Были ли когда-то плохи Subaru Legacy и ее грузовая версия Outback? Вряд ли. Однако японские инженеры из Fuji Heavy Industries неустанно совершенствуют эти модели, борясь за притязательного нынче клиента. Вот и на этот раз все не обошлось легкой косметикой экстерьера и интерьера. И кое-что в фейслифте этих автомобилей заслуживает внимания
Под капотом нашего обновленного Subaru Outback / Субару Аутбэк 2,5-литровый 167-сильный горизонтально уложенный оппозитный двигатель, работающий в паре с вариатором (3,6-литровый мотор соединен с колесами пятиступенчатым автоматом). Парочка, надо признать, так себе. В отличие от двигателя 3,6R взрывной динамикой не радует, на обгон идет неохотно, но для рядовой езды по городу, в принципе, годится. Тем более что двигатель оказался весьма экономичным и расходовал 11,5 литров на сотню в смешанном режиме езды. В целом, что-то глобально нового в мотор и коробку не внесли. Чего не скажешь о подвеске.
Для повышения устойчивости и снижения шума и вибраций поставили новые втулки, увеличили толщину заднего стабилизатора, изменили настройки пружин, амортизаторов и рулевого управления, а также добавили 40 мм участок сварки, что увеличило жесткость подрамника. В общем, кузов стал жестче, подвеска более стабильно ведет себя в поворотах, вертикальная раскачка явно снизилась, да и крены уменьшились.
Фары, решетка радиатора, бампера, противотуманки, дизайн дисков, форма зеркал (для Legacy) – все это также претерпело изменения. Чуть-чуть здесь, чуть-чуть там, но на фоне предыдущих Legacy / Легаси и Outback / Аутбэк эти изменения заметны не так явно.
А вот интерьер куда более преобразился. Топовые версии получили цветной многофункциональный ЖК-дисплей с навигацией. Светлый пластик панели управления системами автомобиля заменили на черный (под анодированный алюминий), благодаря чему салон стал выглядеть более богато. Также изменилось расположение кнопок. Управление системой SI-Drive, позволяющей изменять характер автомобиля, перекочевало с центрального тоннеля на руль. А кнопка электрического стояночного тормоза, напротив, вернулась обратно на центральный тоннель, где ее, признаться, гораздо привычнее видеть.
Что касается вместимости салона, то она осталась прежней. Оба автомобиля просторны и комфортабельны. Сидеть сзади и в Legacy, и в Outback одно удовольствие. Колени рослых пассажиров далеки от спинок передних кресел. К тому же в Subaru Outback / Субару Аутбэк спинки заднего ряда в сложенном состоянии образуют ровный пол с багажным отсеком, что не только увеличивает вместительность салона универсала, но и делает его удобным для транспортировки грузов.
Путешествовать на обновленных автомобилях нам пришлось от столицы до Бородино и обратно. Не секрет, что чем дальше отъезжаешь в глубинку, тем дороги становятся хуже, неухоженней, а то и вовсе отсутствуют. Однако плохой асфальт для Субару Аутбэк, на котором мы предпочли передвигаться в нашем коротком путешествии, оказался не помехой. Подвеска легко переваривала и хороший, и плохой, и очень плохой асфальт с комфортом для нас. Как, впрочем, и его полное отсутствие. Но еще больше поразили внедорожные способности большого полноприводного универсала.
Раскисшее от проливных дождей Бородинское поле, куда мы отправились из Москвы, не лучшее место для теста любого автомобиля. Но мы рискнули, решив посмотреть памятники и мемориалы, установленные героям великого сражения, скрытые от глаз рядового туриста. Да-да, такие имеются. Углубившись в поля, мы обнаружили их огромное количество, причем в отличном состоянии (благо сражение при Бородино в этом году отмечало 200 лет). А еще мы обнаружили, что доехали до них по мокрой глине без труда. Главное держать ровный газ, а электроника в нашем Subaru Outback / Субару Аутбэк сделала остальное, чем приятно порадовала.
Цены на Subaru Legacy стартуют от 1 412 400 рублей и заканчиваются 1 815 800 рублей. За Subaru Outback дилеры попросят как минимум 1 554 900 рублей, а как максимум 2 255 100 рублей.
Конкуренты у Subaru Legacy и Subaru Outback серьезные и тягаться с ними не просто. На фоне полноприводного Nissan Teana, BMW 5 series и Audi A6, седан из созвездия Плеяды выглядит, прямо скажем, бедновато. У тех опции и технологии кишмя-кишат, плюс статус, да и привод полный тоже имеется. В общем, особо бить-то и нечем. О чем говорят немногочисленные продажи дорестайлинговой Легаси – за девять месяцев 2012 года покупателей нашли 329 машин, против 2 511 полноприводных Nissan Teana и 1 567 BMW 5 series xDrive.
Subaru Outback также противостоит влиятельным игрокам в классе вседорожников. Volvo XC70, Volkswagen Passat Alltrack и Audi A4 Allroad приятны во всем, но здесь у нашего универсала дела куда лучше. Вместительность, универсальность, внедорожные характеристики Subaru Outback / Субару Аутбэк позволили реализовать дилерам за январь-сентябрь 2 092 машины, против, например, 298 проданных Audi A4 Allroad. И только Volvo XC70 продается лучше Subaru / Субару – 2 738 автомобилей.
Брать или не брать? Субару Легаси машинка приятная, но, скорее, на нее пересаживаются из Impreza фанаты марки. А вот Subaru Outback предложение интересное. Во-первых, это универсал, что подразумевает большую вместительность. Во-вторых, универсал полноприводный, коих на рынке не много. К тому же в Outback сидеть просторнее, чем в конкурентах (хотя багажник больше у XC70). А значит, либо не лишенный лоску XC70, либо огромный работяга Subaru Outback. Кому что нравится.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4790 |
Ширина, мм | 1820 |
Высота, мм | 1615 |
Дорожный просвет, см | 21.3 |
Объем багажника, л | 526/1690 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.5 |
Мощность двигателя, л.с. | 167 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Вариатор |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 198 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.4 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 12 |
В загородном цикле | 7.4 |
В смешанном цикле | 9.1 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4745 |
Ширина, мм | 1780 |
Высота, мм | 1505 |
Дорожный просвет, см | 15 |
Объем багажника, л | 476 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.5 |
Мощность двигателя, л.с. | 167 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Вариатор |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.3 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 12 |
В загородном цикле | 7.4 |
В смешанном цикле | 9.1 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Subaru Outback (2012) | 2013 | Бензиновый 2.5 / AT | Универсал | 26800 | 5 | 25.09.2015 |
Достоинства:
полный привод, очень послушный руль, система стабилизации работает корректно и так назойливо. Хороший клиренс. Это моя болезнь, на других машинах постоянно цепляю днищем и гну пороги. Аутбек единственная моя машина, где днище ни разу не было ударено.
Недостатки:
обслуживание далековато от нас, но в прочем машину можно вполне обслуживать самому.
Что ломалось:
Неожиданных поломок не было. Имеет место быстрый выход из строя стоек стабилизатора
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Subaru Outback (2012) | 2012 | Бензиновый 2.5 / MT | Универсал | 29800 | 5 | 16.09.2015 |
Достоинства:
вместительность и удобство универсала, при хороших внедорожных качествах. Нельзя сказать что это полноценный внедорожник, то все же по бездорожью едешь достаточно уверенно. В салоне много разных ниш, кармашков, есть подстаканники. Спика заднего сиденья регулируется по наклону.
Недостатки:
нет дизеля.
Что ломалось:
Каких либо поломок не было, все делалось в плановом ТО.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|