В модельной линейке Skoda на сегодняшний день, пожалуй, самое большое количество универсалов. А уж куда как не в универсал можно впихнуть максимальное количество дорожного скарба. Большой багажный отсек по сравнению с хетчбеком и седаном, а также ряд приспособлений повышающих грузоподъемность автомобиля и его практичность скрасят любое путешествие, пусть даже такое короткое как наше.
За три дня нам предстояло прокатиться по окрестностям Варшавы и посетить одну из главных достопримечательностей региона - Мазурские озера. Первый день путешествия мы провели в компании со Skoda Fabia Combi / Шкода Фабия Комби.
Вместительность салона самого маленького универсала Skoda не позволяет путешествовать с комфортом в большой компании. Либо едут двое взрослых, багаж и дети, либо едут четыре девушки невысокого роста, разумеется, с чемоданами. Другого не дано. Увы, но межкресельное пространство малыша Fabia Combi ограничено. Однако это совсем не означает, что небольшой автомобиль не может быть комфортным. Может и еще как.
Во-первых, ездовые характеристики Шкода Фабия Комби вполне себе приличные. Подвеска в силу размеров колесной базы малыша жестковата. Но на хорошом асфальте, который покрывал основную часть нашего маршрута, этого вовсе не заметно. Зато управление Fabia Combi острое и азартное. Универсальчик легко запрыгивает в повороты и уверенно выныривает из них. Да, немного шумновато в салоне, но здесь стоит сделать скидку на класс автомобиля. Хочешь тишины – плати больше.
Во-вторых, помимо гигансткого 490-литрового багажика, объем которого легко можно разогнать до 1470 литров, Skoda Fabia Combi может быть оснащена рейлингами на крыше, позволяющими крепить дополнительный багажник.
В-третьих, аксессуаров для Fabia Combi, призванных сделать авто еще более удобным для длительных переездов предлагается огромное количество. В нашем случае весьма к стати пришелся холодильник, занявший центральное место на галерке и солнцезащитные шторки на окна. Воспользоваться различными «делителями пространства» для багажного отделения нам, конечно же, не удалось (багажа было под завязку), но можно не сомневаться, что при повседневной городской езде с походами по супермаркетам и т.д. все эти сеточки, кармашки и системы крепежей будут весьма полезны.
Ко всему прочему Skoda Fabia Combi оснащается экономичными двигателями объемом от 1,2 литров до 1,6 литров. А уж статья расходов на топливо в поездке является одной из приоритетных.
Хватит ли мощности? Турбированный моторчик объемом 1,2 литра, которым была оснащена наша Шкода Фабия Комби, оказался довольно активным и легко тянул вес машины, троих пассажиров и их багажа за собой. Тяга ощутима в нижнем диапазоне оборотов. Однако с их ростом ретивость 105 лошадок сходит на нет. Чтобы держать мотор в тонусе приходилось чаще переключать передачи, но получая на выходе уверенную для столь малого объема тягу, об этом неудобстве забываешь. Жаль только, что такой мотор доступен в России лишь для Skoda Fabia в кузове хетчбек.
К концу дня мы прибыли в нашу первую гостиницу Castle Ryn. Впрочем, гостиницей она стала совсем недавно, когда разрушающийся замок крестоноцев нашел своих новых владельцев. Долгие годы восстановления и реставрации привели к потрясающему результату. Замок сохранен и функционирует. А по его многочисленным комнатам расхаживает приведение княгини, по легенде живьем замурованной в стенах замка.
Приведение мы, увы, не повстречали. Но посмотреть вокруг замка и без того есть что. Живописное озеро, парк, да и сам городок, где расположен замок-отель, достаточно приятен. Но еще более приятна цена за ночь в настоящем замке крестоносцев – 75 евро.
Двигаемся дальше теперь уже на Skoda Octavia Combi / Шкода Октавия Комби. Под капотом турбированный двигатель объемом 1,8 литра мощностью 152 л.с. а связывает его с колесами семиступенчатая коробка передач DSG с двумя сцеплениями.
