При виде Mazda CX-5 в голове всплывает все то, чем славятся автомобили японской марки – отточенная управляемость, цепкость в поворотах и спортивный характер. А тут еще весь этот SKYACTIV, обещающий технологии, экономию топлива, больший крутящий момент и удовольствие от вождения. Ну как не протестировать?
Кроссовер Mazda CX-5 выглядит компактно, что, конечно же, усилило эффект от просторности его салона. Кто бы мог подумать: минус 14 сантиметров по сравнению с Mazda CX-7, а кроссовер все равно обладает огромным багажным отсеком, а на заднем ряду можно танцевать джигу. Вдобавок ко всему галерка легко укладывается в ровный пол, благодаря чему в CX-5 можно возить не только большое семейство, но и крупногабаритные грузы. Впрочем, последнее делать крайне не хочется, глядя на шикарный салон, отделанный белой качественно кожей – смотрится очень дорого, да и на ощупь приятно.
Вообще кажется, что с Mazda CX-5 компания сильно шагнула в сторону премиальности и безопасности, в том числе и поднабравшись опций. Так, зеркала CX-5 следят и оповещают водителя о наличии машин в слепой зоне; открывать и заводить Mazda CX-5 можно не вынимая ключа из кармана; двигаться задним ходом можно ориентируясь по изображениям с камеры заднего вида, которые выводяться на большой цветной дисплей; не заблудиться в незнакомом городе поможет система навигации; а экономить можно с i-Stop, которая выключает двигатель на любой остановке, будь то светофор или толкотня в пробке. И все это помимо мотора с рекордной степенью сжатия 14:1, нового шестиступенчатого автомата, облегченной рамы и нового шасси. В общем, от езды можно было ожидать какого-то чуда.
Но нет, чуда не произошло. Сидеть в кресле водителя приятно и комфортно, но подобрать удобную для вождения посадку с ростом 186 см мне, увы, не удалось из-за отсутствия регулировки руля по вылету. Получалось либо ноги неудобно поджаты, либо руки непривычно вытянуты. В итоге, после нескольких попыток, выбрал комфорт для ног.
Старт с места двухлитровому двигателю дается нелегко. Педаль газа излишне задемпфирована, имеет тугой ход и совершенно не информативна. Нажимаешь ее, и машинка едет, но не рвет, как ожидаешь от 150-сильного мотора. Тяга на низах и в среднем диапазоне оборотов посредственная – давишь на гашетку до середины и ничего не происходит, так как машинка как не торопилась разгоняться, так и не торопится. Топишь глубже, обороты растут и вроде разгон начинается… но, опять же, не столь уверенно, как хотелось бы.
К тому же автомат стремится быстрее перескочить на более высокую передачу и начать экономить топливо, нежели задержаться на второй или третьей, чтобы раскрутить побольше двигатель. Можно, конечно, попробовать поиграть с ручным режимом, в котором вроде бы все процессы происходят бодрее. Но, стоп, тогда зачем мне переплачивать за «автомат»?
Да, повзрослела Mazda / Мазда и явно с избытком ударилась в экологию и экономию. Впрочем, последнее не так уж и плохо. По всем столичным пробкам и светофорам Mazda CX-5 прокатила весьма экономично, расходуя на сотню, по показаниям бортового компьютера, всего 10,5 литров бензина.
А что SKYACTIV шасси? Подвеска плотно сбитая и даже где-то жестковата. Впрочем, это ей не мешает отлично бороться с крупными дефектами в асфальте. Посторонних шумов и вибраций при этом не возникает. А уж на ровном асфальте к ней и вовсе не придерешься.
Искусственность, которой наделяет баранку электроусилитель, не заметить сложно. И если на прямых претензий к управляемости особых нет, то на виражах явно ощущаются переруливание электроникой и проявляется неинформативность рулевого колеса. Впрочем, держится в поворотах кроссовер все равно весьма надежно. Крены отсутствуют, а траекторию пишет уверенно верно.
Чего Mazda CX-5 хватает сполна, так это дорожного просвета в 210 мм, с которым съезжать на проселок совсем не страшно. Полный привод и большой клиренс позволяют кроссоверу многое. Машинка может двигаться без труда и в колее, и по глубокому снегу. К тому же непробиваемая подвеска на бездорожье становится лишь комфортнее.
Стоит ли брать Мазда CX-5? Семейным и не суетливым рекомендуется. Лучше будет, разве что, Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан. Его оснащенность, набор силовых агрегатов и коробок передач, а также качество отделки и ездовые характеристики задают тон в классе. Однако по вместимости багажного отсека и в высоте дорожного просвета Volkswagen проигрывает Mazda. Да и ТО у Volkswagen будет стоить дороже.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4540 |
Ширина, мм | 1840 |
Высота, мм | 1670 |
Дорожный просвет, см | 21,5 |
Объем багажника, л | 515 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 150 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 189 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9.8 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8,1 |
В загородном цикле | 5,8 |
В смешанном цикле | 6,6 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Mazda CX-5 (2011) | 2013 | Бензиновый 2.0 / AT | Универсал | 43000 | 5 | 02.05.2015 |
Достоинства:
Экономная, красивый дизайн, надежная.
Недостатки:
Тонкая покраска, слабое лобовое стекло
Что ломалось:
За пробег в 43000 ничего не ломалось.
Опыт обслуживания:
2 года
Предыдущий автомобиль:
ШКОДА А5
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Mazda CX-5 (2011) | 2013 | Бензиновый 2.0 / AT | Внедорожник | 15100 | 5 | 14.05.2014 |
Достоинства:
Отличная машина во всех отношениях. Выполняет все необходимые функции, связанные с моим видом деятельности. Вместимый салон, высокий клиренс, богатая комплектация (даже в базовом варианте), поставил сверху поперечные рейлинги, вожу на них иногда негабаритные грузов до 3-х метров длиной. Очень приятно ездить в салоне такого уровня.Остановился на этой модели после тестирования OPEL Antara, Mitsubishi Outlander. Не жалею ни сколько. Шумоизоляция вполне сносная, телефон слышен вполне.
Недостатки:
В морозы слышен небольшой скрип торпеды справа. Дороговатое ТО. Не совсем корректно работает климат-контроль.
Что ломалось:
Ничего
Опыт обслуживания:
Нет
Предыдущий автомобиль:
Opel Astra (H) седан
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|