Впервые прокатиться на Ford Ranger нового поколения нам удалось в Мюнхене перед решающим матчем Кубка УЕФА-2012 (Подробнее…). Идеальные дороги Баварии, легкий внедорожный участок – все это новый Ranger переварил с комфортом для пассажиров, чем, собственно и удивил.
Впрочем, а чему удивляться. Сказанно же новый Ford Ranger / Форд Рэйнджер. Значит новые не только внешность и начинка, но и ездовые характеристики. Вот только никто не ожидал, что Ranger так искусно и без ущерба для внедорожных характеристик приблизят к асфальту.
Но природная недоверчивость все же поселила зерно сомнения: а будет ли новый Ranger также хорош на российском, с позволения сказать, асфальте? Проверить это мы отправились не в подмосковье, где, все же, дороги еще в порядке, а прямиком на Кавказ. Вот где раздолье для автомобилей с повышенным запасом проходимости.
Абсолютно, в сравнении с предыдущим Ford Ranger, новое поколение пикапа стало заметно покладистее и комфортабельнее. Торсионая подвеска спереди, уступила место пружнам, а также двойным поперечным рычагам, что благотворно повлияло не только на комфорт, но и на управляемость пикапа. Отныне он более охотно заныривает в повороты и меньше кренится, а выбоины в асфальте по-прежнему незаметны для пассажиров. На пользу управляемости пошел и новый реечный рулевой механизм. Благодаря ему реакции большого пикапа на повороты руля ускорились и стали точнее в сравнении с Ranger предыдущего поколения. Да и вообще, в целом, машинка получилась плотно сбитой, не скрипучей и крайне тихой в салоне.
Что касается задней подвески, то здесь по-прежнему рессоры, причем в отличие от других стран, для России предлагаются самые высокие и грузоподъемные (новый Ford Ranger способен перевозить до 1300 кг против 1215 кг у Ranger предыдущего поколения). Но, что примечательно, комфорта задним пассажирам прибыло. В отличие от предыдущего Ranger’а, новый заметно лучше обрабатывает кочки и не так сильно брыкается с ненагруженным кузовом. К тому же, благодаря увеличившимся габаритам (длинна +190 мм, ширина +43 мм, высота +65 мм) и более пологой спинке заднего ряда сидеть на галерке стало весьма вольготно и удобно, что по достоинству оценят любители экспедиций и путешествий на автомобиле.
Ко всему прочему Ford Ranger стал безопасней, безопасней всех в классе – пять звезд EuroNCAP - впервые в истории пикапов! В базе семь подушек (включая подушку для коленей), улучшеная конструкция кузова, более крепкая рама, электронные системы, благодаря которым новый Ranger защищен от опрокидывания, стабилен в поворотах, помогает водителю тронуться в горку, а также спуститься с нее. В дополнение к этому базовая комлпектация пикапа включает в себя кондиционер и аудиомагнитолу с CD и радио.
А что моторы? Ford Ranger / Форд Рэйнджер предлагается в России с двумя дизельными моторами объемом 3,2 и 2,2 литра и одним бензиновым, объемом 2,5 литра. Дизельки новые, в Европе настроены под экологичные нормы Евро5, у нас распущены до Евро4. Моторы оснащены системой подачи топлива Common Rail, имеют два распредвала, четыре клапана на поршень и 1800 bar давления в форсунках. Что касается бензинового двигателя, то это модифицированный двигатель объемом 2,3 литра, знакомый нам по Ford Mondeo.
В Мюнхене мы опробовали топовую версию Ford Ranger / Форд Рэйнджер с дизельным двигателем 3,2 литра (470 Нм) и автоматической коробкой передач. На Эльбрусе же, нам удалось поездить на той же модификации, но с шестиступенчатой механикой, а также на пикапе оснащенном младшем дизелем с механикой и на автомате.
