Четверг, 18 Октября

Тест-драйв BMW X1 2012 года

15 Ноября '12
Великое в малом

Великое в малом

«Газом, газом, газом, газом!» Это тест-драйв обновленного кроссовера BMW X1, и инструктор подбадривает журналиста, пытающегося прохватить в управляемом заносе. Обычно нашего брата просят, наоборот, не допускать заносов, потому что скольжения отнимают драгоценные секунды при скоростном прохождении трассы. Но у нас сегодня совсем другие задачи – не нестись куда-то, словно угорелые, а прокатиться «с удовольствием за рулем», ведь так? 

IMG_7269.jpgОбновленный Х1 подрожал, но не сильно. За базовую версию попросят от 1 290 000 рублей. А топовое исполнение – это уже не меньше 1 860 000 рублей

Для презентации обновленного BMW X1 / БМВ X1 не случайно выбрали подмосковную площадку школы водительского мастерства BMW: здесь есть, где развернуться. Автомобили семейства SAV (Sport Activity Vehicles) от баварского концерна – вполне универсальные, но оттого не менее приспособленные к решению специфических задач. Например, дрифтинга: мы в этом убедились на покрытой льдом асфальтированной площадке школы. Как назло, на улице «плюс», и ледовая пленка стремительно разрушается под буксующими колесами. Значит, не будем терять ни минуты: отключаем систему стабилизации, трогаемся, дальше резкий рывок рулем и газ!

Сначала, честно признаться, получалось не очень: машина охотно уходила в занос, но поддерживать его было непросто. Благо, инструктор пришел на помощь, связавшись со мной по рации. Оказывается, у дрифта на стандартном X1, как говорится, есть нюансы. С задним приводом все проще: забросил «филейную часть», повернул ведущие колеса в сторону заноса и регулируешь угол с помощью педали газа. На полноприводном БМВ X1 такой фокус не получится: электроника будет воспринимать ваши действия как попытку выровнять автомобиль и передаст больше крутящего момента на переднюю ось. Зато если колеса повернуты на небольшой угол… Машина послушно пишет дугу, закручиваясь с нажатием на педаль акселератора. После десятка попыток у меня получилось.

Впрочем, новый BMW X1 подойдет не только тем, кому непременно нужно превратить езду в приключение: со включенной системой стабилизации кроссовер проходит всю размеченную конусами условную трассу на ледовой площадке, словно по рельсам. Система стабилизации здесь хоть и не слишком строгая, но свою работу исполняет исправно: и двигатель придушивает, и колеса подтормаживает.

BMW X1: Великое в маломСистему динамической стабилизации можно отключить частично – однократно нажав на соответствующую кнопку на центральной консоли, или почти полностью – удерживая ту же кнопку несколько секунд. Но на дорогах общего пользования этого лучше не делать

В целом же по ощущениям водителя BMW X1 / БМВ X1 – этакий гибрид кроссовера и легковушки: потолок высоко, как в джипе, но сидишь низко, словно это хот-хэтч. И управляется автомобиль вполне по-легковому.

Гамма двигателей обновленного BMW X1, традиционно для баварского концерна, не оставит покупателя без выбора. Для России немцы приготовили пять моторов. Бензиновые варианты нам уже знакомы: это два 2,0-литровых турбированных агрегата с отдачей 184 и 245 л.с. и 150-сильный атмосферник того же объема, который предлагается только для заднеприводных машин. А вот над дизелями поработали инженеры: теперь они выдают 184 и 218 л.с. с 2,0-литрового объема – неплохой результат! Все полноприводные версии отныне могут сочетаться с автоматической 8-ступенчатой коробкой переключения передач ZF и системой старт-стоп, лишь у базового заднеприводного исполнения осталась 6-ступенчатая АКПП в качестве альтернативы «механике». X1 с топовым силовым агрегатом и «автоматом» разгоняется до 100 километров в час за 6,5 секунд – почти спорткар!

Оценить максимальную динамику разгона мне, увы, помешало скользкое покрытие нашей тестовой площадки, зато работу автомата я успел протестировать. Коробка переходит как вниз, так и вверх мягко и без усилия, но вполне своевременно. Впрочем, иного от BMW и не ожидаешь.

BMW X1: Великое в маломНовинка – справа. Обновления во внешности коснулись переднего бампера: теперь окрашенная его часть больше, а воздухозаборник разделен на три сегмента. Фары получили светодиодную подсветку, а в корпус зеркал интегрированы указатели поворота. Сзади изменения коснулись лишь бампера

Чтобы не складывалось ошибочное впечатление, что BMW X1 / БМВ X1 создан только для легкомысленных скольжений по идеально ровным дорогам, вторая часть презентации была посвящена возможностям обновленной модели вне асфальта. Сначала подготовка - как у «взрослых» джипперов: часовая лекция о «правильной» езде по бездорожью, раздача резиновых сапог. И очень скоро выяснилось, что эти приготовления не напрасны, поскольку свои возможности X1 будет показывать в действующем карьере, с разбитыми тяжелой спецтехникой и утопающими в жидкой глине «направлениями». Правда, сами демонстрационные препятствия сделаны из бетона – иначе многочисленные посетители школы водительского мастерства быстро сравняют их с землей.

