Прикоснувшись своим пером к дизайну автомобилей Kia, Петер Шрайер лишил их азиатской внешности, чем угодил Европе и нам. Взгляните на китайцев – те все еще пытаются прыгнуть в давно уже отъехавший поезд со своими автомобилями, внешность которых, мягко сказать, странна, и понятна лишь тому, кто ее выдумал. Да, дешево. Но даже если смириться с причудливыми формами, то качества у китайцев как не было, так и нет. А Шрайер поймал волну и теперь сидит в вагоне класса люкс, ведь фактически любой автомобиль Kia / Киа радует глаз европейца, да и как показывают продажи марки в России, наш с вами тоже. К тому же тут полный ажур и по другим направлениям.
Кто-то скажет: “да нет, японцы все равно лучше!”. Но тогда как быть со всем “фаршем”, который доступен для Kia Sportage в топовой комплектации за 1 289 000 рублей? А ведь здесь имеется следующее: панорамная крыша, кожаный салон, система помощи при спуске с горы, противооткатная система, подогрев всех рядов сидений, полный комплект подушек безопасности (начиная со второй комплектации), двухзонный климат-контроль с системой ионизации воздуха, система бесключевого доступа в автомобиль и запуска двигателя, сабвуфер, навигация, камера заднего вида, круиз-контроль, датчики парковки, датчик дождя и света, подогрев щеток стеклоочистителя в зоне покоя и еще много чего. Японцы-то подороже будут.
Да, а еще есть автопарковщик – отпустил руль, жми педали, а машина сама рулит, упаковывая Kia Sportage на парковочное место. Да, немного резковато он это делает, но тем не менее делает. Ну а как вам гарантия в пять лет или 150 000 км пробега, да еще и межсервисный пробег 15 000 км хоть для бензина, хоть для дизеля? Однозначно, японцы со своим ТО через каждые 10 000 км сдали позиции корейцам.
Да и европейцам, с появлением Киа Спортэйдж в классе, пришлось сильно потесниться. Еще бы, машинка не только хорошо вооружена опциями, но и едет прилично. Доставшийся нам на тест Kia Sportage с двухлитровым дизелем, мощностью 184 л.с. и крутящим моментом в 392 Нм, поначалу напугал. Жмешь “тапку” в пол, а без толку. Не едет, окаянный! Плетется! После остановки и исследования подрулевого пространства причина, сдерживающая Kia Sportage, была обнаружена и устранена. Маленькая кнопочка с надписью active ECO, затесавшаяся в ряд с клавишами регулировки подсветки панели приборов, активации системы помощи при спуске с горы и отключения системы стабилизации, меняет алгоритм работы двигателя, коробки и кондиционера с целью большей экономии топлива. А от этого и отклик на нажатие педали газа задемпфирован, и коробка передач торопится переключиться на верхнюю передачу.
С отключением active ECO характер Спортэйдж существенно поменялся. Появилась прыть и дизельная тяга. Еще бы, мотор стремительно выкладывает весь момент уже на 1 800 оборотах, а отсюда веселые старты со светофоров, и приятное ускорение при обгоне. И, как это ни странно, экономия. Толкаясь в пробках в столице и разгоняясь в области с выключенным режимом ECO, наш Sportage съедал около девяти литров на сотню.
Хороша и подвеска. Будучи в меру жесткой она и крены нивелирует, и плохой асфальт пережевывает с комфортом для находящихся внутри пассажиров. Да и управлять Sportage не труднее, чем легковушкой. Точность прохождения витиеватых дорожек у кроссовера высока. В поворотах руль налит должной тяжестью, благодаря чему дозировать усилия, прикладываемые к нему, легко.
Система полного привода с электрогидравлической многодисковой муфтой, данная Sportage, хоть и подключает задние колеса по мере проскальзывания передних, но делает это довольно быстро и деликатно, а на скорости и вовсе незаметно. Пару “скользких” поворотов на трассе за городом наш Kia Sportage уверенно распрямил, лишь местами поскрипывая системой стабилизации. А после, также уверенно пробежался по песчаному карьеру. Кстати, здесь система стабилизации оказалась лишней и была отключена полностью, благо Sportage это позволяет.
Для более сложных дорожных условий в системе полного привода Sportage предусмотрен режим жесткой блокировки межосевого дифференциала. Впрочем, с дорожным просветом в 170 мм соваться дальше песчаных карьеров не стоит. Собственно, и сюда-то мы доехали, не раз чиркнув днищем об оставленную трактором колею. А случись погрузиться в грязь по-глубже? Все, ищите тот самый трактор. Все внедорожные прибамбасы Sportage окажутся здесь бесполезными потому как ни клиренс, ни легковая подвеска не предназначены для серьезного бездорожья.
Так что, неужели прямо все хорошо в этом корейце? Первое, что вызвало недоверие в Sportage, это остекление. Какая-же у него обзорность, если боковая линия дверей к корме сужается чуть ли не до размеров танковой смотровой щели. Но нет, обзорность с капитанского мостика вполне себе адекватная. Зеркала заднего вида, усиленные датчиками парковки и камерой, дают исчерпывающую информацию с периферии кроссовера. А вот быть пассажиром галерки в Спортэйдж я бы не хотел – не для рослых она. Коленки упираются в спинки передних кресел. Да и потолок, если бы он был (в нашем случае была установлена панорамная крыша), низко нависая над головой, комфортных ощущений не создавал. Впрочем, в остальном кроссовер действительно хорош. И даже багажник не подкачал, обеспечив в своих недрах комфортное проживание не только полноразмерной запаске, но и громоздким чемоданам.
Брать или не брать? Совокупность преимуществ Sportage говорит о том, что надо брать. Это крепкий середнячок в классе. Машинка действительно хороша для города и легкого проселка. Да и выглядит приятно в отличие, скажем, от Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан. Последний, конечно, интереснее в движении, но цена заставляет остановиться и подумать.
А вот SsangYong Actyon / СанЙонг Актион, например, уже интересная альтернатива Kia Sportage. И по деньгам, и по внутренним габаритам машинка достойная. Да, список опций не так велик, как у Kia или Tiguan, но сидеть на галерке в Actyon просторно, а водительское кресло установлено по внедорожному высоко, что дает хороший обзор. Огромный багажник, та же полноразмерная запаска и возможность уложить спинки задних кресел в ровный пол также подкупают. Дизельный мотор, конечно, шумноват, но тяга отменная. Внешность? Ну, тут уж дело вкуса.
Если сравнить Kia Sportage с новичком в лице Honda CR-V / Хонда CR-V, то японец будет дороже, но гораздо вместительнее. Список опций у CR-V поменьше, кроссовер также не ходок по крутому бездорожью (одинаковый клиренс с Kia) и не блещет, как кореец, разнообразием силовых агрегатов. Но в езде по асфальту неплох и, к тому же, имеет в своем арсенале весьма экономичный двухлитровый бензиновый двигатель. Тяга, конечно, не весть что, но потребляет хондовский мотор столько же, сколько и дизель Kia Sportage – 9-10 литров на сотню.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4440 |
Ширина, мм | 1855 |
Высота, мм | 1635 |
Дорожный просвет, см | 17.7 |
Объем багажника, л | 564/1353 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 184 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9.8 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | н/д |
В загородном цикле | н/д |
В смешанном цикле | 7.1 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
KIA Sportage (2010) | 2012 | Бензиновый 2.0 / AT | Хэтчбек | 125000 | 2 | 31.05.2018 |
Достоинства:
неплохая комплектация, хорошая устойчивость на дороге
Недостатки:
на свои 150 лошадей не тянет, на 125 тысячах пробега двигатель пришел в негодность - результат полная переборка двигателя и соответственно большие финансовые траты, что в принципе неуместно для такого класса автомобиля с таким маленьким пробегом.
Что ломалось:
начиная с привода правого шруза и кончая стуком в двигателе практически все агрегаты
Опыт обслуживания:
6 лет
Предыдущий автомобиль:
кая церато
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
нет
|
||||||
KIA Sportage (2010) | 2011 | Бензиновый 2.0 / MT | Универсал | 54000 | 2 | 13.04.2014 |
Достоинства:
Внешний вид, вместительный салон, климатическая установка
Недостатки:
обзорность, слабый двигатель, неудовлетворительное качество покраски кузова, очень "ломкая" подвеска, ужасно много "детских" болезней. Все три года владения езжу на гарантийные ремонты к дилеру (каждый квартал что-нибудь ломается). Сверчки в салоне, скрип накладки лобового стекла.
Что ломалось:
стойки стабилизаторов передние и задние, втулки стабилизаторов, датчики парковки, подшипники ступицы переднего и заднего колес (передний 2 раза), амортизаторы (передние), сайлент блоки (4 шт. задние), шаровая опора передняя, облазил лак с кузова - красили по гарантии 3 раза! Постоянные масляные пятна в районе поддона картера двигателя.
Опыт обслуживания:
У официального дилера "Аспек-Авто". Пройдены 3 ТО. Очень неудобно обслуживаться - ехать 200 км. По любому обращению как минимум два посещения (1- диагностика, 2 - ремонт. Постоянно нет запчастей).
Предыдущий автомобиль:
5 автомобиль, предыдущие модели ВАЗ, Ниссан.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
нет
|