Большие чемоданы со скрипом влезли в небольшой багажник нашего Skoda Yeti / Шкода Йети. Там где коллеги расселись по двое, их багаж занял свое законное место – в багажном отсеке. Наш же экипаж состоял из трех человек. Потому возник дефицит места. Впрочем, решение долго искать не пришлось. Всю оставшуюся не у дел поклажу мы быстро закинули на заднее кресло в салон автомобиля и двинулись в путь, рассуждая о том, что случись нам ехать вчетвером, то габаритов Yeti явно бы не хватило.
Подстегивая педалью газа тяговитый турбированный моторчик, мы ловко промчались по автобану без каких-либо ощущений нехватки тяги. Быстро, мощно, задорно. Машинка охотно ускорялась с места и по велению педали газа легко шла на обгон, держась на равных с более представительными и мощными собратьями, которые то и дело возникали на нашем пути.
Черт, у людей глубокий кризис, а дороги просто блеск. Куда ни сверни, какую ни выбери, редко встретишь разухабистое подобие асфальтовой дороги. Чтобы проверить подвеску кроссовера на бездорожье, нам понадобилось много времени, прежде чем мы выбрались на мало-мальский проселок.
Комфортная и в меру жесткая на асфальте подвеска Skoda Yeti / Шкода Йети лишь немногим ведет себя иначе на грунтовой дороге. Да, комфорта становиться чуть меньше - при движении по ухабам подвеска подробно перечитывает грубый рельеф сельской дороги, довольно точно перенося его на пятые точки сидящих внутри пассажиров. Но чтобы работа подвески досаждала или же вызывала раздражения – такого нет. Напротив, порадовала ее всеядность, устойчивость и настройки, благодаря которым она легко парирует удары, наносимые ей ямами и торчащими тут и там булыжниками.
Отбиваться от группы не хотелось, ведь впереди нас ждала первая точка нашего путешествия – священная для всех каталонцев гора Монтсеррат. Поэтому мы быстро вернулись на ровный асфальт и продолжили путь в комфорте и полном взаимопонимании между кроссовером и отменным дорожным полотном.
Витиеватый серпантин стал подниматься вверх. По мере нашего “восхождения” взору стали открываться роскошные виды на долину у подножия священной горы. Впрочем, и на самой горе есть много чего посмотреть. На высоте 720 метров над уровнем моря расположился одноименный монастырь. Летом здесь многолюдно и шумно. В декабре же – спокойно и довольно тихо. Лишь малочисленные группы туристов, преимущественно европейских, способны ненадолго нарушить умиротворение и покой этого места. Определенно, чтобы насладиться величием гор, красотой монастыря и без очередей поклониться каталонской святыне – покровительнице Каталонии Черной Деве Монтсератской, - сюда нужно приезжать зимой
Здесь же при монастыре в старейшей певческой школе Европы Escolania de Montserrat обучаются 50 мальчиков (исключительно каталонцы). Впрочем, послушать их пение нам удалось лишь в записи. Также, будучи на горе, стоит посетить музей Монтсеррата, где собраны картины и скульптуры Эль Греко, Караваджо, Пикассо, Дали и многих других известных художников.
Как и везде на юге, в Каталонии темнеет рано и быстро. Однако еще засветло мы успели посетить другую запланированную остановку первого дня нашего путешествия. Ла Побла де Лиллет – в этом живописном местечке сохранилось множество особняков работы Гауди. Впрочем, главная достопримечательность городка – парк Artigas, который великий архитектор построил по просьбе своего друга Артигаса. В парк ведет узкоколейка, по которой туристов доставляют до места. Зимой, когда индустрия туризма засыпает, она не работает, и желающие осмотреть достопримечательность топают к ней пешком. Однако пройденные несколько сот метров вверх того стоят. Парк скрывается в поросшем густой растительностью ущелье, на дне которого протекает горная речка Льобрегат. Причудливые формы арок, живописные мосты, беседка и скульптуры идеально вписаны в ландшафт, и дополняют его своей красотой.