Быстро, весело, надежно. При необходимости ускориться, достаточно слегка придавить педаль газа и Skoda Octavi Combi тут же устремляется вперед. Комплект двигатель-коробка работает слажено и приятно. Старты со светофоров даются паре легко. А сколько азарта в езде по кривым дорожкам… Одна беда, в Росии такой парочки не сыскать – не продается. Но подмену найти не сложно: двухлитровый дизель с тойже DSG обладает не менее ярким характером и тянет, пожалуй, даже лучше. А любителям механики и вовсе париться не придется. Skoda Octavia Combi с мотором 1,8 л (152 л.с.) с МКПП есть у дилеров.
За обсуждениями достоинств автомобиля с коллегами мы незаметно прибли в музей «Волчье логово» - командный центр Гитлера. Молчаливые бетонные развалины возвышаются среди леса, словно надгробия на могиле фашизма. Жутко, неприятно, но для общего развития весьма интересно.
А что Шкода Окставия Комби? Универсал, в силу своих размеров, более приспособлен для дальних путешествий в компании, чем Fabia. В салоне просторней, задний диван комфортабельней и больше, да и подвеска лояльнее относится к плохому асфальту. Ко всему прочему в салоне тише.
Багажный отсек Skoda Octavia Combi вмещает от 580 до 1630 литров всего чего душе угодно. А главное, спинки заднего ряда кресел укладываются в ровный пол, превращая тем самым автомобиль из средства передвижения в средство удобного ночлега.
Впрочем, ночевать в Octavia Combi нам не пришлось. Отель St. Bruno стал неплохой альтернативой.
Территория отеля весьма живописна. Парк с вековыми деревьями, озеро, входящее в группу Мазурских озер, сам канал со снующими по нему катерами и яхтами – все это создает необычайную атмосферу местечка. Ко всему прочему на берегу, где расположен отель, есть древняя, но отлично сохранившаяся крепость с большой и интересной историей.Отель есть не что иное, как отреставриврованный замок тринадцатого века. Будучи расположен на противоположенном берегу канала, ведущего в огромное озеро, замок-отель отрезан от городка Гижицко. Единственный путь в отель лежит через старинный раздвижной мост, работающий по расписанию.
Остановившись в Гижицко, обязательно стоит посетить водную экскурсию. Живописные берега озера не оставят равнодушными никого. Для тех, кто желает провести отпуск у воды предлагается огромное количество домиков в аренду, а также ресторанов с прекрасной рыбной кухней. Охотники же за трофеями сами могут попробовать свои силы, отправившись на лодке на рыбалку.
Цены также вполне себе приемлемые. Ночь в отеле St. Bruno стоила 80 евро. Прогулка на лодке на пятерых обошлась в 130 евро. Обед в рыбацкой деревне – 50 евро на человека.
В путь до Варшавы мы отправились поистине на флагмане модельного ряда Skoda. Огромный универсал Skoda Superb Combi настоящая сухопутная каравелла. В салоне автомобиля легко и с комфортом помещаются пятеро человек, при этом сидеть вольготно будет не только пассажирам среднего роста, но и великанам – для удобной посадки межкресельного пространства хватает с лихвой.
Салон Skoda Superb Combi / Шкода Суперб Комби изобилует всевозможными карманами, бардачками и подстаканниками. Однако более всего впечатляет объем багажного отделения. Одно нажатие кнопки на брелоке и перед вами распахивается настоящая китовая пасть, способная разом проглотить от 603 до 1 835 литров (спинки заднего ряда сложены) всякой всячины.
В багажном отсеке Skoda Superb Combi нашлось место всем примочкам, которые можно впихнуть в современный автомобиль: тоннель для лыж, 12-вольтовая розетка, различные крючки, сетчатые карманы и системы деления багажного пространства.
Еще одно нажатие и электропривод захлопывает багажную дверь, облегчая участь водителя.
Под капотом нашего Superb Combi билось 1,6-литровое дизельное сердце, которое, увы, не устанавливается в автомобили, продаваемые в России. Пока мы требуем мощнее и оснащеннее, расчетливая Европа наслаждается экономией. При этом тяговитось маленького дизелька отнюдь не детская. Впрочем, ее хватает, чтобы мощно стартануть, после чего моторчик выдыхается и тянет посредственно, работая больше на экономию топлива. Результат шесть литров солярки на сотню.
Ездовой комфорт Skoda Superb Combi выше всяческих похвал. Слегка покачиваясь на волнах асфальта, подвеска универсала легко справляется с его дефектами. При этом в салоне царят тишина и покой.
