Собираясь в дальнюю поездку, я предпочитаю брать машину побольше. Во-первых, вместительность, во-вторых, безопасность. Как-то уютнее себя чувствуешь, когда впереди пара метров железа. Да и высота твоего авто гораздо больше, чем у основной массы легковушек.
Volkswagen Amarok вполне подходит на роль эдакого бронемобиля. Тем более что комфорта в нем почти как в легковушке, даже не смотря на рессорную подвеску, габариты и массу. Ну а уж грузоподъемности ему и вовсе не занимать – 1150 кг груза, плюс пара тонн на прицепе. К тому же в кузов промеж колесных арок легко встает так называемый европоддон. Так что на Amarok хоть в экспедицию, хоть к морю, хоть дрова возить – места и грузоподъемности хватит с запасом.
Салон Amarok весьма уютный. А уж если отделан кожей, то еще и практичный – грязь от детских ботинок легче смывать с кожи, нежели с «тряпки». Да и сам, если что пролил, не будешь сокрушаться, а просто протрешь кожаное кресло и поедешь дальше.
Для дальних переездов в салоне Volkswagen Amarok есть все необходимое. В карманы в дверях умещается полуторалитровая бутыль с водой и прочая мелочь. Для кружек есть три подстаканника спереди и пара сзади. Под правым локтем водителя разместился вместительный ящик. Да и под спинками заднего ряда кресел есть небольшие ниши, для инструмента. Ко всему прочему салон широкий не только для водителя и переднего пассажира, но и для пассажиров, сидящих на галерке (редкость в пикапах).
Однако, как это не смешно, мне больше всего понравились в Амарок розетки, которых в салоне пикапа аж три. Благодаря их расположению в передней части салона дополнительный навигатор, антирадар и CB-радиостанция не остались без дела. Ну, разве что видеорегистратор некуда было подключить. Впрочем, его и небыло. А если бы и был, то его можно было запросто воткнуть в розетку вместо навигации, потому как наш пикап был оснащен штатной навигационной системой, знающей дороги не только в Москве и области, но и далеко за ее пределами.
Длительный переезд – дело весьма утомительное. И хорошо, если по дороге запланирована остановка в мотеле. А если нет? Ответом на этот вопрос будет Volkswagen Amarok. Да, да. Я запланировал ночлег прямо в кузове пикапа. Для этого даже кинул в него пару матрацев, подушки и пледы. Оказалось, что кузов Amarok вполне пригоден для отдыха – настоящий спальный вагон. Вытянуться в рост в закрытом кузове с ростом 186 см, конечно же, не удалось, но тому, кто ростом ниже, здесь будет исключительно удобно. Я же умудрился вытянуться по диагонали. А когда на улице потеплело, попросту откинул задний борт и с комфортом задрых еще на пару часиков. Кстати, накрытый кунгом кузов Volkswagen Amarok также не лишен удобств. Здесь есть освещение, которое включается из салона, и еще одна розетка.
Рык двухлитрового дизеля Volkswagen Amarok довольно отчетливо слышен в салоне – то ли изолирован плохо, то ли изнеженные шумоизоляцией предыдущей легковушки уши отвыкли от того, как должен работать двигатель по-настоящему мужского автомобиля. Впрочем, привыкнуть к этому довольно быстро.
Управляемость пикапа вполне легковая, машина послушная. Да, в поворот заходит немного кренясь и лениво, стремясь проскочить его по прямой. Но какой пикап этим не грешен? К тому же лечатся такие «спецэффекты» сбросом газа перед виражом. Прямую же Фольксваген Амарок держит отлично и легкие маневры совершает надежно.
Другое дело жесткая задняя подвеска. Для перевозки грузов она хороша. А вот, влетая с ней на плохой асфальт, на скорости (110-120 км/ч) пикап подпрыгивает так высоко, что отрывается от земли, из-за чего задняя ось смещается с траектории движения. Поймать в такие моменты машину не сложно, но первые впечатления от приземления не самые лучшие. Что касается обработки выбоин в асфальте, то их Amarok глотает не жуя. Подвеска глухо и с комфортом для пассажиров отбрыкивается от них так, что даже на галерке сидеть вполне комфортно.
120-сильный двигатель нашего Amarok не предназначен для быстрых стартов. Две турбины хоть и дают тягу в нижнем и среднем диапазонах оборотов, но не настолько, чтобы пикап мощным рывком устремлялся вперед. Реакции на педаль газа вполне себе спокойные, и разгоняется Amarok уверенно, но не скоро. А вот на обгоны грузовичок идет гораздо охотнее. И караваны из фур обходит на раз.
На бездорожье Амарок в своей стихии. Полный привод с двумя блокировками и понижайкой позволяют пикапу многое, но не все подряд. Для того, чтобы Volkswagen Amarok был менее разборчив к бездорожью, все же необходимо обуть его в более «правильную» резину. Тогда и песчаные барханы, и грязевые ванны и снежные заносы ему нипочем.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Пикап |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 5254 |
Ширина, мм | 1944/1954 |
Высота, мм | 1834 |
Дорожный просвет, см | 24 |
Объем багажника, л | 1280 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 140 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | н/д |
Время разгона 0-100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9.6 |
В загородном цикле | 6.8 |
В смешанном цикле | 7.8 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Volkswagen Amarok (2010) | 2011 | Бензиновый 2.0 / MT | Пикап | 12000 | 5 | 31.05.2011 |
Достоинства:
Volkswagen Amarok большой, комфортный (не смотря на то, что пикап) автомобиль. Отличная грузоподъемность. Все, что хочешь может увезти. Внешность идеальная. Расход топлива порядка 10 литров на сотню (хотя хотелось бы, чтобы поменьше).
Недостатки:
Слабоват двигатель. Если кузов накрыт кунгом, то за кунгом нужен глаз да глаз - крепления не идеальны и кунг сеъзжает. Приходится поправлять и протягивать гайки креплений через каждые две-три тысячи км.
Что ломалось:
Ничего
Опыт обслуживания:
Официальный дилер
Предыдущий автомобиль:
Ford Ranger
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|