Среда, 4 октября

Тест-драйв smart fortwo 2012 года

20 июня '12
Электрическое настоящее

Электрическое настоящее

С двадцатого июня на территории России начнутся официальные продажи автомобилей Smart. Уже известны цены на городских крошек. Не думаю, правда, что в дилерские центры выстроятся очереди из желающих приобрести популярную в Европе модель. Не дорос пока наш покупатель до высокой культуры городского автомобиля. И все же выход Smart на отечественый рынок – событие значимое. Значит, верят европейские маркетологи, что смогут привить диким людям из страны, где снега по пояс и по улицам ходят медведи, культуру потребления городских автомобилей

12C644_010.jpgСегодня нам надо переваривать эту прививку. Возможно, поразмышлять над вопросом как может автомобиль, без труда помещающийся в сумочке вашей любимой, стоить столько денег. Возможно, показать всем окружающим, что вы фактически европеец. И в итоге принять, что smart идеальный автомобиль для города. Тем более с такими родственными отношениями. Пройдет не один год, прежде чем мы перестанем удивляться от замеченного в потоке смарт. А европейцы за это время придумают еще много всего интересного. Да они уже придумали. И то, что для них сегодня реальность, для России – будущее, хотя в него мы и заглянули.

Как оказалось, для того, чтобы побывать в будущем, не надо изобретать машину времени. Достаточно взять билет на самолет и отправиться в Берлин, где прошел тест-драйв третьего поколения smart fortwo electric drive.

Первое поколение электрического smart fortwo / смарт форту появилось 2007 году. За два года производства компания выпустила около ста таких автомобилей. Количество машин выпущенных во втором поколении уже было больше 2000. И все равно производство оставалось штучным. Фактически каждый smart fortwo electric drive выпускался по индивидуальному заказу, как дорогой эксклюзивный спорткар. С появлением третьего поколения электромобиль от smart уходит из ниши штучного товара. Теперь это крупное производство, объемы которого обязательно переступят планку в 2000 экземпляров.

12C644_005.jpgВнешне электро smart ничем не отличается о такого же автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. У него нет особой цветовой гаммы, его можно заказать как с левым, так и с правым рулем, визуальным тюнингом без проблем занимаются ребята из Brabus. Все самое передовое и футуристическое находится под капотом, точнее под капотом и в полу, как бы ни забавно это звучало.

Прежде, чем приступить к выпуску третьего поколения smart fortwo electric drive, инженеры тщательно изучили отзывы владельцев предыдущего поколения. Они даже установили на автомобили специальное оборудование, которое позволило точно определить, какое расстояние владелец проезжает на своем автомобиле, а также на каких скоростях он это делает, и какой у водителя стиль вождения. Таким образом, получилось, что большинство покупателей довольны стартовым ускорением, их удовлетворяет прекрасная тяга smart fortwo electric drive. Кого-то устраивала скорость заряда батареи, кто-то хотел, чтобы это происходило быстрее. И многие говорили о желании увеличения планки максимальной скорости, что необходимо при движении по немецким автобанам. В результате по всем этим показателям третий smart fortwo electric drive превосходит своего предшественника.12C644_077.jpg

На новинке установлен более мощный электродвигатель совместного производства компании Daimler и Bosch. Увеличена максимальная скорость до 125 км/ч. По словам инженеров, такое ограничение максимальной скорости опять было сделано искусственно, с целью экономии заряда батареи. Разгон от 0 до 60 км/ч составляет 4,8 секунды, сотню малыш разменивает за 11,5. Запас хода при полностью заряженной батарее составляет теперь 145 км.

 

Второе поколение

Третье поколение

Мощность двигателя

20 kwh / 30 kwh

25 kwh / 55kwh

Максимальная скорость

100 км/ч

125 км/ч

Ускорение

6,5 с от 0 до 60
26,7 с до 100

4,8 с от 0 до 60
11,5 с до 100

Запас хода

135

145

Батарея

lithium-ion battery

lithium-ion battery

Емкость

16,5 kwh

17,6 kwh

Время зарядки

Полный цикл 8 часов (220W)

Полный цикл 6-7 часов (220W)

Признаться честно, на слайдах в красочной презентации все эти данные выглядят весьма внушительно. Хочется же самому испытать автомобиль в деле. Организаторы не отказывают в данной возможности и предлагают совершить поездку по заранее подготовленному маршруту.

12C644_072.jpgК тому, что после поворота ключа в замке зажигания, вы не услышите традиционных звуков двигателя, надо привыкать. Правда, я к этому уже был готов, так как доводилось проехать несколько сотен метров на другом электромобиле. На информационном дисплее загорается надпись Ready, оповещающая о том, что можно начинать движение. Нажимаю педаль акселератора и отправляюсь на прогулку по Берлину. Первые несколько километров постоянно смотрю на индикацию заряда батареи. По моим ощущениям деления должны таять на глазах при любом нажатии на педаль газа. Проезжаю несколько километров и понимаю, что с делениями так ничего не происходит. Мысленно расслабляюсь и начинаю любоваться красотами города. Разгонная динамика у автомобиля действительно хорошая. На светофорах я без труда оставляю позади владельцев smart с бензиновым двигателем. Да и скорость машинка набирает прилично. Вот добавил усилия на педаль газа, и уже стрелка спидометра приблизилась к отметке 90. При этом я без проблем залезаю в любую малейшую дырочку в потоке, а для фотографии мгновенно нашел парковочное место прямо напротив знаменитой берлинской телебашни.

Вторая волна паники захлестнула в тот момент, когда я попал в пробку примерно на середине маршрута. В голове чередой промелькнули вопросы: сколько я смогу здесь простоять, не забыл ли я телефон в своих вещах, оставленных на месте старта, и как заряжаться, если батарея сядет.

12C644_065.jpg

Все обошлось, и вероятность того, что я встану посреди улицы, была минимальная. Мне на моем smart fortwo electric drive в европейских городах разрешено двигаться по полосе для общественного транспорта. Помимо этого, я, как обладатель электромобиля, могу бесплатно парковаться в городе. А еще, помимо всего прочего, обладаю правом бесплатного въезда в центр города.

Что касается зарядки. В том же Берлине уже сегодня работает порядка ста быстрых заправочных колонок для электромобилей. Расположены они по всему городу, и каждый может воспользоваться их услугами. На такой колонке машина заправится до ста процентов за час. Оплату можно произвести на месте наличными или при помощи банковской карты. А можно вообще заключить постоянный контракт с энергокомпанией. Вы привязываете свою карточку к этому контракту, и просто заряжаете свой smart fortwo electric drive. Компания самостоятельно списывает средства с вашего счета за использованную электроэнергию.

Помимо быстрых заправок, вы всегда можете воспользоваться обычной розеткой дома или в офисе. Можно так же дополнительно приобрести wallbox и расположить его у себя дома или в офисе. Все зависит от ваших требований. Для разных клиентов существует три предложения по таким зарядным станциям. Для личного пользования предлагается самая простая электроколонка. Более продвинутые клиенты могут заказать wallbox с возможностью подключения к сети интернет. Для корпоративных клиентов есть предложение на несколько станций с возможностью одновременной зарядки сразу нескольких автомобилей.

12C644_083.jpgПробка неспешно движется, а я пристально смотрю на уровень заряда батареи. При включенном кондиционере показатель расстояния, которое я смогу проехать до очередной зарядки, снижается не значительно. Сам же заряд не меняется. Где-то через полчаса я вырвался из затора и направился к месту сбора.

Потом уже, когда я передал автомобиль другой группе журналистов, до меня дошло понимание, что в пути я провел чуть больше часа, при этом еще в пробке постоял. А заряда фактически не истратил. А ведь примерно столько же времени я трачу на дорогу из дома до работы, и тоже стою в пробках. Таким образом, на одной зарядке, я бы мог ездить в офис примерно три дня подряд.

Официальные продажи smart fortwo electric drive в Европе уже начались. Стоимость автомобиля в кузове купе 19900 Euro. Кабриолет обойдется дороже – 22496 Euro. Если вы опасаетесь за возможности батареи, то можно купить машину, а сам топливный элемент взять в аренду. Специально для таких клиентов разработана программа sale&care. В этом случае автомобиль обойдется в сумму 15890 за купе, и 18486 Euro за кабриолет. При этом вы будете ежемесячно платить по 65 Euro за пользование батарей.

12C644_113-2.jpg

Еще хотелось бы отметить, что smart fortwo electric drive не единственный представитель электрической семьи smart / смарт. Уже сегодня компания предлагает e-bike – электрический велосипед на котором нам тоже удалось прокатиться. В ближайшее время линейку электрических транспортных средств от smart расширит escooter.

Знакомство российского покупателя с автомобилями smart сегодня в самом начале. Нам пока надо понять, что это вообще за машина такая. Правда, я уверен, что не за горами тот день, когда и в России начнут продаваться smart fortwo electric drive. Хотелось бы, чтобы они были не четвертого поколения.

Родион Баранов
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
smart fortwo (2012) 2012 Бензиновый 1.0 / AT Купе 3500 5 29.11.2012
Карен Хабубулин, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Очень удобно передвигаться в городе. Впрочем именно для этого я его и покупал. Просторный салон, хотя и кажется, что места в автомобиле нет совсем. Вполне могу посадить пассажира и доехать с ним по делам. Приятнфй расход топлива.
Недостатки: Мне немного не хватает багажника. Иногда покупки приходится складывать в салон. А все свободные пространства постоянно забиваю личными вещами.
Что ломалось: Слава богу без проблем.
Опыт обслуживания: думаю что первое ТО у меня будет только в следующем году.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
smart fortwo (2012) 2011 Бензиновый 1.0 / AT Купе 3700 5 20.06.2012
feela brazziliero, водительский стаж с 2001 г.
Достоинства: Покатав на нем в отпуске, решил взять второй автомобиль для Москвы, достоинства по-моему очевидны. Маленькие размеры и маневренность, да и комфортом он не обделен, у меня рост 180 проблем в салоне нет никаких.
Недостатки: пока не нашел
Что ломалось: менял только масло и фильтра
Предыдущий автомобиль: Skoda Octavia, MB E-class
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE