Вот и в этот раз, прочитав приглашение от Volvo / Вольво и пробежавшись по нему беглым взглядом, я уже получил небольшой заряд положительной энергии. Посудите сами, разве может программа включающая в себя пробег по летней Cкандинавии на автомобилях Volvo и посещение гонок TTA-Elite Racing Series не вызывать теплых чувств.
Кстати, гонки, которые значились в нашей программе, можно смело назвать основополагающей ее частью. Конечно же, маршрут, разработаннный Volvo совместно с российским офисом Совета по туризму Королевства Швеция VisitSweden, был чудесным. Но все же, автомобили на первом месте.
Именно в этом чемпионате выступает команда Volvo Polestar. Точнее, две под одним брендом: команда синих и команда черных. Подготовкой автомобилей для соревнований занимается фирма Polestar. Поклонникам шведской марки ее представлять не надо, для всех же остальных немного истории. Небольшая компания Polestar была организована в 1996 году и в качестве партнера Volvo занимается подготовкой автомобилей марки для различных спортивных мероприятий. Это ее основная деятельность, и в то же время, опыт накопленный за годы разработки спортивных автомобилей нельзя оставлять пылящимся в стенах главного офиса. Поэтому Polestar также занимается разработкой и производством продукта для гражданского тюнинга автомобилей Вольво.
С этого года получить чип-тюнинг от Polestar можно будет и на территории России. Уже с августа официальные дилеры шведской премиальной марки за сумму в районе 50000 рублей смогут прокачать ваш Volvo. Решение коробочное, так что ни каких механических вмешательств в ваш автомобиль не предполагает. Дилер получает специальную программу непосредственно из офиса Polestar в Гетеборге и заливает ее в блок управления двигателем. В результате вы получаете не только дополнительные лошадиные силы, но и увеличенный крутящий момент. После проведенных манипуляций расход топлива фактически остается неизменным, что несомненно приятно для пользователя. Причем программа, написанная шведским ателье, идеально подходит для вашего автомобиля, ведь она была создана непосредственно с инженерами марки. На сегодняшний день тюнинг от Polestar можно установить как на последние двигатели Т6, Т5 и D5, так и на более старые силовые агрегаты.
Прилетев в Гетеборг, мы первым делом отправились в офис Polestar. Именно в стенах, где готовятся спортивные автомобили, мы и узнали о том, что пакет Polestar Performance Power Optimisation теперь доступен и для отечественных любителей Volvo.
Уже позже, после посещения музея Volvo, где как обычно приветливый и увлеченный своим делом директор Стен Оке Лингстам для журналистов из России провел экскурсию, мы отправились в путешествие по юго-западу Швеции на автомобилях Вольво с пакетом Polestar Performance Power Optimisation.
Первым делом садимся за руль старого, доброго, большого Volvo XC90 / Вольво XC90. Внешне понять отличия данного экземпляра от стандартной заводской версии фактически невозможно. Только пытливый найдет на крышке багажника небольшой квадратик голубого цвета с надписью Polestar. Да и на дороге почувствовать дополнительные лошадиные силы весьма сложно. Фактически, у внедорожника не поменялись повадки. Он так же неспешно набирает скорость и стабильно держится за дорожное полотно. Перестаем мучать модель на предмет наличия дополнительных лошадей и переключаемся на созерцание окружающего пейзажа.
А вот сменив внедорожник на седан Volvo S60 / Вольво S60, уже можно почувствовать на сколько хорошо «колдунам» из Polestar удалось выполнить свою работу. Казалось бы, всего 25 лошадок, но машина ведет себя уже по-другому. Крутящий момент в 370 Н/м позволяет резко стартануть и прибавить в момент движения. Жаль, что ограничения и большие штрафы за привышения скорости в Швеции, не дают в полной мере насладиться доработками. Вот где-нибудь в Германии, на безлимитном автобане, можно будет прочувствовать всю энергетику без страха за свой кошелек.В очередной раз ловлю себя на мысли, что, чем больше ты путешествуешь на Volvo по Швеции, тем больше ты понимаешь философию бренда. Есть у автомобилей, произведенных в суровом скандинавском климате, невидимая взаимосвязь с окружающей действительностью. Местные пейзажи, будь то камни береговой линии Северного моря, или зеленые поля, или формы домов, фактически отражены в салоне вашего Volvo. Все достаточно просто и без излишеств, но при этом очень приятно для взгляда и прикосновения.
До данного момента тюнингом автомобилей Volvo занимались исключительно энтузиасты. Даже известное на всю страну инжиниринговое подразделение одного из московских официальных дилеров существует только на большой любви владельца к скорости и автомобилям Volvo. C момента официального выхода в России тюнинга от Polestar заряженных Volvo на дорогах страны должно стать значительно больше. Цена приемлимая, процесс не трудоемкий, а удовольствия добавляет не мало.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4628 |
Ширина, мм | 1865 |
Высота, мм | 1484 |
Дорожный просвет, см | 13.6 |
Объем багажника, л | 380 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 150 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,2 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9.6 |
В загородном цикле | 5.6 |
В смешанном цикле | 7.1 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Volvo S60 (2010) | 2012 | Бензиновый 2.0 / AT | Седан | 12000 | 2 | 18.02.2014 |
Достоинства:
Отличная динамика и курсовая устойчивость. Тёплый, комфортный салон.
Недостатки:
Скрипы подвески в морозы ниже 15 град. Вибрация от двигателя. Передёргивания при переключении передач. Невозможность откинуть водительский дворник. Невозможность установки Webasto. Отсутствие запаски.
Что ломалось:
Электроника
Предыдущий автомобиль:
Nissan Teana
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
нет
|
||||||
Volvo XC90 (2006) | 2007 | Бензиновый 2.5 / AT | Внедорожник | 260000 | 4 | 12.10.2013 |
Достоинства:
Хорошая, надежная, комфортная машина. Проходимость отличная. Вместительная, теплая. Только хорошие эмоции.
Недостатки:
На мой взгляд необходимо сделать задний ряд сидений(машина 5ти местка) регулируемый по углу наклона и возможностью передвигать вперед и назад. Багажник используется редко- почему бы по желанию не увеличить место для задних пассажиров. Заменить лампочки габаритов на светодиоды.
Что ломалось:
Один амортизатор, вентилятор печки.
Предыдущий автомобиль:
хундаи соната
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|