Воскресенье, 12 Мая

Тест-драйв LIFAN X60 2012 года

6 Ноября '12
Хеллоу Раша!

Хеллоу Раша!

Кроссовер Lifan X60 наконец-то добрался до России. Впрочем, прокатиться на нем нам удалось еще год назад в Поднебесной. Сегодня же кроссовер производится в Черкесске по методу крупноузловой сборки. Чем не повод, чтобы вновь встретиться с моделью, только теперь уже на нашей территории, в наших реалиях, на наших дорогах и направлениях, и проверить, что изменилось в X60 спустя год и при переходе через границу? 

Снова встретиться с Lifan X60 мы отправились на Черноморское побережье, где нам предстояло проехать от Сочи до Краснодара.

IMG_0165.JPGКак и ожидалось, ни внешность, ни убранство интерьера кроссовера не потеряли ровным счетом ничего. X60 смотрится вполне современно, а его внутренний мир богат на опции. Даже в базовой комплектации стоимостью от 499 900 рублей есть две подушки безопасности, система ABS+EBD, полноразмерная запаска, электростеклоподъемники спереди и сзади, центральный замок и другие блага. Большие зазоры между деталями кузова также никуда не делись, и особенно заметны на машинах белого цвета.

Торпедо со всеми вертелками-крутилками старого доброго Toyota RAV4 / Тойота РАВ4 предыдущего поколения, ставшего донором для X60, вполне эргономично. Так с чего же ему становиться неудобным, если оно в точности перекочевало в китайско-российский кроссовер? Клацать по кнопкам магнитолы, управлять кондиционером в X60 исключительно легко, а что, куда и зачем понятно на интуитивном уровне.

IMG_0141.JPGПлюхаемся в кресло водителя. Диапазон регулировок маловат. Взад-вперед и угол наклона спинки – это все, чем может похвастать Лифан X60. В итоге сидеть непривычно высоко. Чуть лучше становится, если откорректировать рулевую колонку с единственной регулировкой по углу наклона. Но водителям ростом выше 186 см будет явно не хватать регулировки кресла по высоте.

Впрочем, как бы оно ни было, стоит признать, что именно мне сидеть было удобно. Непривычно, но удобно. А к концу теста и вовсе уже не замечал недостающих регулировок. Куда больше доставляла неудобство площадка для отдыха левой ноги, представляющая собой не прикрепленный ни к чему пенопластовый треугольник, скрытый под ворсистой обивкой. Площадка, призванная дать ноге отдых, всю дорогу напрягала своей нестабильностью, о чем было непременно доложено руководству Lifan / Лифан. А уж о том, какие выводы сделают на производстве, думаю, расcкажут владельцы X60 на тематических форумах в самое ближайшее время.

IMG_0132.JPGНа галерке все в порядке. Здесь вольготно сидеть пассажирам любого роста – пространства в коленях хоть отбавляй. Да и по ширине запросто умещаются три человека. Приятно и то, что спинки заднего ряда имеют регулировку по углу наклона. А если необходимо увеличить багажный отсек, то их можно сложить, получив огромный багажник с практически ровным полом. Да, кстати, во время теста Lifan X60 в Китае мы отметили, что щели между спинками кресел в сложенном состоянии и полом багажника ничем не прикрываются. В российской версии кроссовера этот баг исправлен.

IMG_0090.JPGБольшой багажный отсек при просторном салоне – это очень хорошо. Однако чтобы попасть в багажник необходимо обладать дюжей силой. Все дело в стойках, поддерживающих крышку отсека. Они совершенно не помогают при открывании и категорически сопротивляются при закрывании. Ход крышки настолько тугой, что девушки в нашем экипаже могли повиснуть на ней, прежде чем та начнет опускаться. Да, признаться, и мне приходилось прикладывать явное усилие, чтобы попасть в багажник, а потом захлопнуть его крышку. То же самое было в X60 и у других экипажей.

Дорога от Сочи до Туапсе изобилует подъемами и поворотами. Горные серпантины, красивые морские пейзажи. Впрочем, если выжимать из Lifan X60 последнее, всего этого и не заметишь. Машинка явно не создана для активного вождения. Двигатель слабоват, настройки коробки не спортивные, а гидроусилитель излишне смягчает баранку, делая ее невесомой и неинформативной. Из-за этого при активной езде приходиться быть вдвойне сосредоточенным на поведении кроссовера.

IMG_0149.JPGЕсли же по существу, то двигатель 1,8 литра скучен (кстати, на тесте в Китае его мощность была 133 л.с., а при переходе границы мотор стал выдавать 128 л.с.). Мотор не эластичен и не обладает завидными тягово-динамическими характеристиками. Пик момента в 168 Нм наступает при 4200 оборотах. На низах же двигатель инфантилен, а разгон до сотни составляет долгих 14,5 секунд. Вкупе с пятиступенчатой механикой с растянутыми передачами двигатель на мало-мальской горке моментально скисает и требует переключения на более низкую передачу.

Ко всему прочему, моторчик очень ворчлив. Звук его работы начинает назойливо проникать в салон уже при 3000 оборотах. Двигаясь по шоссе на пятой передаче со скоростью 100 км в час, вам гарантировано придется слушать его монотонное песнопение.