Утро следующего дня занесло нас на горнолыжный курорт La Molina, расположенный в 160 километрах от Барселоны. Здесь Пиренеи, в частности горная система Ла-Сьерра-дель-Кади, набирает высоту, чем, конечно же, грех не воспользоваться человеку. Местечко примечательно тем, что у подножия склонов плюсовая температура и нет снега. Но на курорте снег лежит. Впрочем, лежит по-южному, только там, где его ночами набрасывают специальными пушками.
Склоны курорта в своей массе пологие, что позволяет быстро встать на лыжи или сноуборд новичку. А еще несмотря на то, что Ла Молина и соседствующий с ней курорт Маселья одни из самых престижных курортов Коста-Бравы, здесь практически нет людей. Нет, каталонцы, конечно же, приезжают сюда. Но только по праздникам. Остальное время здесь тихо. К слову сказать, мы с коллегой были единственными сноубордистами на склоне. Да и вообще, катаясь в La Molina, мы выяснили, что кроме нашей группы здесь тренировался только отряд военных, и каталось еще человек сто, с которыми мы даже не пересеклись. Странное ощущение после Альп – вся трасса твоя и делай, что хочешь.
Следующая точка нашего маршрута была отмечена уже на карте Франции. Удивительно, но серпантины горных дорог, подъемы и спуски, а также уверенные прямые, где скорость нашего Skoda Yeti / Шкода Йети превышала отметку в 100 км/ч, не в силах были существенно повлиять на расход топлива, который уверенно держался на отметке 8-9 литров на сотню. На автобанах этот показатель уменьшался до 7,5 литров. Мда, приятно, когда динамика, которую обеспечивает двигатель 1,4 TSI, сопряжена с экономичностью. В представительстве Skoda считают, что 35% продаж в 2013 году придется именно на версию Skoda Yeti / Шкода Йети с мотором 1,4 литра. Сегодня 60% Yeti продается с двигателем 1,8 литра, а остальные 40% приходятся на мотор 1,2 литра.
Полдня пути, и мы попали в средневековый город. Франция всегда славилась большим количеством замков, и мне приходилось видеть их множество. Но тот, что охраняет Каркассон, пожалуй, лучший из увиденных мной строений.
Старый город окружен двойным рядом крепостных стен, над которыми возвышаются 52 смотровые башни. Внутри крепости, периметр которой составляет три километра, множество фортификационных построек, среди которых особенно хочется отметить базилику Кельсия, старый кафедральный собор Каркассона и романо-готический собор Святого Назария.
Старый город практически нежилой, а вся крепость находиться под защитой ЮНЕСКО. Впрочем, любой желающий может сюда попасть, оставив машину за периметром крепости. Удивительная атмосфера царит в старом городе. Кажется, вот-вот из за угла выскочит карета и прогремит своими деревянными колесами по булыжной мостовой верхнего Каркассона. Еще пару шагов и, зазевавшись, ты врежешься в рыцаря в доспехах, который грубо оттолкнет тебя, обозначив свое превосходство. Но, нет – город молчит. А образы, которые возникают у забредшего сюда туриста, остаются лишь в его голове.
Есть в городе несколько гостиниц, а также множество музеев и даже дом с привидениями. Оставив на входе семь евро, зайти в La Maison Hantee (дом с приведениями) может каждый. А вот выйти… Ехидная билетерша предупреждает на входе всех, о возможности загреметь в больницу с инфарктом. Но нас это не остановило, и мы доблестно, но на дрожащих ногах, пережили семь самых страшных минут своей жизни.
Следующим утром Skoda Yeti / Шкода Йети занес нас снова в Испанию. Городок Фигейрас известен тем, что здесь жил и работал сюрреалист Сальвадор Дали. Здесь же он построил театр-музей, который сегодня занимает второе место по популярности и посещаемости после Прадо в Мадриде. Место обязательно к посещению. И даже если вы ничего не понимаете в картинах Дали, сделав умный вид, вы всегда можете поддакивать экскурсоводу, который проведет вас по всем галереям музея, и вы гарантированно откроете здесь для себя что-то новое, особенное и интересное.
Восточнее Фигейрас, расположился уютный рыбацкий городок Кадакес. Место необычайно красивое, особенно в лучах солнца. В начале ХХ века Кадакес был модным местом отдыха художников и поэтов. В этих же местах жил и Сальвадор Дали.
Удивительно, но сидя в ресторане, здесь в Кадакесе, запросто можно встретить людей знакомых с великим художником. Нам же повезло и мы обедали в любимом ресторане Дали, который с виду ничем не отличается от обычного средиземноморского дешевого кафе, с той лишь разницей, что его стены увешаны фотографиями художника. Его владелец как раз и тех людей, кто может поведать о своем знакомстве с сюрреалистом.
Деревушка Порт Льигат, в которой жил Дали, компактно заняла тихую бухту самой восточной части Каталонии. От центра Фигейраса до Порт Льигат идти не больше 10-15 минут. Дали очень любил это место, а потому дом с садом оливковых деревьев считается единственным собственным жилищем художника. Дали сперва прикупил старую рыбацкую хибару площадью 22 квадратных метра, где и поселился со своим вдохновителем и музой Галой. Позже Гала и Дали приобрели еще несколько лачуг по соседству и построили замысловатый по форме дом своей мечты с видом на спокойное средиземное море, маленькую бухту и скалы, которые нашли отражения в полотнах художника.
Увы, но на этом наше путешествие закончилось. Впрочем, уверенное желание вернуться в эти места летом, осталось. Что-то в них есть особенное, притягивающее. Вопрос о выборе автомобиля для поездки также решен – Skoda Yeti / Шкода Йети отлично подходит для таких путешествий.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4223 |
Ширина, мм | 1793 |
Высота, мм | 1691 |
Дорожный просвет, см | 18 |
Объем багажника, л | 405/1760 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.4 |
Мощность двигателя, л.с. | 122 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.5 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8.9 |
В загородном цикле | 5.9 |
В смешанном цикле | 6.8 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Skoda Yeti (2009) | 2011 | Бензиновый 1.8 / MT | Универсал | 21000 | 4 | 04.08.2014 |
Достоинства:
Хорошая отделка салона, обзорность,управляемость,динамика,внешний вид. Хорошо заводится в холод без прогрева живу на Урале.Отличная оптика[биксенон].
Недостатки:
Короткие передачи на МКПП, 4 хода стеклоочистителя,часто ходит задний очиститель,ОЧЕНЬ загрязняется кузов при малейшей сырости на дороге даже при проезде через лужу при сухой дороге,хлопанье капотом задней дверью как серпом по Я....М. Зимой: по трассе задние стекла замерзают, лобовое плохо отходит с утра,холодный руль.Маленький багажник закрывается с не первого раза.
Что ломалось:
Уже два раза меняли сальник на коленвале у ремней.
Предыдущий автомобиль:
фольксваген БОРА 3 года, фольксваген ПАССАТ 3 года.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
нет
|
||||||
Skoda Yeti (2009) | 2012 | Бензиновый 1.4 / MT | Внедорожник | 1000 | 4 | 26.12.2012 |
Достоинства:
Yeti как гадкий утенок - не слишком симпатичен (хотя все субъективно), но хорош на дороге. А двигатель 1,4TSI - как раз то, что ему не хватало. Теперь вариаций много и есть из чего выбрать тем, кому мало 1,2 и много 1,8 литра.
Недостатки:
Для большого путешествия с большими чемоданами Yeti не годится - малова-то места в багажнике. И салон тоже не из просторных.
Что ломалось:
ничего
Опыт обслуживания:
оф. Дилер
Предыдущий автомобиль:
Kia Sportage
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|