2,5-литровый мотор еще тот живчик. Работая вкупе с вариатором, двигатель разгоняет большой X-Trail весьма бодро. Отдельное спасибо коробке, которая обеспечивает ровное ускорение благодаря тому, что переключение передач происходит без рывков. Жмешь газ в пол, а он тянет. Ждешь, что вот-вот оборвется тяга переключением передачи, ан нет, тянет дальше, без затыков и толчков. Весьма приятные ощущения и не привычные для того, кто постоянно пользуется «автоматом».
А вот к вместительности Ниссан Икс-Трэйл есть некоторые претензии. Впрочем, возникнут они лишь у рослых пассажиров заднего ряда. С ростом в 186 сантиметров, устроившись в кресле водителя, я не смог сесть за собой на галерке – ноги сильно упирались в спинку переднего кресла. Однако посадка облегчается, если отрегулировать по углу наклона спинку заднего ряда, благо у X-Trail это возможно. К тому же, в качестве компенсации, кресла заднего ряда оснащены подогревом. Чего особенно не хватает зимой в автомобиле с кожаным салоном.
Багажник можно оставить «без комментариев», в хорошем смысле фразы. Огромный, вместительный, удобный, многофункциональный, особенно с дополнительными ящиками для хранения инструментов и прочей мелочи. Впрочем, в его навороченности есть и минус – на кочках пластиковые ящики гремят, и вместе с недостаточной шумоизоляцией создают акустический дискомфорт.
В сторону водительского кресла также хотелось бы кинуть камень. Причем сделать это тянуло в буквальном смысле. Выпуклая спинка исключительно не способствует удобству посадки. Каждый раз усаживаясь в X-Trail, приходилось менять настройки сидения, и из крайне неудобных позиций выбирать «не свою», чтобы хоть как-то более-менее усесться. Хотя, возможно, у кого-то будет другое мнение.
Впрочем, преимуществ у Nissan X-Trail все равно больше. Иначе как объяснить популярность кроссовера у россиян: продажи предыдущей модели в 2010 году составили 16 158 штук (6,18% в классе). В год обновления X-Trail было продано 22 689 штук (5,61% в классе). Такие показатели продаж позволяют уверенно держаться кроссоверу в десятке лучших самых продаваемых в России SUV.
Что касается конкурентов, то некоторые из них способны потягаться с Ниссан Икс-Трэйл в комфортабельности подвески и салона, а также в езде по асфальту, но пасуют, стоит только взять курс на бездорожье. Например, Honda CR-V не может похвастаться большими ходами подвески, что на бездорожье играет не последнюю роль. Да и дорожный просвет у нее маловат – 185 мм, против 210 мм у X-Trail. Но самое главное у CR-V отсутствует блокировка муфты подключения задних колес – задняя ось включается в работу лишь тогда, когда забуксуют передние колеса, и это – единственный метод борьбы с бездорожьем, что для более-менее серьезных покатушек маловато.
Opel Antara также не ходок по бездорожью. И перечень причин тот же что и у Honda. К минусам модели можно также добавить маленький багажник, исключающий возможность перевозить большое количество чего-либо.
Toyota RAV4 готов соперничать с Nissan X-Trail и всеми перечисленными выше в езде по асфальту и на бездорожье. Причем довольно успешно. Однако слабое место «рафика» – муфта привода задних колес – закопался, забуксовал и … перегрев. Да и успешность эта все-таки зависит от клиренса, который у RAV4, увы, меньше ниссановского.
А вот Suzuki Grand Vitara готова вступить в драку с X-Trail на бездорожье. Благо блокировка имеется и дорожный просвет в 200 мм. Но по оснащению X-Trail обскачет Vitara, да и по вместимости салона тоже. Один багажный отсек Nissan почти в два раза вместительнее, чем у Suzuki.
Брать или не брать X-Trail? Если вы частый гость на бездорожье и при этом таскаете с собой весь свой домашний скарб, то ответ однозначный – брать. Если любите драйв, скорость, острое управление, комфорт в подвеске и салоне, то смотрите в сторону Toyota и Honda.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4635 |
Ширина, мм | 1790 |
Высота, мм | 1785 (c рейлингами) |
Дорожный просвет, см | 21 |
Объем багажника, л | 603/1773 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.5 |
Мощность двигателя, л.с. | 169 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Вариатор |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 182 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.3 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 12 |
В загородном цикле | 7,7 |
В смешанном цикле | 9,3 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Nissan X-Trail (2011) | 2013 | Бензиновый 2.0 / MT | Внедорожник | 20 000 | 4 | 19.12.2014 |
Достоинства:
Если сравнивать с отечественными-супер. На охоте, рыбалке лезет и по грязи, и по снегу.
Но нужна пониженная передача.
Недостатки:
Что-то гремит время от времени сзади слева в багажнике.
Что ломалось:
Змена сцепления. Побуксовал на зимней рыбалке. Гарантийным случаем на замену не признали. Отдал 27000 р. С 1986 года ездил на механике на отечественных и немецких машинах. Ни разу не спалил сцепление. Читал отзывы на эту тему. Если бы прочитал раньше-хитрилу не купил бы. Хотя с 2008 по 2013 откатал на японце Икстрейле автомате. Купил нового на механике. Замена левого переднего пыльника на приводе - гарантия. Ждал три недели, пока Москва не дала добро.
Опыт обслуживания:
Гарантийное обслуживание.
Предыдущий автомобиль:
Ваз 21013, Форд Сиерра, Волга Газ 3110, Ниссан Икс Трейл (автомат) с аукциона.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
нет
|
||||||
Nissan X-Trail (2011) | 2012 | Бензиновый 2.0 / CVT | Универсал | 26000 | 5 | 31.12.2013 |
Достоинства:
Большой полноприводный,комфортный,хороший дорожный просвет,вмеру экономичен,шумоизоляция радует.Опционно богат,такие вещи как панорамный люк,туманки на рейлингах,органайзер,полноценная запаска,ход весьма не плох.на вторичке востребован.Проходимость адекватная для такого класса авто.Ближний свет яркий и обзор не плохой,катки на 18 выглядят и едут солидно.Расход топлива порадовал.масложора нет в принципе!В морозы заводится с пульта в минус 31.Салон тёплый,надо за фильтром салонным следить.
Недостатки:
Если хорошо засядет,то бежать за трактором далеко,клипсы заднего бампера реально отрывает,нужна защита,лакокрасочное покрытие слабовато,не удобно менять салонный фильтр,ТО у диллера конский ценник.Собственно в остальном всё устраивает!
Что ломалось:
Клипсы заднего бампера,расширитель арки менял передний,больше ничего.
Опыт обслуживания:
У хорошего знакомого кулибина в гараже и никаких диллеров.Всё ремонтопригодно,движок без детских болячек как и всё остальное-мастера машину знают-каких то сюрпризов не преподносит.Вполне внятный автомобиль.
Предыдущий автомобиль:
Тойота королла,марк-2,Тойота филдер,Тойота Авенсис,Митсубиси ASX.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|