IMG_0137.JPGА вот крены у Лифан X60 значительно снизились. Все дело в том, что китайские конструкторы учли потребности и темперамент российских водителей (главные регионы сбыта все-таки Юг страны и Урал) и изменили характеристики амортизаторов, сделав их жестче. Хорошо это или плохо? Ответ неоднозначный. Если привыкнуть к невесомому рулю, то ехать по асфальту X60 стал гораздо стабильнее и приятней, чем тогда, в Китае. Но теперь даже легкая рябь на асфальте отчетливо передается на пятые точки пассажиров кроссовера. А если съехать с асфальта (а дорожный просвет в 179 мм это позволяет), то к тактильному дискомфорту пассажиров добавляется грохот всего пластика в салоне.

Впрочем, снова выехав на ровный асфальт, все становиться на свои места. И при обычной езде, кроме как плохая шумоизоляция моторного отсека, коробка с большим ходом рычага переключения, шаткая площадка для отдыха ноги и повороты, заставляющие вспомнить о излишней работе гидроусилителя руля, и ветра, гуляющего в огромных зеркалах, ничего более не раздражает.

Конкурировать Lifan X60 собрался с Renault Duster , Chery Tiggo и Chevrolet Niva. Да, полноприводной версии у Lifan X60 пока нет, но она на подходе, так что подвинуться все же придется. К тому же летом появится версия на вариаторе, что также прибавляет плюсов модели.

IMG_0120.JPGНасколько хорош этот конкурент? У Рено Дастер модель выигрывает только лишь в просторности салона. Lifan X60 значительно вместительней, но по езде, увы, больше напоминает Нива: жесткий, гремит и имеет невнятное рулевое управление. Если выбирать между Дастер и X60, то обрусевший француз на порядок выше.

По проходимости Нива уделает всех троих, благодаря подключаемому полному приводу и блокировке межосевого дифференциала. А вот в отделке салона и езде по асфальту X60 чуть лучше Niva. Да и вместительнее.

С Chery Tiggo нашему новичку тоже придется туго. Модель давно присутствует на рынке и уже успела адаптироваться: оснащена комфортной подвеской, нормально управляется, имеет в своем арсенале полный привод и два двигателя объемом 1,6 и 2,0 литра. Но габаритами Lifan X60 буквально раздавит Тигго. Да и в сравнении с Chery, пожалуй, не сильно хуже в езде.IMG_0103.JPG

Брать или не брать Lifan X60? Вопрос риторический и решать его придется читателю. Наш вердикт: для неспешных семейных поездок по хорошему асфальту в городе и за его пределами Лифан X60 вполне подходит. А его главные преимущества – вместительность салона и ценник в 499 900 рублей.

Что же касается дилерской сети, то случись что, поддержка есть в 79 городах России. Всего у Lifan / Лифан 148 дилеров, и это число компания планирует увеличить в следующем году.

Денис Филатов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4325
Ширина, мм 1790
Высота, мм 1690
Дорожный просвет, см 17.9
Объем багажника, л 405
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.8
Мощность двигателя, л.с. 128
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона 0-100 км/ч, с 14,5
Расход топлива
В смешанном цикле 8,2

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
LIFAN X60 (2012) 2018 Гибридный 1.8 / CVT Кроссовер 25000 5 25.02.2019
Алексей, водительский стаж с 2007 г.
Достоинства: Купил я у знакомого себе автомобиль lifan X60 2012 года выпуска с не большим пробегом, он у него практически стоял в гараже, мало на нем ездил и пришло такое время, что требовались ему деньги, а мне автомобиль и мы совершили сделку. Автомобиль мне очень нравится, обошелся мне хоть и по рыночной стоимости но сравнительно не дорого если учитывать другие марки. Претензий к мощности, тех состоянию у меня нет.
Недостатки: Пока не выявлено
Что ломалось: Нечем
Опыт обслуживания: 1 год
Предыдущий автомобиль: Опель Вектра
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
LIFAN X60 (2012) 2017 Бензиновый 1.8 / MT Кроссовер 34000 5 24.02.2019
Евгений Петрович, водительский стаж с 2010 г.
Достоинства: Ездил на х60 с 2014 года, пробег 190000 все устраивало, захотел автомобиль по свежее, пришел в автосалон лифан узнал акции на новый Х60 и обалдел, решение не заставило ждать приобрел обновленный Х60 по трайд ин, с хорошей скидкой. Автомобиль в целом отличный надежный двигатель, дешевый в обслуживании, расход порядка 9 литров что для кроссовера не много по моему мнению. Салон очень просторный, штатная магнитола простая звук приятного качества, приборная панель хорошо видна в любую погоду, огромные красивые зеркала в которые видно все, фары светят отличною. Если вы ищите семейный кроссовер очень советую х60, проверенный мной уже не одной тысячей километров.
Недостатки: Шумоизоляция, крутилка температуры не много не удобная, скрипучая мягкая полка в багажнике.
Что ломалось: Брякал рулевой наконечник заменили по гарантии.
Опыт обслуживания: Старый автомобиль обслуживал сам, новый пока обслуживаю у дилера цена в принципе устраивает.
Предыдущий автомобиль: Ваз 2114, Лифан Х60
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE