И вот, спустя положенный срок, по законам жанра «семерке» потребовался плановый фейслифтинг. Однако одной лишь подтяжкой лица немцы ограничиться не могли – на то они и немцы. Флагман 2012 модельного года получил модернизированные двигатели, светодиодные фары, новые передние сиденья и акустическую систему Bang&Olufsen с 16 динамиками. Но обо всем по порядку.
Больше всего баварцы удивили местом проведения мировой презентации обновленной BMW 7 series – выбор пал на культурную столицу России, Санкт-Петербург. Впервые в своей истории компания BMW выбрала площадкой для промо тест-драйва один из российских городов. Одним из главных аргументов в пользу такого выбора стал тот факт, что на сегодняшний день России является одним из важнейших рынков для мюнхенского автопроизводителя. В свою очередь, Петербург имеет имидж наиболее открытого и приветливого для иностранных туристов российского города, который каждое лето принимает миллионы туристов. Белые ночи, Эрмитаж, Петропавловская крепость, фонтаны в Петергофе, многочисленные сфинкс и львы – эти и многие другие достопримечательности давно стали символами самого северного в мире мегаполиса. Кроме того, на питерском рынке у BMW / БМВ дела идут даже лучше, чем на общероссийском: обитатели заболоченных берегах Невы по-настоящему ценят сумрачный германский гений.
Немцев не смутила ни сложная дорожная обстановка, вызванная летним ремонтом дорог, ни агрессивный стиль вождения водителей, ни репутация российской дорожной полиции, далекая от идеальной. Тем не менее, по общему мнению организаторов, для знакомства с флагманской моделью место оказалось едва ли не идеальным: строгие классические силуэты северных дворцов, завораживающие панорамы, грация исторического центра, сохраненного от вмешательства «новой архитектуры», – все это лишь подчеркивало роскошный статус нового седана.
И действительно, в декоративном, сплошь рукотворной красоте Царскосельского парка БМВ 7 серии смотрелась, словно императорская карета, а барочная архитектура Екатерининского дворца прекрасно сочеталась с лапидарным обликом премиум-седана. Правда, отличить рестайлинговую «семерку» от более ранней версии оказалось достаточно трудно. Изменения были внесены с ювелирной проработкой, точечно.
Так, фирменные «ноздри» новой версии получили только девять пластин (раньше было двенадцать), в заднем бампере появилась хромированная накладка, а в зеркалах заднего вида – повторители поворотов, о которых баварцы прежде не хотели и слышать. Слегка изменился и рисунок передних фар, благодаря чему автомобиль стал выглядеть агрессивней. Но главное – флагман примерил умную диодную оптику, которая не слепит встречных водителей, способна «заглядывать» за поворот и требует меньше энергии, чем привычный биксенон.
Петербург — город красивый, и музеи в нем – на каждом шагу. По моим подсчетам, на различных экскурсиях мы провели больше времени, чем внутри автомобиля. Однако журналистов из Китая, Германии, Ближнего Востока и других стран, никогда прежде не бывавших в Северной Пальмире, это , похоже, не расстроило. Одна беда: после посещения Эрмитажа и созерцания шедевров мировой живописи как-то не до того, чтобы выискивать новшества внутри обновленной машины и смаковать нюансы управления.
Тем не менее, некоторые вещи не заметить было бы просто невозможно. Наиболее спорное решение внутри обновленной машины – заменить аналоговую приборную панель на электронную, полностью прорисованную. В зависимости от выбранного стиля езды новая «приборка» способна менять цвет. Спокойный синий — для экорежима, ярко-оранжевый – для спортивного.
Все это мы уже проходили, знакомясь с Jaguar XJ / Ягуар XJ, но зачем баварцам понадобилось отказываться от свой самобытности копировать чьи-то решения? Роберт Каленберг (Robert Kahlenberg), ответственный за разработку обновленной BMW 7 series, объясняет: «Таким образом мы добились большей информативности. Этой же цели служит и обновленный 3D-дисплей мультимедийной системы, а также проекционный дисплей с расширенным функционалом». К сожалению, эта погоня за дополнительным функционалом обернулась потерей аутентичности. Прежние стрелочки тахометра и спидометра вызывали ассоциации с швейцарскими часами, тогда как теперь приборная панель стала походить на монитор айпада.
В остальном седьмая серия как была, так и осталась машиной для кинестетика: дерево в салоне – настоящее дерево, кожа – настоящая кожа, а новая Hi-End стереосистема Bang & Olufsen с 16 динамиками – находка для меломана. Включите радио «Эрмитаж», добавьте звук и закройте глаза – уверен, через полминуты вы забудете, что находитесь в автомобиле. Эффект присутствия в джазовой филармонии гарантирован! Добавьте к этому улучшенные кресла с функцией массажа и возможность оснастить автомобиль тысячей приятных бонусов вроде индивидуальных экранов в подголовниках задних кресел.
Хотя задний ряд сидений никак не отделяется от переднего, по ощущениям ты оказываешься в каком-то другом мире. Здесь можно расслабиться, удобно усевшись справа (благо места более чем достаточно – «лишние» 140 мм приходятся как раз на второй ряд!), выставить нужную температуру и отрешиться от окружающего мира. Можно слушать музыку, можно наблюдать за маршрутом или включить DVD с любимым фильмом – все те многочисленные штуковины, которые расположены где-то в недрах автомобиля, взаимодействуя таинственным образом, заставляя забыть о плохих дорогах и прочих тревогах жизни.
В обновленной «семерке» дальнейшее развитие получили идеи BMW ConnectedDrive. Помимо усовершенствованного проекционного экрана, адаптивных фар, адаптивного круиз-контроля и системы предупреждения о перестроении, машина 2012 года получила в качестве опции тепловизионную камеру BMW Night Vision. Эта система, доступная на других моделях уже не один год, позволяет в ночное время суток контролировать дорогу и распознавать пешеходов, велосипедистов и даже животных, находящихся в зоне возможного столкновения, но не заметных с свете автомобильных фар.
Отдельного разговора заслуживает заметно доработанная информационно-развлекательная система iDrive. Общий алгоритм управления меню не изменился (он и так был хорош!), а вот скорость откликов и работы мультимедийных приложений заметно возросла. Теперь iDrive еще охотнее «дружит» с мобильными устройствами, Интернетом, подгружает карты Google, прогноз погоды и полезную информацию. Более дружелюбна стала и навигация, однако инновационная система RTTI (Real Time Traffic Information), равно как и ее более ранний аналог TMC (Traffic Message Cannel), в России по-прежнему недоступны. А жаль – без «пробочной» информации в крупных городах навигация рискует стать статичным набором карт. По словам Экхарта Штеймера (Eckhard Steinmeier), руководителя направления BMW ConnectedDrive, работы в этом направлении ведутся, однако многое зависит от готовности местных сотовых операторов, поскольку главным источником информации для RTTI служат сети GSM.
Главное новшество по части технического апгрейда — переработанные пневматические стойки задней подвески. Представительский седан, оснащенный системой Dynamic Drive Control, стал заметно дружелюбнее к гостям заднего ряда – даже в режиме Sport дорожный профиль почти незаметен, а в режиме Comfort можно навсегда забыть о поперечной раскачке. Правда, на плохих дорогах низкопрофильная резина все-таки напомнит пассажиру, что он едет по Приморскому шоссе, а не по Лазурному побережью, а за окнами – Финский залив, а не Средиземное море.
V-образная битурбовосьмерка после обновления стала еще свирепей: вместо прежних 407 – все 449 породистых баварских скакуна. И это не фигура речи — если при разгоне вжимает в кресло, это не значит, что запас тяги исчерпан. Баварцы уверяют: двигатель стал на 10% эффективнее и на четверть экономичнее – спасибо модернизированной системе непосредственного впрыска и двойному турбонаддуву! Впрочем, использовать всю мощь 4,4-литрового движка версии 750Li нет смысла. Автомобиль в состоянии «выстрелить до сотни» меньше чем за 5 секунд, но стоит ли ездить быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель?
Гораздо приятнее, что восьмиступенчатый «автомат» вообще никак себя не выдает. Эффект смены передач тщательно замаскирован слаженной работой двигателя и гидротрансформатора. Набрав необходимую скорость, «семерка» в полной мере позволяет насладиться плавностью хода и тишиной в салоне. Формулу стоимости этой самой тишины, к слову, можно без труда рассчитать. Для этого достаточно оттолкнуться от простого факта: в машине ценой полтора миллиона рублей на скорости 150 км/ч уровень акустического комфорта будет таким же, как в машине стоимостью пять с половиной миллионов на скорости под 200 км/ч. Иными словами, каждые 10 км/ч прибавки в скорости после 150 км/ч обходятся примерно в миллион рублей.
К счастью, теория подтвердилась и в этот раз. Питерский КАД, в отличие от МКАДа, гораздо чаще едет, чем стоит, чем и воспользовались организаторы тест-драйва, проложив часть маршрута через дамбу, которая является частью кольцевой. Именно эта дорога, больше всего похожая на настоящий немецкий автобан, позволяет оценить все прелести езды за рулем флагманской модели на серьезной скорости.
Завершить историческую презентацию в Северной столице немцы решили отсылкой к танцевальному искусству. Оно и понятно: если BMW 7 series – визитная карточка мюнхенского автопроизводителя, то лицом петербургского искусства является, конечно же, балет. Осознавая неослабевающий интерес к классическому танцевальному искусству из России, устроители торжественного ужина подготовили уникальную хореографическую постановку «От классики к авангарду». Элементы классического балета и его современная трактовка в исполнении солистов ведущих трупп города отлично иллюстрировала идею высочайшей исполнительской культуры, преемственности и тяги к новым решениям, лежащих в основе философии обновленной флагманской модели.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 5079 |
Ширина, мм | 1902 |
Высота, мм | 1471 |
Дорожный просвет, см | 15.2 |
Объем багажника, л | 500 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 3.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 258 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 8-ступ. |
Привод | Задний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7,7 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 14,1 |
В загородном цикле | 7,3 |
В смешанном цикле | 9,8 |