BMW X1: Великое в маломВ интерьере появились новые отделочные материалы. Также немного изменились центральная консоль и дисплей. Отныне у кроссовера есть линии отделки – не только «просто» Х1, но и Х1 xLine и Sport Line. Недорогой способ подчеркнуть свою индивидуальность

Казалось бы: распределением крутящего момента между осями у BMW X1 / БМВ X1 заведует многодисковая муфта, жестких блокировок нет, но… Электроника молниеносно перебрасывает крутящий момент на ту ось, где лучше сцепление с дорогой, и имитирует блокировку межколесных дифференциалов, «прикусывая» тормозами буксующие колеса. В результате «икс первый» запросто трогается на скользкой поверхности без пробуксовки, шутя справляется с диагональным вывешиванием, взбирается на крутые горки и с такой же легкостью с них спускается благодаря ассистенту спуска. Если же нужно ехать по глине, то хватку электронного ошейника нужно ослабить, чтобы позволить колесам немного буксовать.

BMW X1: Великое в маломНа скоростях до 5 км/ч или свыше 180 км/ч крутящий момент передается на заднюю ось и будет переброшен вперед лишь при пробуксовке ведущих колес, а все остальное время момент по умолчанию делится в соотношении 40х60 в пользу задней оси. Благодаря этому машина демонстрирует заднеприводные повадки, но при необходимости может перекинуть весь крутящий момент на любую из осей

Ну а на десерт – покорение бездорожья по программе школы водительского мастерства BMW. Поле, лес, овраги в ноябрьскую распутицу – и никаких скидок на кроссоверность. В экстремальное бездорожье гнать новенькие X1 не стали – за них пришлось отдуваться старшим X3, X5 и X6. Но верю, что и новичок не спасовал бы, ведь устройство полного привода у него похоже на «братьев». Зато на старших «иксах» мы забрались туда, куда на шоссейной резине я не сунулся бы на самом серьезном внедорожнике. Мы барахтались в глубокой колее, преодолевали броды, штурмовали крутые горки. И под конец одну машину все-таки «закопали» на крутом подъеме – слишком уж активно водитель газовал. Что и говорить, вечер удался!

Павел Носов
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
BMW X1 (2012) 2013 Бензиновый 2.0 / AT Универсал 10000 5 16.07.2014
Михаил, водительский стаж с 1998 г.
Достоинства: Автомат, 184 л.с. и полный привод считаю лучшим выбором из линейки. Управляется как легковушка. Отлично выписывает повороты. Багажник внутри значительно больше чем кажется снаружи. Места сзади вполне достаточно. При росте 180 за собой можно сеть свободно. Приборка строгая и практичная. Считаю ее универсалом с повышенным клиренсом и средней высоты посадкой. Коробка - честный автомат без двойного сцепления, передачи перебирает крайне резво. Ценник - в салонах дают мегаскидки.
Недостатки: Передняя губа. Прыгучая подвеска. На высоких скоростях не любит колейность и неровности. К тормозам с рекуперацией нужно привыкать, первая треть хода педали - ватная. Расход превышает заявленный - 11 литров (против 7-9 по спецификации). Под верхнюю кромку двери багажника может набиваться сырой снег и образовывать там толстую ледяную корку мешающую открытию. Рычаг поворотника легко проваливается в "дальний свет". Машина для бездорожья не годится, но в городе и на проселке выручит не раз.
Что ломалось: Разболтался замок багажника. Видимо фишка Калининградской сборки.
Опыт обслуживания: Имеет смысл ставить дополнительную мелкую решетку для защиты радиатора (заводская решетка и воробьям не помеха). Мало места под достоинства отвели ;) + можно закрывать багажник одной рукой не пачкаясь + в багажник влезает полный комплект колес не складывая сиденья Ну и еще из недостатков: - садистская система регулировки высоты сиденья - бардачка практически нет
Предыдущий автомобиль: Audi A4 8E B6 Avant 2.0 вариатор
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
BMW X1 (2012) 2012 Бензиновый 2.0 / AT Внедорожник 1000 5 16.11.2012
Mitya, водительский стаж с 2002 г.
Достоинства: Отличный универсальный автомобиль, и при этом 100% БМВ. Едет очень интересно, парковка в городе без проблем. Обгоны тоже даются легко. На бездорожье хоть каком-нибудь пока не пробовал, но, думаю, все будет ок!
Недостатки: Серьезных недостатков нет. Сзади места маловато - диван узкий и туннель на полу высокий. Но я сзади никого и не вожу. Передний свес длинный, цепляется за землю - но это же не трактор. Выбирайте машину по своим задачам.
Что ломалось: ничего
Опыт обслуживания: пока рано
Предыдущий автомобиль: Фольксваген Тигуан. Тоже отличный автомобиль, но БМВ все-таки едет намного интереснее
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE