Вряд ли даже после этого события продажи марки взлетят на заоблачные высоты, но уж точно на модель станут больше обращать внимание. В первую очередь она, как и прежде, будет интересна в качестве подарка для любимого чада. С другой стороны на Smart вполне могут обратить внимание молодые менеджеры, для которых важно комфортно передвигаться по городу, но не столь актуальны большие размеры. А еще малыш вполне может стать вторым, третьим или даже четвертым автомобилем в гараже. Для статуса, к примеру, у вас есть престижная модель, и даже не одна, а для того, чтобы удобно доехать на фитнес или дружескую встречу, вы вполне сможете использовать Smart.
За внешний вид немецкого горожанина так и хочется назвать «полавтомобиля». И действительно, за счет построения кузова он больше похож на половину привычных для потребителя моделей. Короткая колесная база, высокая линия крыши, двери, занимающие почти всю боковую поверхность, выразительные фонари головного освещения и радиаторная решетка в форме «пчелиных сот». И не важно, что все кузовные панели выполнены из пластика, – с безопасностью у Smart полный порядок. Благодаря ячейкам безопасности tridion водитель и пассажир находятся в автомобиле, словно в скорлупе ореха. К тому же эта деталь пассивной безопасности является составной частью дизайна экстерьера автомобиля. Помимо этого, в Smart имеются подушки безопасности, складывающаяся при лобовом столкновении рулевая рейка и панель для защиты коленей. А в наборе инструментов активной безопасности присутствуют такие системы как ABS, Hydraulic brake assist (система помощи при торможении, повышающая стабильность экстренного торможения, если водитель надавил на тормозную педаль не достаточно сильно), Acceleration skid control (блокировка проскальзывания при ускорении). Количество систем безопасности в автомобиле длинной 2,695 см действительно впечатляет. И если вам кажется, что данный автомобиль не достаточно безопасен, вспомните написанное ранее, и все ваши сомнения развеются за секунду.
К удивительным фактам Smart / Смарт можно смело отнести внутрисалонное пространство. Казалось бы, что в таком автомобиле вряд ли комфортно смогут разместиться два крупногабаритных товарища. Основываясь только на габаритах, вы точно скажете, что салон предназначен исключительно для барышень модельной внешности или, в крайнем случае, для субтильных кавалеров. На деле, даже если ваш вес перевалил за сотню, а в плечах косая сажень, можете не сомневаться, что размещение в Smart fortwo / Смарт форту будет комфортным. Сам интерьер автомобиля больше похож на игрушечный домик популярной куклы. И пластик качественный и эргономика в порядке, а ощущение того, что с этим могут играть ваши дети, не проходит. Со временем к такому убранству привыкаешь и начинаешь воспринимать его, как модную инсталляцию из музея современного искусства.
Под капотом… Точнее в районе задней оси (у smart заднемоторная компоновка) может быть размещен один из двух литровых двигателей. Первый (мощностью 69 лошадиных сил) с микрогибридным приводом и двумя гидравлическими распредвалами демонстрирует, благодаря такой системе, высокий крутящий момент даже при низких оборотах. Другой мотор – турбированный – выдает 83 лошади и по сути является аналогом первого, а дополнительные 10кВт достигаются благодаря мощному турбокомпрессору.
В городе Smart / Смарт смело можно назвать королем дорог. Он шустро вливается в поток и при минимальной возможности лавирует на густозагруженной магистрали. Маленький автомобиль с благородством пропускают другие участники движения и даже не пытаются подрезать. Возможно, впадают в ступор от увиденного, а, возможно, просто боятся обидеть. Да и место на парковке находится без проблем. Можно даже поставить автомобиль перпендикулярно другим машинам – размеры позволяют не создавать помех. А вот подвеска достаточно жесткая, так что любые дорожные помехи вы сможете ощущать, как говорится, на своих руках. Лежачие полицейские хоть и не задевают днище, все же рекомендуется проходить их на малых скоростях, иначе всю душу вытрясет. Да и подвеску жалко: ее удары при преодолении препятствий разрывают сердце.
На трассе smart fortwo / смарт форту тоже проявляет характер. Не думайте, что выехав на скоростную магистраль, вам постоянно придется держаться правого ряда: автомобиль спокойно позволяет разогнаться до скорости более 100 км/ч. Конечно, к этому моменту вы прочувствуете, как задумается коробка при резком нажатии на педаль газа. Потом получите легкий пинок, а дальше машина начнет набирать скорость. Можно даже положить стрелку, если хватит мужества и ограничения скорости позволят. Правда, в момент установки скоростного рекорда, держитесь крепче за руль. Расстояния между колесами у Smart fortwo / Смарт форту уже, чем стандартная колея классических автомобилей. Так что во время такого движения придется постоянно бороться с накатанными параллельными бороздами. Такой эффект четко ощущается, когда скорости переваливают за сотню.
В итоге несколько дней проведенные за рулем Smart fortwo оставили массу приятных впечатлений. Можно смело сказать, что за покупку такого автомобиля есть масса аргументов. Компактные размеры, экономичность и просторный салон с легкостью перебивают отсутствие второго ряда сидений. К тому же в модельном ряду есть еще один автомобиль – кабриолет. Сейчас его нет в продаже, но возможно к следующему сезону он уже будет доступен. А те, кто не верит в динамические показатели Smart, обратите внимание на то, что даже известное тюнинговое ателье Brabus не оставляет без внимания автомобили, вышедшие с конвейера мануфактуры.
На сегодняшний день самый доступный Smart fortwo обойдется российскому покупателю в 640 000 рублей. Самый дорогой экземпляр предлагается на 100 000 рублей дороже. Цены весьма приемлемые. Надо только перебороть в себе отношение к компактному классу
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Купе |
Число дверей/мест | 2/2 |
Длина, мм | 2695 |
Ширина, мм | 1559 |
Высота, мм | 1542 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 220/340 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 71 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП |
Привод | Задний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 145 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 13,7 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 4,7 |
В загородном цикле | 4,1 |
В смешанном цикле | 4,4 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
smart fortwo (2012) | 2012 | Бензиновый 1.0 / AT | Купе | 3500 | 5 | 29.11.2012 |
Достоинства:
Очень удобно передвигаться в городе. Впрочем именно для этого я его и покупал. Просторный салон, хотя и кажется, что места в автомобиле нет совсем. Вполне могу посадить пассажира и доехать с ним по делам. Приятнфй расход топлива.
Недостатки:
Мне немного не хватает багажника. Иногда покупки приходится складывать в салон. А все свободные пространства постоянно забиваю личными вещами.
Что ломалось:
Слава богу без проблем.
Опыт обслуживания:
думаю что первое ТО у меня будет только в следующем году.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
smart fortwo (2012) | 2011 | Бензиновый 1.0 / AT | Купе | 3700 | 5 | 20.06.2012 |
Достоинства:
Покатав на нем в отпуске, решил взять второй автомобиль для Москвы, достоинства по-моему очевидны. Маленькие размеры и маневренность, да и комфортом он не обделен, у меня рост 180 проблем в салоне нет никаких.
Недостатки:
пока не нашел
Что ломалось:
менял только масло и фильтра
Предыдущий автомобиль:
Skoda Octavia, MB E-class
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|