Управляется Superb Combi / Суперб Комби также комфортно. Руль довольно легкий, но реакции на его повороты у большого универсала предсказуемы. Словно по линейке Superb Combi очерчивает дугу, ненапрягая водителя излишними кренами. Мда, на таком авто можно легко и с удовольствием отмахать не одну сотню километров. Чего уж говорить о тех двухста километрах, что оставались до Варшавы.
Движение столичное, цены тоже. В отличие от пригородов жизнь в Варшаве кипит. И даже бурлит на фоне надвигающегося Евро-2012. Улицы украшены красочными рекламными плакатами, а в центре города во все свои динамики орет фанзона, настраивающая болельщиков на предстоящие игры.
Novotel Warszawa Centre забит под завязку участниками грядущих футбольных баталий. Цены здесь вполне на уровне – 170 евро за ночь, не смотря на ажиотаж. А ведь от отеля до всех достопримечательностей Варшавы рукой подать. Впрочем, главной достопримечательностью в дни чемпионата была заветная улочка для всех болельщиков, на которой можно было дешего поесть и попить пива.
К нашему разочарованию или к счастью, мы покинули Варшаву раньше, чем начались первые матчи и беспорядки, связаные с ними. Возможно, поэтому нам запомнились только лишь признания в любви к России, сидевших за соседним столиком поляков, которые заставят вновь вернуться сюда уже не по работе, а в качестве туриста.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4838 |
Ширина, мм | 1817 |
Высота, мм | 1510 |
Дорожный просвет, см | 15,9 |
Объем багажника, л | 603/1835 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 200 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 234 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7.9 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10,7 |
В загородном цикле | 6,4 |
В смешанном цикле | 8,0 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4569 |
Ширина, мм | 1769 |
Высота, мм | 1468 |
Дорожный просвет, см | 14 |
Объем багажника, л | 580/1620 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.8 |
Мощность двигателя, л.с. | 152 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 218 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8.9 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10,8 |
В загородном цикле | 5,9 |
В смешанном цикле | 7,7 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4227 |
Ширина, мм | 1642 |
Высота, мм | 1498 |
Дорожный просвет, см | 13.4 |
Объем багажника, л | 505/1485 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.2 |
Мощность двигателя, л.с. | 69 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 164 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 15.1 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 7.3 |
В загородном цикле | 4.5 |
В смешанном цикле | 5.5 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Skoda Fabia Combi (2010) | 2012 | Бензиновый 1.2 / MT | Универсал | 9500 | 4 | 15.03.2013 |
Достоинства:
Бортовой компьютер показывает цифрой текущую передачу и советует стрелочками вверх/вниз если следует её повысить или понизить.
Летом кондиционер, зимой обогрев сидений и зеркал, ABS, ГУР... ну это для любой машины достоинство
Комфорт и ощущение надёжности, при езде не смотря на указанные недостатки, чего не скажу о 14-ой.
Мгновенный расход по трассе 5,7 при скорости 100км/ч, хотя на 14-ой приблизительно такой же был.
Средний расход в зимнее время 8,7л/100км(согласно сайту DriverNotes).
Недостатки:
В июле 2012 купил за 586 т.р. из допов обогрев передних сидений, боковых зеркал и кондиционер.
Клиренс маленький, в колее скребет защитой, в снежной каше буксует. Диски R14, шины согласно рекомендации 185/60.
Зеркала: заднего вида приближает, боковые уменьшают - очень не привычно. Приготовился к маневру смотришь в боковое, кажется что машина далеко, а как глянешь в заднее, то ужасаешься, машина чуть ли не в багажник дышит.
Бортовой компьютер не показывает в литрах оставшееся топливо в баке.
Предыдущий автомобиль:
ВАЗ 21140, проходимость в зимнее время у этого а/м была лучше
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
нет
|
||||||
Skoda Superb combi (2010) | 2012 | Бензиновый 3.6 / MT | Универсал | 10000 | 5 | 24.06.2012 |
Достоинства:
Суперавтомобиль! Огромный и вместительный во всех отношениях. На заднем ряду можно сидеть полоса ногу на ногу. Багажник гигантский. Едет комфортно и тихо. Отличная управляемость. Мотор 3,6 обладает завидной тягой и довольно экономичен.
Недостатки:
Ненашел
Что ломалось:
Ничего
Опыт обслуживания:
Дилеры
Предыдущий автомобиль:
Skoda Octavia Combi
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|