Итак, свершилось — на Волжском заводе начали собирать семиместный семейный универсал Logan MCV под собственным брендом. Впрочем, этого факта вазовцы скрывать и не собирались. Построенный на платформе Renault Logan, этот автомобиль словно имеет встроенную гарантию качества и репутацию по-настоящему хорошей вещи
Будущий «спасательный круг» Волжского автозавода представили в рамках Московского автосалона еще в 2010 году под именем Проект R90, однако производство машины началось лишь 4 апреля 2012 года. Фактически продажи Ларгуса еще не начались, хотя первые экземпляры уже поступили к дилерам, а заказы начали принимать еще в начале июня. Первые владельцы Ларгусов получат ключи от новеньких автомобилей лишь в июле. Это, однако, не отразилось на энтузиазме будущих ларгусоводов: к настоящему времени уже организован и работает клуб поклонников модели.
На первый взгляд, выбор для сборки на мощностях АвтоВАЗа именно этой модели удивляет: все-таки сегмент семейный универсалов — не самый популярный как в масштабах нашей страны, так и во всем мире. При заявленном объеме в 70 000 машин в год Lada Largus не тянет на звание флагмана. Однако, если вдуматься, так ли важно уже на начальном этапе вкладываться к производство крупносерийной модели, когда уже сейчас спрос на хедлайнера производства, Lada Granta, превосходит самые оптимистичные ожидания? Скорее можно говорить о том, что успешный старт Ларгуса станет катализатором для появления на АвтоВАЗе потенциально более «многотиражных» Fluence / Флюенс и Sandero / Сандеро.
Теперь впору перейти к рассказу о самом автомобиле. Несмотря на сходство с французским прототипам, это все-таки две разные модели. Отличий минимум, но они все-таки есть. Во-первых, с самого начала Lada Largus позиционируется как максимально локализованная модель. Иными словами, весь кузов, почти весь салон, колёса, многое по ходовой части собирается внутри нашей страны. Не трогали лишь двигатель – он точно такой же, какой на других Renault / Рено. Именно за счет такого подхода удалось максимально снизить стоимость новой модели, удержав ее в пределах психологической планки в 400 тыс. рублей.
Важно оговорить, что и те комплектующие, что собираются в России, - плод работы совместных предприятий. Ни один из отечественных производителей автокомпонентов не удовлетворяет требованиям к качеству продукции, которые предъявляются альянсом Renault-Nissan.
Во-вторых, немного переработан передний бампер. На вид новая машина — конечно, не красавица, но все-таки такой дизайн (если можно вообще применять это слово к внешности этого универсала) уже не пугает. Он полностью подчинен функциональности и недвусмысленно отсылает к стилистике конца девяностых – начала нулевых. Конструкторы создали некий полуфабрикат, который может вместить в себя пять или семь посадочных мест (в зависимости от комплектации), а при необходимости исполнять роль небольшого фургона.
В-третьих, есть ряд чисто практических решений, которые отсутствуют у оригинала. Загляните под днище: между запаской и выхлопной трубой вмонтирован термоэкран, защищающий резину от нагрева, под передней панелью и лобовым стеклом проложен шов из битопласта. Выглядит несуразно, зато, по уверению инициаторов этой идеи - французов, защищает от скрипов в местах сопряжения поверхностей. Кроме того, Ларгус получил дорестайлинговые логановские ручки задних дверей и кресла от иранской версии того Логана, оснащенный регулируемым подпором поясницы.
Наконец, машина неплохо адаптирована для наших дорог: уже в базовой версии имеется защита картера и двухсторонняя оцинковка наружных панелей.
Внутри универсал мало чем отличается от хорошо знакомого всем нам Логана: та же посадка, та же «хромающая» эргономика, тот же жесткий пластик на передней панели. Правда, если приглядеться, панель скомпонована несколько иначе, но эти нюансы отметит разве что владелец французского седана. В люксовом исполнении Ларгус оснащен новейшей магнитолой Daewoo со съемной панелью, USB и Bluetooth.
Третий ряд сидений, доступный в старших версиях Ларгуса, в целом понравился: два полноценных кресла и высокая крыша позволяют чувствовать себя на галерке хотя и в тесноте, но не в обиде. Правда, забираться туда не так просто, как хотелось бы: приходится откидывать все правое кресло среднего ряда, а не только его спинку. При желании задний диван можно сложить (полностью или частично), а можно и вовсе вынуть – он крепится на защелках, и вся операция занимает считанные секунды. В пятиместной модификации багажник прикрывается съемной шторкой.
Пока что машины предлагаются только с шестнадцатиклапанным мотором в 105 л.с., но потом появится более слабый 90-сильный «восьмиклапанник». Остается лишь гадать, какой динамикой будет обладать семиместный и полностью загруженный автомобиль с таким мотором... К слову, самый быстрый из Ларгусов разгоняется по паспорту до сотни больше, чем за 13 секунд.
Кстати, несмотря на то что все они сертифицированы под Евро-4, в Ларгусе не электронная педаль газа, как на большинстве современных моделей, включая Калину и Приору, а обычная механическая заслонка.
На ходу автомобиль не удивил: это Renault Logan / Рено Логан со всеми его плюсами и минусами. Та же длинная педаль сцепления, те же адекватные тормоза… Штатные шины Amtel Planet не радуют хорошим «держаком», к тому же сильно шумят. С шумоизоляцией вообще беда: так же, как и в Логане, досаждают коробка и двигатель (а максимальной скорости мотор работает почти на предельных оборотах), а к ним добавляются большие аэродинамическиешумы.
В заключение – несколько слов о позиционировании новинки. Как уже было сказано, главный козырь Ларгуса – самый низкий в сравнении с конкурентами ценник. Стоимость Lada Largus универсал в зависимости от комплектации составит от 349 до 460 тыс. рублей, а фургон обойдется от 319 до 390 тыс. рублей. В числе доступных опций значатся регулируемое по высоте водительское сиденье, кондиционер (позже появится и климат-контроль), подушки безопасности водителя и переднего пассажира, ABS, MP3-магнитола. Кого может заинтересовать подобный автомобиль? В первую очередь тех, кто присматривался к минивенам-одноообъемникам и среднеразмерным паркетникам. Однако на российском рынке все семиместные модели значительно крупнее и относятся к другой ценовой нише (Opel Zafira, Peugeot 308 SW, Citroen C4 Grand Picasso, Ford Grand C-MAX). Более того, даже пятиместный автомобиль, сходный по размерам и назначению, будет существенно дороже. К примеру, пятиместная Kia Venga обойдется минимум в 629 тыс. рублей.
В Европе, и особенно в Скандинавии, дорогие и крупные универсалы очень популярны, поскольку являются идеальным решением для путешествий всей семьей. В России интерес к таким машинам значительно меньше. «Семейным» универсалам российские покупатели чаще всего предпочитают средние и крупные кроссоверы. В крайнем случае выбор делается в пользу минивена.
С другой стороны, именно на российском рынке, где локомотивом продаж являются малолитражные хетчи и седаны B-класса, дешевый семиместный универсал вполне может "выстрелить" в силу большей доступности. Рискну предположить, что инструментом для путешествий и автомобилем для многодетных семей Ларгус будет в меньшей степени. А вот стать помощником в дачном хозяйстве или строительстве вазовский универсал сможет. А если учесть, что управляется он не хуже автомобиля-донора, своего покупателя новая модель найдет без лишних проблем.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | LADA Largus |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 1.6 л 8-кл. Бензиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 87 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 8,2 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Механическая 5 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 15 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 36 месяцев или 100 000 км пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 544 900 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 9 500 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 8 000 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 9 500 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 8 000 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 3 132 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 102 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 27 117 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 226 320 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 938 469 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 353 095 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 9,75 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 131 189,67 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 10 932,47 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 27.03.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4470 |
Ширина, мм | 1750 |
Высота, мм | 1636 |
Дорожный просвет, см | 14.5 |
Объем багажника, л | 560/2350 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 106 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 13.1 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10.1 |
В загородном цикле | 6.9 |
В смешанном цикле | 7.9 |