Воскресенье, 24 сентября

Тест-драйв Chevrolet Niva 2009 и Renault Duster 2011

7 ноября '12
Renault Duster vs Chevrolet Niva: что круче?

Renault Duster vs Chevrolet Niva: что круче?

Вопрос «что круче?» настолько вечный, насколько будет существовать выбор. Компания Renault известна своими способностями делать недорогие, но исключительно надежные и неприхотливые автомобили. Сегодня их число пополнил бюджетный паркетник Renault Duster, за которым народ поспешил выстроиться в длинную очередь, считая его самым интересным предложением среди кроссоверов. Но настолько ли крут Renault Duster, чтобы ждать его годами, и каков в деле его ближайший конкурент – Chevrolet Niva, мы выясняли, по уши окунувшись в песочный карьер

Впрочем, сперва о внешности. Не нужно быть дизайнером или иметь пятерку по рисованию, чтобы определить внешность какого из двух кроссоверов симпатичнее. Легкий налет пластика от Bertone, конечно, придает экстерьеру Шевроле Нива некоторую современность, но в целом дизайн этого кроссовера далек от совершенства. Проще говоря, он не рассказывает об автомобиле ровным счетом ничего. С таким же успехом кузов Niva мог бы принадлежать какому-нибудь минивену. И то, что Niva причастна к бездорожью, можно понять лишь по высокому дорожному просвету.

IMG_6506.JPGЧего не скажешь о Рено Дастер . Мускулистый и поджарый с крупными деталями кузова Duster всем своим видом заявляет о родстве с внедорожной братией. Высокий дорожный просвет и фартуки на бамперах из черного пластика также сообщают окружающим о наклонностях автомобиля.

Интерьеры также разные. Старость Chevrolet Niva прослеживается не только по платформе и всевозможным узлам и агрегатам, но и по внутреннему миру. ВАЗовское торпедо встречает убогостью, нелогичностью и откровенными косяками. Так, дефлектора воздуховодов с мизирными и неудобными рычажками регулировки эпизодически заедают и не позволяют как следует отрегулировать направление потоков воздуха. Верхний этаж панели управления занимает редко используемое управление печкой и кондиционером. А магнитола, которой пользуешься чаще, напротив, расположена внизу, где к ней трудно подобраться.

Что касается интерьера Renault Duster, то он более дружелюбен. Дизайн приятен, пластик хоть и жесткий, но фактура радует глаз. Есть два отделения для хранения мелочи, бумаг, шапок и перчаток на верхушке торпедо. Магнитола, как и положено, занимает верхнюю часть панели управления. А дефлектора воздуховодов климатической установки удобны для настройки.

А вот к перчаточному ящику у Chevrolet Niva претензий нет. Он рассчитан явно не на хранение перчаток. Широкий проем и глубина позволяют организовать в бардачке настоящий склад чего угодно. На фоне «нивовского» бардачка-чемодана «реношный» покажется дамской сумочкой.4.JPG

Чего не скажешь про багажный отсек и вместительность салона. По этим параметрам Chevrolet Niva снова аутсайдер.

1.JPGТак, забираться на галерку в Niva чуть удобнее, чем в Duster, благодаря более широко распахивающимся дверям и узкому порогу. Но колени рослого пассажира Chevrolet Niva (выше 180 см), увы, тут же упираются в спинку переднего кресла (пытался сесть за водительским креслом, предварительно настроив его под себя). На этом фоне задний ряд Renault Duster показался существенно просторней.

Впрочем, мой коллега ростом пониже, не почувствовал себя ограниченным в свободе в обоих автомобилях, и ему было одинаково удобно и спереди, и сзади как в Niva, так и в Duster. Вобщем, в вопросе удобства салона автомобиля, как обычно, все зависит от роста пассажиров.

IMG_6496.JPGЗато в том, что Chevrolet Niva уступает Дастеру в объеме багажника, мы были единодушны – отличие в сто с лишним литров видно сразу. Да и распахивающаяся в сторону дверь Нивы – не самое удобное решение при погрузке крупногабаритного груза, благо багажный проем у Niva больше, чем у Renault.

Кстати, в багажнике Chevrolet Niva мы нашли маленький бонус – саперную лопатку, которая удобно приютилась в двери багажника. Интересная опция, все-таки внедорожник, и лопата, тем более со своим местом, в его арсенале явно не будет лишней.IMG_6498.JPG

Езда по асфальту Chevrolet Niva дается нелегко. Постоянный полный привод, мост сзади и зависимая подвеска влияют отрицательно не только на ездовой комфорт, но и на прожорливость автомобиля. На виражах Niva заметно крениться, руль вялый и неинформативный, рычаг переключения передач неприятно болтается в любом положении, жесткая подвеска с остервенением пересчитывает каждую выщерблину в асфальте, подробно информируя о ней пассажиров в салоне, а расход топлива доходит до 14 литров на сотню. Впрочем, есть во всей этой жести и плюсы – довести подвеску до пробоя невозможно, она всеядна.

IMG_6537.JPGА вот с всевозможными шумами и вибрациями в Нива ни за что не смириться. Асфальт ровный – гудят двигатель и коробка, дорога испортилась – к постоянным звукам добавляются лязганье пластика, скрипы и дребезжания всего салона. Не спасает даже магнитола.

Разогнать Chevrolet Niva довольно тяжело. 1,7-литровый моторчик тянет крайне неохотно, демонстрируя результат аж 19,1 секунду до сотни. При этом максимальная скорость ограничена 140 км/ч. Но комфорта в такой езде не будет вовсе.

На этом фоне Рено Дастер показался автомобилем премиум-класса. Шумоизоляцию кроссовера эталонной не назвать, но, по сравнению с Niva, его салон, как комната отдыха, – спокойная и тихая. Здесь если и появляются какие-то сверчки, то ненавязчивые и не постоянные. Звук работы двигателя вовсе не досаждает. Да и менять передачи рычагом коробки в Duster куда приятней – он не болтается ни на нейтрали, ни в передачах.

IMG_6525.JPGЕхать в Дастере комфортно по любому дорожному полотну. Полностью независимая подвеска для полноприводных версий кроссовера позволила добиться образцовой управляемости, ездовой стабильности и комфортабельности. При этом подвеска, также как и у Chevrolet Niva, всеядна и выдерживает с достоинством асфальт наихудшего качества.

Радует и расход топлива Renault Duster. В полноприводном режиме (Auto) наш Duster расходовал порядка 12 литров на сотню, а в переднеприводном – на литр меньше. Разгон до сотни у Duster составляет 11,8 секунд, а максимальная скорость ограничена 165 км/ч. Поведение на высоких скоростях вполне себе надежное.

IMG_6586.JPGЧто же, самое время залезть в грязь. Вот здесь-то Шевроле Нива и отыграл свои очки. Постоянный полный привод, с блокировкой межосевого дифференциала и пониженным рядом передач, а также длинноходная подвеска превращают машину в настоящий внедорожник. Niva в буквальном смысле резвилась в песочном карьере, демонстрируя свои внедорожные возможности. Единственным минусом во всем этом деле стал слабый 80-сильный двигатель и нехватка крутящего момента (127 Нм против 145 Нм у Renault Duster ). Впрочем, этот недостаток можно компенсировать более мощной работой педалью газа. Утопил в пол и полный вперед!

До определенного момента Рено Дастер не хотел отставать, и почти с таким же молодецким задором скакал по горкам и песку. Однако короткоходная подвеска «француза» сильно снижает возможности кроссовера на серьезных буераках. Да и полный привод с электромагнитной муфтой не чета нивовскому даже при включенной блокировке. В общем, в определенный момент Duster отказался бороться с бездорожьем и встал. А Chevrolet Niva, хоть и с трудом (спасибо слабому мотору), но вытащила Duster . А затем демонстративно проехалась по той же яме во всех направлениях несколько раз.IMG_6572.JPG

Что брать? Конечно, Renault Duster . Во всех отношениях машинка хороша. И пусть внедорожные качества не столь впечатляющи как у Chevrolet Niva, этот кроссовер, по крайней мере, будет радовать вас чаще.

Но и в пользу Chevrolet Niva также хотелось бы замолвить словечко. Все, что можно вытянуть из старого автомобиля инженеры давно уже вытянули, и лучше она, конечно, не будет. Да, Niva не ахти на асфальте. Но в качестве второго автомобиля в семье, предназначение которого возить хозяина на охоту и рыбалку, и при этом быть не капризным, надежным и ремонтнопригодным, она очень даже годится.

Продолжение…

Часть первая

Денис Филатов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Chevrolet Niva
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 1.7 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 80
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 10,8
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 5 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 2 год или 50 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 593 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 9 435 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 16 752 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 13 445 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 20 936 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 2 880 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 102 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 27 177 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 298 080 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 083 705 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 384 264 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 11,65 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 163 568,33 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 13 630,69 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 16.03.2018
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4315
Ширина, мм 1822
Высота, мм 1625
Дорожный просвет, см 21
Объем багажника, л 475/1636
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 135
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 4-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 168
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.2
Расход топлива
В городском цикле 11
В загородном цикле 6,7
В смешанном цикле 8,3
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4056
Ширина, мм 1800
Высота, мм 1652
Дорожный просвет, см 22
Объем багажника, л 320
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.7
Мощность двигателя, л.с. 80
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 140
Время разгона 0-100 км/ч, с 19.0
Расход топлива
В городском цикле 14.1
В загородном цикле 8.8
В смешанном цикле 10.8

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Renault Duster (2011) 2013 Бензиновый 2.0 / MT Внедорожник 42500 2 29.03.2018
Пётр, водительский стаж с 1981 г.
Достоинства: стоимость
Недостатки: по происшествии 4-х лет концерн Рено не стал выпускать запчасти(отделка салона). официальный диллер у которого на ремонте стоит более трех месяцев- заявляет восстановить автомобиль нет возможности-не выпускают необходимые детали отделки. с каждой новой партией новых автомобилей престают выпускать детали(ищи на разборке говорят)
Что ломалось: сломалась(лопнула отделка дверей внутри салона.
Опыт обслуживания: обслуживание дороговатое.но если не считать деньги то все нормуль.
Предыдущий автомобиль: классика.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Renault Duster (2011) 2013 Бензиновый 1.6 / MT Универсал 41.000 3 10.02.2015
Пелешанко Сергей Александрович, водительский стаж с 1993 г.
Достоинства: Высокий клиринс ,ходовая глатает ямки расход топлива нормальный.
Недостатки: В багажном отделение Где крепится домкрат слабое крепление, лакокрасочное покрытие слабенькое. Очень слабый металл кузова ,усилий больших ненадо пальцем надовил и вмятина гарантированна!!! Часто перегарают лампы ближнего света! Почему с завода не устанавливается жабо? Короче Дастер втарая лада.
Что ломалось: на 30т.км шаровые вышли из строя , резистор на печке перестал работать, это когда печка работает только на 4 положение. Пыльники лопнули на стабелизаторных стоичках и самое главное. Засопливил передний сальник коленвала, это замена сальника замена грм и всех роликов + замена водяного насоса потому что насос ходит на7,9 т.км больше чем грм и всё это на 41 т.км машина гаражного хранения!!!
Опыт обслуживания: есть
Предыдущий автомобиль: Форд мондео.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE