка, складывалось впечатление, что возможно это последнея генерация модели в данном формате. Причем не исключалось, что жизненный цикл Astra Sedan в представленной форме может растянуться не на один десяток лет.
Появление нынешнего поколения Opel Astra / Опель Астра не вносило никакой ясности в вопрос о том, появится ли седан в модельной гамме или нет. На прямой вопрос представители Opel уклончиво отмалчивались. Зато на дороги с завидным постоянством выходили те же хэтчбеки, универсалы и трехдверные GTC. Момент истины настал в августе 2012 года. Для мировой премьеры нового седана выбрали снова не совсем стандартную площадку. Московский Международный Автосалон стал местом дебюта новинки. И причины остаются прежними, как и пять лет назад, – седаны остаются самыми востребованными моделями именно на рынках России и Турции. А наличие собственных сборочных мощностей у General Motors в России позволили начать производство на нашем рынке. Таким образом получается, что еще одна популярная в нашей стране модель получила местную прописку.
С новым натурализованным россиянином мы знакомились в разгар зимних каникул. В это время и на дорогах свободно и есть необходимость проехаться по магазинам. Так что лучшего периода для знакомства вряд ли найти.
Внешне седан выглядит весьма гармонично. Анфас четко читаются фирменные черты всей линейки Astra: знакомая выштамповка в виде клинка на дверях и плавно вытекающий с линии крыши багажник. Сразу заметно, что он на своем месте и был задуман достаточно давно. Это не просто нарост на теле хэтчбека, а гармоничный элемент, создающий новый тип кузова.
В салоне автомобиля хорошо знакомые элементы. Фирменный стиль выдержан досконально. Если вы уже управляли Opel Astra / Опель Астра нового поколения, то без труда сможете ориентироваться во всем многообразии клавиш на центральной консоли. Если это ваше первое знакомство, тогда придется какое-то время привыкать. Большое внутрисалонное пространство позволяет комфортно разместиться на любом из рядов не только пассажирам средних размеров, но и крупным особям человеческого вида. Важный элемент для данного автомобиля – багажник, объем которого составляет 460 литров, что на 90 литров больше, чем у хэтчбека. Единственное, что в хэтче больше, так это более удобный загрузочный проем. Лично я не раз пачкал свою одежду о выпирающий массивный задний бампер, когда пытался погрузить вещи в самую глубь отсека. При необходимости задние спинки можно сложить, и тогда полезное пространство возрастет до 1 010 литров.
На выбор россиянам предлагается три двигателя. Самый мощный 180-сильный мотор объемом 1,6 литра, турбированный 1,4, выдающий 140 лошадей, и еще один силовой агрегат 1,6 литра со 115 лошадками. Все двигатели хорошо известны по другим модификациям Opel Astra / Опель Астра. Топовые предлагаются только с автоматической трансмиссией, а 115-сильный может работать и с пятиступенчатой механикой.
В нашем распоряжении оказался автомобиль с самым мощным силовым агрегатом. В первую очередь в этом автомобиле все настроено на комфорт при движении. Несмотря на 180 лошадиных сил и 132 Нм крутящего момента, Astra Sedan не превращается в гоночный болид. Двигатель работает очень плавно во всем диапазоне. Даже если вы нажмете на клавишу Sport, не ожидайте, что сразу же превратите свой седан в спорткар. Конечно, будет заметно преображение настроек: руль станет более тугим, жесткость подвески увеличится, а реакция на педаль газа будет четче. При резком старте вас даже может вжать в спинку водительского кресло, но после все буйство табуна под капотом словно размазывается по кривой динамики, и седан снова старается не делать резких движений.
Критика по такому поведению автомобиля беспочвенна. Для более агрессивного стиля вождения выбирайте себе GTC или, если совсем неймется, присмотритесь к версии OPC. Седан же создан для комфорта. Он четко держится на дорожном полотне, правильно и вовремя реагирует на движение руля и не заставляет с собой бороться.
Вероятно, именно за преобладание комфорта, просторный салон и большой багажник россияне так любят седаны. Скорее всего, их выбор абсолютно правильный, а то, что производитель понимает и четко реагирует на спрос – верный путь к успеху. Новый Astra Sedan имеет шанс стать бестселлером немецкой компании на российском рынке. По крайней мере все задатки для лидерства у новинки присутствуют.
Минимальная стоимость Astra в кузове седан составляет 674 900 рублей за комплектацию Essentia. Базовый автомобиль оснащен двигателем 1,6 литра мощностью 115 лошадиных сил и пятиступенчатой механической трансмиссией. Уже в базе вы получаете кондиционер, ESP, ABS и автомагнитолу. Базовый автомобиль с автоматом обойдется в 714 900 рублей. Более мощный силовой агрегат объемом 1,4 литра (140 лошадей) доступен от 778 900 рублей. Такой вариант предлагается в более богатой комплектации Enjoy и сразу же идет с автоматической трансмиссией. Мотор мощностью 180 лошадиных сил доступен только в максимальной комплектации Cosmo и обойдется покупателю в сумму от 893 900 рублей.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4658 |
Ширина, мм | 1814 |
Высота, мм | 1500 |
Дорожный просвет, см | 15 |
Объем багажника, л | 460 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 180 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 213 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9,2 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9.9 |
В загородном цикле | 5,6 |
В смешанном цикле | 7,2 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Opel Astra Sedan (2012) | 2012 | Бензиновый 1.4 / AT | Седан | 16200 | 5 | 30.03.2013 |
Достоинства:
Управляемость, комфорт посадки, экономичный двигатель, подвеска отрабатывает супер, несмотря на отсутствие многорычажки сзади (сравниваю с октавией), высокий клиренс, навигация легко обновляется, USB разъем, внешний вид, недорогое ТО. Еще головной свет - фантастика!!!!
Недостатки:
багажник открывается либо с ключа либо с салона.
Что ломалось:
Пока ничего. за 3 месяца накатал 16 тысяч км.
Опыт обслуживания:
1 ТО на 15 500 км. Цена 5 600 с фильтрами. Без вопросов.
Предыдущий автомобиль:
Октавия 1,4 TSI
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Opel Astra Sedan (2012) | 2011 | Бензиновый 1.6 / MT | Седан | 8500 | 4 | 13.08.2012 |
Достоинства:
Езжу год устраивает всё. Езжу по городу , расход сейчас 8 литров. Устраивает всё. При покупке скидка была 70 000 р. Климат,круиз,подогрев.Я купил за 590 000 в сентябре 2011.Машина большая , не шумная .Ездить больше 130 не советую , сразу растёт расход .А на трассе при 120 расход 6 литров.
Недостатки:
Очень долгий разгон , пока раскочегаришь до 160 выростает борода. Да и гаишники морщатся , когда быстро ездишь. Ни шумов , ни скрипов ,пока нет. Надеюсь небудет.Покатаюсь ещё год и поменяю на такуюже , но с двигателем 1.8 .
Что ломалось:
А что это такое ?
Опыт обслуживания:
Один год.
Предыдущий автомобиль:
Лада калина . Таксовал 3 года . Проблем небыло . Продал на рынке за 1 час.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|