Компания Volvo официально объявила о том, что прекращает выпуск модели С30. Эпоха компактного хэтчбека завершена, но мы надеемся, что он еще предстанет перед нами в новом облике. А пока официальные дилеры по всему миру распродают оставшиеся на складах Volvo C30, мы передвигаемся по Москве на этом автомобиле и стараемся достойно проводить его
На самом деле нынешнее поколение Volvo C30 / Вольво C30 основы внешнего облика почерпнуло в моделях, выпускавшихся компанией в шестидесятых-семидесятых годах. Точнее в одной модели Volvo P1800 в версии SE. Это был по-настоящему шедевральный автомобиль. Изысканный и слегка опередивший свое время. Даже сегодня, когда вы приезжаете в музей компании в Гетеборге и видите P1800 SE, первое, что возникает в голове – будь машина доступна сегодня, вы бы выбрали именно ее. Тогда разработчики смогли соединить противоречащие по своим основам две составляющие. Элегантный итальянский дизайн и надежную шведскую механическую базу. Отличительной же чертой универсала, выпущенного на основе P1800, стала большая задняя стеклянная дверь и широкие плечи задних крыльев. Именно эти элементы стали визитной карточкой и современного автомобиля. Вы точно не сможете найти ни у одного производителя форм задней части, хоть минимально напоминающие то, что предлагает своим клиентам Volvo.
Ну а прокатиться на том легендарном автомобиле желает не только автомобильный журналист, но и любой поклонник Volvo. Мне, кстати, удалось это сделать буквально этим летом. Несмотря на то, что у коробки длинные ходы, а руль требует недюжинных усилий на поворотах, впечатления незабываемые. Если бы не тайминг и очередь из коллег, я бы так и продолжал наматывать круги за рулем P1800 по дорожкам возле музея Volvo.
И все же вернемся к современному автомобилю. Он прельщал молодых барышень своими утонченными линиями. Парни отдавали ему свои сердца за стремительные формы и спортивный облик. И те и другие были готовы пожертвовать размерами второго ряда ради того, чтобы комфортно разместиться в партере. Среди качественной кожи на удобных сидениях, дерева или алюминия на центральной консоли, качественного пластика в элементах интерьера. Все эти материалы, плавно перетекающие из одного в другой, создают единое целое. Простое и понятное каждому, более известное среди творческих личностей как «Скандинавский дизайн». Вообще, это понятие применимо ко всему, что вышло из-под карандаша дизайнеров из Скандинавии. Начиная от IKEA и заканчивая эксклюзивными дорогими украшениями. Изучая все эти предметы невольно замечаешь, насколько крепка связь у скандинавов между природой, окружающей нас, и продуктами, которые они делают.
Относительно того Volvo C30 / Вольво C30, что был у нас на тесте, хочется добавить: машина, как говорится, с огоньком. О том, что перед вами не простой автомобиль, можно понять по внешним деталям. В первую очередь в глаза бросается шильдик «R-Design» на радиаторной решетке. Да и сама решетка, как и внешние зеркала, имеет хромированное окаймление. Плюс эксклюзивные колесные диски, спойлер на задней двери и хромированные наконечники на выхлопных трубах. Такой пакет не является эксклюзивным исполнением для Volvo C30 / Вольво C30. При желании, можно заказать себе автомобиль с данной опцией на любой из предлагаемых к продаже автомобилей шведской марки.
Хотя внешние детали и кажутся не очень яркими, самое интересное у этих автомобилей под капотом и в настройках шасси. Например, на нашего малыша Volvo С30 R-Design устанавливается топовый двигатель T5 объемом 2,5 литра и мощностью 230 лошадиных сил. Крутящий момент – 320 Нм. Такой же мотор компания ставит на самый большой внедорожник в своем модельном ряду – Volvo XC90 / Вольво XC90. Правда, с этого агрегата для «гиганта» снимают 210 лошадей, но крутящий момент остается аналогичным. А теперь представьте себе массу компактного городского хэтчбека и сравните ее с весом XC90. Если внедорожник с ним весьма динамичен и ему хватает мощности, то что уж говорить о Volvo C30. Настоящая зажигалка, которая и рулится превосходно, и ускоряется мгновенно и отрабатывает все дорожные поверхности.
Да в такую машину с удовольствием сядет не только молодой модник, но и горячий любитель высоких скоростей.
Признаться честно, после нескольких недель за рулем Volvo C30 / Вольво C30 мне было жалко отвозить его на стоянку пресс-парка. Я бы с огромным удовольствием оставил его себе навсегда. А тот факт, что автомобиль уже снят с производства, вообще может заставить разреветься. Хотя, все что не делается, то к лучшему. Мы имели возможность долгие годы выбирать для себя этот автомобиль, теперь будем ждать нового витка в развитии модельного ряда Volvo. Ведь компания просто обязана представить нам новый автомобиль в данном классе. Уверен о нем тоже будет, что рассказать и, конечно же, вероятность того, что мы влюбимся в него, неимоверно высока.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Купе |
Число дверей/мест | 3/4 |
Длина, мм | 4266 |
Ширина, мм | 1447 |
Высота, мм | 2039 |
Объем багажника, л | 224/480 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.5 |
Мощность двигателя, л.с. | 230 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 240 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 6.7 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 13,5 |
В загородном цикле | 6,5 |
В смешанном цикле | 9 |