Увы, разгон до сотни у своих грузовиков Ford не замеряет, но по ощущениям пикап с дизелем 3,2 литра на механике куда расторопнее, чем с автоматом. Оно и не странно 200 лошадок, гораздо эффективнее подстегивать вручную, нежели автоматом, пусть даже адаптивным с возможностью ручного переключения. Пикап не молниеносно, но все же более уверенно набирает ход с места и весьма бойко ускоряется на трассе. Вцелом не плохо. И лишь невнятная работа рычага переключения передач немного смазала впечатления.
Чуть медленней оказался дизель меньшего объема. С автоматической коробкой передач он покладист и не скор на разгон, но удобен и комфортен в использовании в городе. Приятно, что автомат, доставшийся новому Ranger от Ford F-150, работает исключительно, не путается в передачах и меняет их довольно мягко. Шестиступенчатая механика придает бодрости младшему дизелю в ускорении с места, но особо ярких впечатлений парочка не произвела. При этом двигатель способен выдать 375 Нм крутящего момента.
Впрочем, быстрые старты, не то, для чего создавался Ford Ranger. И если вы еще не поняли, для чего нужен пикап. Взгляните на характеристики крутящего момента и веса, которые способен утянуть новый Ranger. Помимо 1300 кг в кузове, Ford Ranger легко утянет за собой телегу весом в 3350 кг, чем не атлант? Хотя мы все равно с сожалением вспоминали прыгучесть 2,5-литрового дизеля, устанавлеваемого на Ranger предыдущего поколения.
А вот любителей помесить грязь Ford Ranger по-прежнему будет радовать. Механика сменилась электроникой – рычаг раздатки уступил место шайбе смены режимов работы трансмиссии, дорожный просвет составляет 229 мм, а глубина преодоливаемого брода увеличилась до 800 мм. Будьте уверены, карабкается по камням и прокладывает колею на бездорожье новый Рэйнджер ничуть не хуже старого. А переключаться в полноприводный режим «4H» можно на ходу аж до 120 км.ч.
Единственный минус Ford Ranger как внедорожника его длинная база, ограничивающая способности пикапа передвигаться по местности со сложным рельефом. В остальном новый Ranger хорош без преувеличений.
Цены на новый Ford Ranger стартуют с 1 128 000 рублей. Ranger в максимальной комплектации Wildtrak обойдется в 1 445 000 рублей.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Пикап |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 5359 |
Ширина, мм | 1850 |
Высота, мм | 1815 |
Дорожный просвет, см | 22.9 |
Объем багажника, л | 1210 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.5 |
Мощность двигателя, л.с. | 166 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | н/д |
Время разгона 0-100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 14,1 |
В загородном цикле | 8,9 |
В смешанном цикле | 10,8 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Ford Ranger (2012) | 2014 | Дизельный 2.2 / MT | Пикап | 10000 | 5 | 18.08.2014 |
Достоинства:
Отличная внешность, моторчик 2,2 очень тяговитый. Никаких проблем при обгонах и старте со светофора. Огромный грузовой отсек - влазит квадрик и детский, и взрослый, если откинуть борт. Расход в городе 9,8 литров на сотню. По трассе 6-7. Отличный пикап.
Недостатки:
нет
Что ломалось:
ничего
Опыт обслуживания:
Официальный дилер
Предыдущий автомобиль:
Ford Kuga
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Ford Ranger (2012) | 2012 | Дизельный 3.2 / AT | Пикап | 5000 | 5 | 28.05.2012 |
Достоинства:
Внешность, конечно же, одно из достоинств нового Ford Ranger. Сейчас у пикапа появилось ярко выраженное лицо. Очень понравилась подвеска - комфортно стало ездить и на заднем сидении, управление - более предсказуемое и точное, автоматическая коробка передач - быстрая и плавная и дизельный двигатель 3,2 литра - экономично и мощно! Просторнее стало сидеть сзади.
Недостатки:
Время покажет
Что ломалось:
Ничего
Опыт обслуживания:
Официальный дилер
Предыдущий автомобиль:
Renault Logan
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|