Воскресенье, 4 Ноября

Тест-драйв Mazda CX-5 2011 года

5 Сентября '12
 Большие и малые революции

Большие и малые революции

Mazda CX-5 – автомобиль революционный. Его по праву можно окрестить даже не просто автомобилем, а локомотивом. Движущей силой перемен, которые компания собирается произвести в ближайшее время. А еще Mazda CX-5 можно смело сравнить с искрой, той самой, из которой разгорается пламя... Пламя больших и малых революций, о которых уже начали говорить по всему миру

Основной революционного движения японского производителя является технология SkyActiv, которая впервые в полной мере была реализована именно на этом автомобиле. Для Mazda это действительно огромный переворот во всем мироздании марки. Инженеры, рассказывая об этой модели, не кривя душой говорят, что они фактически создавали автомобиль заново. Мало кто из производителей сегодня готов так кардинально поменять все свои базовые понятия и разработать абсолютно новый автомобиль.

CX-5_2012_skyblue_still_19.jpgЕсли не вдаваться в подробности, о которых уже было много сказано как на страницах нашего сайта, так и на страницах других весьма уважаемых изданий, то SkyActiv – это целая философия, внесшая изменения, в первую очередь, в техническую часть автомобиля. К этому добавили эмоциональную и практическую части, которые так же сильно преобразили автомобиль.

CX-5_2012_skyactiv-badge_01.jpgЧто касается технологий, то SkyActiv включает в себя новое облегченное шасси, заново разработанную трансмиссию и двигатели. За эмоциональную составляющую отвечает силуэт кузова, в котором также впервые был реализован дизайн «KODO-душа движения». Уже сегодня мы видим элементы этой творческой линии и на другой новой модели – седане Mazda6 / Мазда6, мировая премьера которой состоялась в России. И все же первооткрывателем нового облика Mazda для нас стала модель CX-5. Практичность же – это в первую очередь большое внутрисалонное пространство, хорошая эргономика и качественные отделочные материалы. Не зря же японцы говорят, что, создавая CX-5, они пытались добиться единения человека и автомобиля. Как только садишься в салон, сразу же ощущаешь отголоски этой идеи на себе.

Сложив все эти элементы в единое целое, мы видим перед собой Mazda CX-5 – автомобиль который меняет наше восприятие модельного ряда Mazda. Он переворачивает все те эмоции, к коим мы привыкли за долгие годы общения с маркой. Сегодня мы все заново знакомимся с этим популярным брендом, и это знакомство несет нам много интересного.

CX-5_2012_skyblue_still_14.jpgВсе сказанное выше относится к большой революции, которую Mazda реализует на глобальном уровне, а нам же больше интересны локальные или малые перевороты, связанные с Mazda CX-5. Факт номер один сообщает нам о том, что первым европейским рынком, где начались продажи компактного SUV, стала Россия. И это не потому, что Мазда разработала модель для стран с развивающейся экономикой или специально для нашего локального рынка. Дело в том, что компания верит в огромный потенциал нашей страны и готова запускать европейские продажи именно здесь.

Еще один факт, объединяющий Россию и модель, связан с производством автомобилей на территории нашей страны. Уже в ближайшее время на конвейер совместного производства Sollers и Mazda встанет кроссовер Mazda CX-5. Он фактически станет первооткрывателем истории российского производства Mazda.

И еще один революционный момент, ради которого мы отправились в мае в столицу Австрии – Вену. О том, что в гамме двигателей Мазда CX-5 есть моторы на тяжёлом топливе, было известно еще с момента официального запуска. Правда, тогда никто и предположить не мог, что с выходом модели эти силовые агрегаты могут появиться и в России.

CX-5_2012_interior_01.jpgДа-да, в Австрию мы отправились именно для того, чтобы попробовать новинку с дизельным двигателем. Получается, что Mazda CX-5 возложит еще на себя и знамя процесса вывода на наш рынок моделей с дизельными двигателями. Очередная революция для компании на просторах нашей необъятной родины.

В совершенно новой линейке высокоэкономичных силовых агрегатов Mazda SkyActiv представлен дизельный двигатель объемом 2.2 литра. Мотор обладают рекордно низкой для двигателей на тяжелом топливе степенью сжатия – 14:1. На выбор предлагается две версии силового агрегата. Стандартной мощности с характеристиками 10 кВт/150 л.с. при 4500 мин-1 (380 Нм при 1800-2600 мин-1) и повышенной мощности (только для версий с полным приводом) 129 кВт/175 л.с. при 4500 мин-1 (420 Нм при 2000 мин-1).

CX-5_2012_details_AT_02.jpgАвтомобиль с дизельным двигателем получился почти на двести килограмм тяжелее своего собрата с бензиновым мотором. В связи с увеличившейся массой инженеры просто обязаны были внести некоторые корректировки в подвеску дизельного автомобиля. На ходовых качествах изменения никак не сказались. Мазда CX-5 так же уверенно держит дорогу, не кренится в поворотах и уверенно справляется с дорожными неровностями. Правда, ездовые характеристики опять же уже описывались коллегами, так что посвятим больше внимания двигателю.

Благодаря хорошей шумоизоляции Mazda CX-5, работу двигателя фактически не слышно в салоне. Он прекрасно работает в паре с автоматической или механической коробкой передач. Стоит отметить, что по своей работе он больше напоминает бензиновый двигатель. Тяга на низах абсолютно не соответствует привычным для нас дизелям, а зато на высоких оборотах мотор живо реагирует на любое прикосновение к педали газа. Такое поведение двигателя доставляет удовольствие и в очередной раз показывает спортивный характер японских автомобилей.

CX-5_2012_skyblue_still_26.jpgО точных датах появления автомобилей с дизельным двигателем в российской продаже пока говорить рано. Предположительно, это будет начало следующего календарного года. Зато уже сейчас известно, что для России будет доступен автомобиль только с более мощным силовым агрегатом и автоматической трансмиссией.

На этом революции Mazda не заканчиваются. Давайте немного подождем, и, мы уверены, компания обязательно удивит нас еще не раз.

Родион Баранов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4540
Ширина, мм 1840
Высота, мм 1670
Дорожный просвет, см 21,5
Объем багажника, л 515
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 203
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.3
Расход топлива
В городском цикле 7,5
В загородном цикле 5,1
В смешанном цикле 6,0

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Mazda CX-5 (2011) 2013 Бензиновый 2.0 / AT Универсал 43000 5 02.05.2015
Алексеев Игорь, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Экономная, красивый дизайн, надежная.
Недостатки: Тонкая покраска, слабое лобовое стекло
Что ломалось: За пробег в 43000 ничего не ломалось.
Опыт обслуживания: 2 года
Предыдущий автомобиль: ШКОДА А5
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Mazda CX-5 (2011) 2013 Бензиновый 2.0 / AT Внедорожник 15100 5 14.05.2014
Алексей, водительский стаж с 1992 г.
Достоинства: Отличная машина во всех отношениях. Выполняет все необходимые функции, связанные с моим видом деятельности. Вместимый салон, высокий клиренс, богатая комплектация (даже в базовом варианте), поставил сверху поперечные рейлинги, вожу на них иногда негабаритные грузов до 3-х метров длиной. Очень приятно ездить в салоне такого уровня.Остановился на этой модели после тестирования OPEL Antara, Mitsubishi Outlander. Не жалею ни сколько. Шумоизоляция вполне сносная, телефон слышен вполне.
Недостатки: В морозы слышен небольшой скрип торпеды справа. Дороговатое ТО. Не совсем корректно работает климат-контроль.
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Нет
Предыдущий автомобиль: Opel Astra (H) седан
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE