Воскресенье, 28 мая

Тест-драйв Ford Focus 3 2011 года

19 июля '12
Фокус с двумя литрами

Фокус с двумя литрами

Ford Focus 3 продается на российском рынке уже как год. И, несмотря на повышение стоимости базовой комплектации, остается в лидерах сегмента автомобилей гольф-класса. Собственно и нам автомобиль тоже не дает покоя. Мы пробуем очередную модификацию Ford Focus 3 с двухлитровым бензиновым мотором на «ручке»

Ничего сверхъестественного в комплектации нашего подопытного мы не обнаружили. Тканевый салон, стандартная магнитола (не Sony), раздельный климат-контроль и ряд обыденных опций безопасности. Ну разве что автопарковщик и система контроля мертвых зон автомобиля несколько выбивались из списка. Впрочем, к ним мы тоже уже привыкли.

IMG_7647.jpgОднако, несмотря на всю стандартность, интерьер этого Ford Focus 3 / Форд Фокус 3 оказался интереснее того же, но с «сонивской» магнитолой. Дело в том, что базовая аудиосистема перекочевала сюда с Ford Fiesta и выполнена в стиле, не выбивающемся из основной темы торпедо Ford Focus 3. Да, играет фальшивей: басы и середку приходиться убирать фактически донизу, в противном случае, будут дребезжать не только колонки, но и дверные панели. Но выглядит в разы приятнее.

А что Sony? Играет мощно и качественно, но… мелкие кнопки и лаковая панелька выглядят дешево и не сильно привлекательно. Вот и думай, что теперь брать: дизайн и уханье магнитофона в сельском клубе или качественное звучание, но дешевый и неудобный интерфейс.IMG_7651.jpg

К тесноте Ford Focus 3 / Форд Фокус 3 мы тоже успели привыкнуть. Громоздкая передняя панель мешает усесться длинноногому пассажиру. И даже если откатиться на салазках назад, удобства сильно не прибавляется. Ну, а галерка традиционно для гольф-класса сидит, поджав колени. Увы, уважаемые пассажиры заднего ряда, вам придется сильно подужаться, если спереди будут сидеть крепкие мужчины ростом выше 180 сантиметров.

IMG_7646.jpgЕсли же поменять местами низкорослых обитателей галерки с атлантами из партера, то последним сидеть сзади будет, в принципе, удобно: колени не так сильно упираются в спинки передних кресел. Но проехать длительное расстояние будет затруднительно. Все дело в том, что спинки заднего ряда Ford Focus 3 поставлены сильно вертикально, что явно не способствует комфортному проезду людям с габаритами больше средних.

Что же касается багажного отсека, то в хэтчбеке он меньше, но удобнее, чем в седане. Здесь нет огромных стоек как у седана, которые, складываясь, занимают солидную часть свободного пространства багажника. Да и разложив спинки заднего ряда можно, по сравнению с седаном, гораздо больше увеличить вместительность багажного отделения хэтчбека.

IMG_7637.jpgВпрочем, несмотря на некоторые неудобства, Ford Focus 3 / Форд Фокус 3 подкупает качеством материалов и сборки автомобиля. Да к тому же его ездовые характеристики весьма и весьма приличные.

Под капотом нашего Ford Focus спрятался двухлитровый двигатель мощностью 150 л.с. А мощь этого табуна передает колесам пятиступенчатая механическая коробка передач.

IMG_7639.jpgВпрочем, бешеной динамики от этой парочки ожидать не стоит. При соответствии двигателя экологическим нормам Евро5 его большой табун из 150 лошадок хорошо бежит лишь на высоких оборотах. Машина легко идет на обгон по трассе и быстро ускоряется. Но с низов тяги не ждите. А при старте с места и вовсе частенько случается, что моторчик глохнет. Так что, если хочется ехать быстро, то на этой модификации Ford Focus / Форд Фокус жмите газ без стеснения. Тем более что в любом режиме двигатель довольно экономично расходует топливо. По бортовому компьютеру расход у нашего подопытного не поднимался выше 10,3 литров на сотню.

А что подвеска? Она прекрасно держит удары, которые наносит ей разбитый асфальт и проселок. Немного постукивает на сильных ухабах и довольно тихо расправляется с мелкокалиберными дефектами дорожного полотна. При этом повороты машинка проходит азартно и уверенно, цепко держась за дорогу, проходя вираж на пределе. Рулевое же радует точностью реакций и приятной упрямостью «баранки». Ко всему прочему стоит отметить и прекрасную шумоизоляцию Форд Фокус. В салоне тихо и при смене дорожного полотна, и когда мимо пролетают груженые фуры.

IMG_7632.jpgСтоит ли брать? Да, стоит. Ford Focus с бензиновым мотором 2.0 литра стоит посередке между 1.6-литровым бензиновым агрегатом, прямо скажем не сильно прытким даже в 125-сильной версии, и 2.0-литровым дизелем, который обладает отменной тягой. Так отчего же не взять крепкого середнячка и не бояться обгонять на трассе? Тем более что цена хэтчбека в базовой комплектации Trend лишь немногим больше цены на пятидверку в той же комплектации со 125-сильным мотором объемом 1,6 литра.

Денис Филатов
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Ford Focus 3 (2011) 2012 Бензиновый 2.0 / MT Универсал 25000 5 29.07.2013
Валерий Анатольевич, водительский стаж с 1987 г.
Достоинства: Авто хорошее. Ездит машинка в Заполярье. Зимой при минус 46 заводилась без проблем причем с автозапуска. Перемёты под капот длиною 2-3 метра с ходу форсирует на ура. З всю зиму копал один раз и то по дурости.Шумка отличная, управляемость и динамика без нариканий. За почти год езды под капотом был один раз когда менял масло и всё.
Недостатки: Совсем без проблем не бывает. Подвеска хороша только по нормальному асфальту а не по ухабам как у нас в Воркуте. При больших ямах пробивает до отбойника. Но живучесть у подвески отменная!
Что ломалось: Ничего.
Опыт обслуживания: Замена масла и фильтров.
Предыдущий автомобиль: Форд Мондео Дизель, универсал 1998 г.в.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Ford Focus 3 (2011) 2011 Бензиновый 1.6 / AT Седан 45000 5 03.07.2013
пыленков Александр витальевич, водительский стаж с 2002 г.
Достоинства: шикарный салон, отличная шумоизоляция,отличная подвеска, экономичность
Недостатки: пока нет
Что ломалось: ничего
Опыт обслуживания: у авторизованного диллера
Предыдущий автомобиль: форд фокус 2
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE