Он больше похож на машинку, сделанную мной в начальной школе из конструктора Lego. Тогда и Lego было не достать, а о том, что мою идею подсмотрели в далекой Японии, я даже и подумать не мог. Но мне мое произведение тридцатилетней давности весьма симпатизировало. Вот и сегодня, глядя на Suzuki Jimny / Сузуки Джимни, я восхищаюсь способностью производителя создать из простейших форм весьма оригинальный кузов. Не ищите плавных линий и выштамповок, предназначенных подчеркнуть стремление вперед и жажду скорости. Все по-утилитарному просто: четкие грани переходят из одной плоскости в другую. Мощная радиаторная решетка, заключенная между двумя круглыми фарами головного света без новомодных диодов, внушает доверие, а воздухозаборник на капоте придает драйва в мозгу. Сразу видно, что на этого малыша можно положиться. Его формы не располагают к покатушкам в розовых тонах. Даже если вы не знаете, на чем построен этот малыш, вам непроизвольно захочется прохватить по бездорожью.
Думаете это не реально? Глубоко ошибаетесь. В основе Suzuki Jimny лежит лонжеронная рама и зависимые мосты. Структура как на честных больших внедорожниках, которые постепенно вымирают, словно мамонты. Раньше каждый, кто декларировал возможности своего продукта в покорении внедорожья, представить не мог другой скелет. Сегодня рама постепенно вытесняется несущим кузовом, а мосты уступают место электробритвам и тостерам. Таким образом, на бездорожье Джимни вполне может дать сто очков форы любому из современных кроссоверов. К тому же у него есть три варианта блокировок. Для шоссе предпочтительнее задний привод, легкое внедорожье покоряется при подключении полного, а режим 4WD-L позволяет делать такое, что искушенные трактористы открывают рты и округляют глаза.
Вот только не стоит экспериментировать на трассе с полным приводом. Учитесь пользоваться задним при любых погодных условиях. В этом случае мотор Сузуки Джимни демонстрирует себя с лучшей стороны. Двигатель адекватно реагирует на педаль газа, ускоряется, а стрелка тахометра не упирается в красную зону, держа обороты до самого конца света. В режиме полного привода Jimny превращается в «вареную морковку». Вы нажимаете на педаль газа, а стрелка спидометра словно приклеилась к отметке 60 км/ч. Двигатель ревет, обороты на тахометре зашкаливают, а результата никакого.
В салоне также не ищите того набора современного убранства, за которым гонится молодой и неопытный потребитель. Тут нет мягкого пластика, алюминиевых вставок, мультимедийного дисплея с "тачскрином" и других популярных наворотов. Все только самое необходимое: достаточно удобные сидения, магнитола с CD-проигрывателем, кондиционер. Строгие формы из твердых материалов, которые не опасаешься испортить переводимым грузом, придутся по душе настоящим мужчинам. Жаль только, что японцы совсем отказались от возможности регулировки рулевой рейки. Непривычно также, что на одну клавишу производитель повесил сразу две функции. К примеру, если вы включили подогрев боковых зеркал, то автоматически будет задействован и обогрев заднего стекла. А решите использовать подогрев сидений, то и ваш пассажир вынужден будет греться параллельно.
Вообще, Suzuki Jimny предназначен для двух пассажиров. Того, что за рулем, и того, что рядом. Купив японский мини-внедорожник, я бы сразу выкинул второй ряд сидений, сделал ровный пол и постелил туда резиновый коврик. Так бы у меня получился вседорожный друг с достаточно большим по объему багажным отделением. А с таким уже можно и на рыбалку, и на охоту. Палатки и другое оборудование разместятся тут уже без проблем. А обратно, в сторону дома, можно и кабанчика закинуть, и дюжину фазанов при хорошем стечении обстоятельств, а уж сколько мешков с рыбой у удачливого рыбака поместится, я промолчу…
К тому же при всех данных, которыми прельщает к себе Jimny мужскую часть человечества, не стоит ограничиваться и слабому полу: девушки не обходят вниманием «коробчонку». С такими внешними данными Jimny по праву слывет идеальным городским автомобилем. Компактные размеры автомобиля позволяют беспрепятственно маневрировать в потоке. Вам будет проще найти парковочное место, ведь это не океанский лайнер, которому необходимо заранее фрахтовать место в порту. И вы точно не услышите звонка от спутницы, в котором она сообщит, что не может выбраться из сугроба рядом с домом. Только не забудьте ей показать, где находится клавиша включения полного привода.
В финале напрашивается простая истина: «Не все то золото, что блестит». Вот оказывается, что экземплярчики без вороха новомодных примочек могут доставлять огромное удовольствие и не уступать по своим характеристикам другим напичканным, как рождественский гусь яблоками, моделям.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Suzuki Jimny |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 1.3 Бензиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 85 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 7,3 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Механическая 5 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 15 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 3 года или 100 000 км пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 1 155 000 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 12 500 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 17 000 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 19 000 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 20 000 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 3 060 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 243 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 27 117 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 201 480 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 1 698 157 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 748 440 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 15,82 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 181 052,33 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 15 087,69 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 16.04.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 3/4 |
Длина, мм | 3665 |
Ширина, мм | 1600 |
Высота, мм | 1705 |
Дорожный просвет, см | 19 |
Объем багажника, л | 113/816 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.3 |
Мощность двигателя, л.с. | 85 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 140 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 14,1 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9.3 |
В загородном цикле | 6.2 |
В смешанном цикле | 7.3 |