Понедельник, 11 декабря

Тест-драйв Suzuki Jimny 2012 года

24 декабря '12
Простой, как пять копеек

Простой, как пять копеек

За какие качества мы выбираем современный авто? Оригинальный дизайн, лейбл на решетке радиатора, мощный двигатель или качество отделочных материалов в салоне. Может быть, вы назовете мне еще 101 причину, влияющую на ваш выбор? Уверен, что соглашусь с большинством из них. В свою очередь хочу вам задать вопрос: «Купили бы вы автомобиль, дизайн которого кардинально не менялся с прошлого века, в интерьере жесткий пластик, который периодически поскрипывает, салон предназначен для комфортного передвижения двух худосочных особ, а под капотом томится двигатель объемом 1,3 литра мощностью 85 лошадиных сил?» Вы уже планируете завершить чтение данной статьи? А зря. Даже обладая таким данными, Suzuki Jimny – это именно тот автомобиль, за который не жалко выложить 745 000 рублей в минимальной комплектации

IMG_1064.jpgОн больше похож на машинку, сделанную мной в начальной школе из конструктора Lego. Тогда и Lego было не достать, а о том, что мою идею подсмотрели в далекой Японии, я даже и подумать не мог. Но мне мое произведение тридцатилетней давности весьма симпатизировало. Вот и сегодня, глядя на Suzuki Jimny / Сузуки Джимни, я восхищаюсь способностью производителя создать из простейших форм весьма оригинальный кузов. Не ищите плавных линий и выштамповок, предназначенных подчеркнуть стремление вперед и жажду скорости. Все по-утилитарному просто: четкие грани переходят из одной плоскости в другую. Мощная радиаторная решетка, заключенная между двумя круглыми фарами головного света без новомодных диодов, внушает доверие, а воздухозаборник на капоте придает драйва в мозгу. Сразу видно, что на этого малыша можно положиться. Его формы не располагают к покатушкам в розовых тонах. Даже если вы не знаете, на чем построен этот малыш, вам непроизвольно захочется прохватить по бездорожью.

IMG_1047.jpgДумаете это не реально? Глубоко ошибаетесь. В основе Suzuki Jimny лежит лонжеронная рама и зависимые мосты. Структура как на честных больших внедорожниках, которые постепенно вымирают, словно мамонты. Раньше каждый, кто декларировал возможности своего продукта в покорении внедорожья, представить не мог другой скелет. Сегодня рама постепенно вытесняется несущим кузовом, а мосты уступают место электробритвам и тостерам. Таким образом, на бездорожье Джимни вполне может дать сто очков форы любому из современных кроссоверов. К тому же у него есть три варианта блокировок. Для шоссе предпочтительнее задний привод, легкое внедорожье покоряется при подключении полного, а режим 4WD-L позволяет делать такое, что искушенные трактористы открывают рты и округляют глаза.

IMG_1082.jpgВот только не стоит экспериментировать на трассе с полным приводом. Учитесь пользоваться задним при любых погодных условиях. В этом случае мотор Сузуки Джимни демонстрирует себя с лучшей стороны. Двигатель адекватно реагирует на педаль газа, ускоряется, а стрелка тахометра не упирается в красную зону, держа обороты до самого конца света. В режиме полного привода Jimny превращается в «вареную морковку». Вы нажимаете на педаль газа, а стрелка спидометра словно приклеилась к отметке 60 км/ч. Двигатель ревет, обороты на тахометре зашкаливают, а результата никакого.

В салоне также не ищите того набора современного убранства, за которым гонится молодой и неопытный потребитель. Тут нет мягкого пластика, алюминиевых вставок, мультимедийного дисплея с "тачскрином" и других популярных наворотов. Все только самое необходимое: достаточно удобные сидения, магнитола с CD-проигрывателем, кондиционер. Строгие формы из твердых материалов, которые не опасаешься испортить переводимым грузом, придутся по душе настоящим мужчинам. Жаль только, что японцы совсем отказались от возможности регулировки рулевой рейки. Непривычно также, что на одну клавишу производитель повесил сразу две функции. К примеру, если вы включили подогрев боковых зеркал, то автоматически будет задействован и обогрев заднего стекла. А решите использовать подогрев сидений, то и ваш пассажир вынужден будет греться параллельно.

IMG_1077.jpgВообще, Suzuki Jimny предназначен для двух пассажиров. Того, что за рулем, и того, что рядом. Купив японский мини-внедорожник, я бы сразу выкинул второй ряд сидений, сделал ровный пол и постелил туда резиновый коврик. Так бы у меня получился вседорожный друг с достаточно большим по объему багажным отделением. А с таким уже можно и на рыбалку, и на охоту. Палатки и другое оборудование разместятся тут уже без проблем. А обратно, в сторону дома, можно и кабанчика закинуть, и дюжину фазанов при хорошем стечении обстоятельств, а уж сколько мешков с рыбой у удачливого рыбака поместится, я промолчу…

IMG_1069.jpgК тому же при всех данных, которыми прельщает к себе Jimny мужскую часть человечества, не стоит ограничиваться и слабому полу: девушки не обходят вниманием «коробчонку». С такими внешними данными Jimny по праву слывет идеальным городским автомобилем. Компактные размеры автомобиля позволяют беспрепятственно маневрировать в потоке. Вам будет проще найти парковочное место, ведь это не океанский лайнер, которому необходимо заранее фрахтовать место в порту. И вы точно не услышите звонка от спутницы, в котором она сообщит, что не может выбраться из сугроба рядом с домом. Только не забудьте ей показать, где находится клавиша включения полного привода.

В финале напрашивается простая истина: «Не все то золото, что блестит». Вот оказывается, что экземплярчики без вороха новомодных примочек могут доставлять огромное удовольствие и не уступать по своим характеристикам другим напичканным, как рождественский гусь яблоками, моделям.

Родион Баранов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Suzuki Jimny
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 1.3 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 85
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 7,3
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 5 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 1 155 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 12 500 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 17 000 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 19 000 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 20 000 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 3 060 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 243 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 27 117 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 201 480 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 698 157 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 748 440 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 15,82 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 181 052,33 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 15 087,69 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 16.04.2018
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 3/4
Длина, мм 3665
Ширина, мм 1600
Высота, мм 1705
Дорожный просвет, см 19
Объем багажника, л 113/816
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.3
Мощность двигателя, л.с. 85
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 140
Время разгона 0-100 км/ч, с 14,1
Расход топлива
В городском цикле 9.3
В загородном цикле 6.2
В смешанном цикле 7.3

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE