Как вы думаете, с какой целью молодой европейской горожанин забрался в центральную часть России? Мне кажется, приехать на стык Европы и Азии он мог только с одной целью - проверить себя на выносливость и доказать окружающим, что он способен топтать своими модными мокасинами не только вымытые с шампунем тротуары европейских городов, но и пыльные дороги российской глубинки. Пускай здесь он чужой и ему не совсем комфортно, и все же это для него испытание, пройдя которое, он докажет всем, что способен на большее
Вот тоже самое произошло на российской премьере нового Kia Cee’d / Киа Сид. Скроенный под идеальные европейские мерки малыш, не предупредив родителей, отправился туда, где по улицам ходят медведи, а пьяные мужики играют на балалайках прямо на скамеечке около своего дома. С возложенными испытаниями хэтчбек справился (не без проблем конечно) и теперь смело может хвастаться перед потенциальными покупателями, что, несмотря на всю свою пушистость, легко пускается в авантюры.
Созданием фасада нового Kia Cee’d / Киа Сид целиком и полностью занималось европейское дизайн бюро корейского производителя. С поставленной задачей создать кузов, понятный европейскому покупателю, они справились на отлично. На парковке перед гостиницей мы действительно видим модель с отсутствующими азиатскими мотивами. Одна беда - не получился он у них стопроцентно узнаваемым. Впитав в себя, как губка, все последние дизайнерские тенденции региона, он получился словно калейдоскоп. Смотрим в фас и видим фирменную решетку Kia, привитую всему модельному ряду Петером Шрайером. Заглядываем в глаза и читаем акценты присущие другим производителям. Обходим автомобиль и вовсе теряемся в догадках о принадлежности модели. Вот и получается в итоге, что европейские тенденции уловили, а собственный стиль пока только формируется.
Зато новое поколение Kia Cee’d / Киа Сид прибавило в размерах. При неизменной колесной базе в 2650 мм, автомобиль увеличился на целых 50 мм. Лишние миллиметры осели на переднем и заднем свесах. За счет такого набора длины корейцы смогли улучшить безопасность Cee’d в новом кузове. Мы ведь прекрасно помним, что предыдущее поколение было «пятизвездным» по результатам краш-теста, проведенного EuroNCAP. Опускать планку уже нельзя, так что компания старается подстроится под все возрастающие требования безопасности.
В просторном салоне без труда разместятся пассажиры и водитель комплекции выше среднего. Пространства достаточно, к тому же производитель заявляет, что постарался увеличить его в ширину. Без проблем нахожу идеальное положение за рулем. Боковые валики плотно облегают спину. Причем человека моей комплекции они бы прижимали и будучи широко расставленными, но сменивший меня коллега в половину тоньше отметил, что и для него боковая поддержка вполне комфортна. С оборудованием салона тоже полный порядок. Сегодня уже не продашь автомобиль без кондиционера или штатной аудиосистемы. В Kia Cee’d / Киа Сид, конечно же, все это присутствует. В зависимости от комплектации меняется и уровень предлагаемого оборудования. В начальной версии монохромный дисплей и кондиционер, в более дорогих - климат-контроль и мультимедиа-система с тачскрином и парковочной камерой. Причем реализация приборов в дорогих версиях осуществляется на высочайшем уровне. Например, цветной бортовой компьютер расположившийся между тахометром и спидометром, настолько качественно и четко прорисован, что некоторые люксовые марки просто обязаны кусать локти от осознания того факта, что их дизайнеры не могут такого реализовать уже долгие годы.
Самое интересное - как автомобиль ведет себя на дороге. Пока мы колесили по городам, Kia Cee’d / Киа Сид можно было только восхищаться. Шустрый разгон, прекрасная реакция на рулевое колесо. Для лавирования в городском потоке ничего лучше и придумывать не надо. За городом уже совсем другая ситуация. На прямых отрезках дороги автомобиль плавно набирает скорость проглатывает мелкие неровности, без проблем переваривая стыки. Настройки электроусилителя придают рулю слегка неестественную упругость и немного не согласовано усилие с работой колес. А вот когда вы отъедете от города и дороги превратятся в черт знает что, там и возникнут проблемы, похожие на те, с которыми сталкивается горожанин на селе. Мы на своем маршруте попали на участок с поперечными волнами. На допустимой скорости автомобиль начал моментально раскачиваться в продольном направлении. Подвеска, попав в резонанс с гребенкой, моментально же пробилась. Такое ощущение, что мы прыгнули на трамплине с отрывом всех четырех колес и жестко приземлились. Мне по-настоящему стало жалко наш тестовый экземпляр и оставшийся участок такой дороги я ехал с минимальной скоростью. Такое поведение в очередной раз доказывает, что не надо проверять экстремальные способности своих городских моделей. Они лучше себя покажут на идеальном покрытии нежели на невнятной российской дороге.
Возможно с настройками задней подвески придется что-то решать. Или, если сконцентрироваться только на городе, то без изменений все будет работать хорошо.
Сегодня в России модель предлагается с двумя бензиновыми двигателям объемом 1,4 и 1,6 литра. В принципе, это уже хорошо знакомые моторы, прошедшие модернизацию. Как результат, силовой агрегат объемом 1,6 литра стал выдавать 130 лошадиных сил. Вполне себе шустрый как на механике, так и на автомате он более привлекателен для активной езды.
А вот моторчик 1,4 получил всего 100 лошадиных сил. Это для тех, кто привык к размеренной езде в городских условиях. На такой машине не позажигаешь. Да это, наверное, и не надо с учетом того, что в городе во главе угла стоит экономия на топливе.
Самая доступная модификация Kia Cee’d / Киа Сид предлагается за 599 900 рублей. А вот самый дорогой экземпляр упрется уже в отметку 959 900 рублей.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4310 |
Ширина, мм | 1780 |
Высота, мм | 1470 |
Дорожный просвет, см | 14 |
Объем багажника, л | 380 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.4 |
Мощность двигателя, л.с. | 100 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 182 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12.8 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8.1 |
В загородном цикле | 4.9 |
В смешанном цикле | 6.1 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
KIA Ceed (2012) | 2012 | Бензиновый 1.6 / AT | Хэтчбек | 11000 | 4 | 13.06.2013 |
Недостатки:
слишком мягкая подвеска, низкий дорожный просвет, желает быть лучшим ближний свет фар.
Что ломалось:
ничего
Предыдущий автомобиль:
Росийский
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
нет
|
||||||
Kia Ceed (2012) | 2012 | Бензиновый 1.6 / AT | Хэтчбек | 1200 | 5 | 11.07.2012 |
Достоинства:
Просторный салон, вместительный багажник, достаточно проворный для города. Хорошая динамика на трассе и умеренный расход топлива.
Недостатки:
Подвеска мягковата. Если не расчитать со скоростью то можно на кочке получить хороший удар. Надо заранее знать куда ты едешь.
Что ломалось:
Пока ни чего. Если будут копать в городе без предупреждений думаю поеду исправлять подвеску или править диски.
Предыдущий автомобиль:
ВАЗ 2109
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|