Воскресенье, 28 мая

Тест-драйв Renault Koleos 2011 года

15 июня '12
Снимаем пробу

Снимаем пробу

Смешать, но не взбалтывать… Коктейль под названием Koleos состоит из множества ингредиентов, выглядит аппетитно, да и на вкус приятен. Потреблять его рекомендуется мелкими глотками, чтобы растянуть удовольствие, прочувствовать букет и послевкусие. Несколько дней в компании с французским кроссовером пролетели как хорошая семейная вечеринка, после которой осталась масса впечатлений

IMG_6209.JPGНе верьте глазам своим – Koleos хорош, стоит лишь погрузиться в его широченные удобные кресла. Внешность, конечно, дело вкуса каждого. Но вот об удобстве салона спорить напрасно. Суммарный объем ниш, бардачков и карманов в салоне Renault Koleos / Рено Колеос составляет аж 70 литров. Словно вместительная акулья пасть раскрывается основной бардачок, расположенный на торпедо. А ведь есть еще и багажное отделение, 450 литров свободного пространства которого легким движением рычажков на боковых стойках (система Easybreak) можно превратить в 1380 литров. При этом пол багажного отсека будет абсолютно ровным.

Стоит отметить и располовиненную крышку багажного отсека. Нужно загрузить сумки из супермаркета – открываем верхнюю часть двери. Для погрузки чемоданов откидываем обе половинки, и, громадные, они становятся маленькими на фоне широченного проема багажного отсека.IMG_6163.JPG

Усесться в партере комфортно позволяют удобные плотно набитые подушки кресел и обилие регулировок у последних. А вот на галерке сидеть удобно будет лишь коротышкам. Длинноногие пассажиры, увы, обделены должным межкресельным пространством. Впрочем, пару сотен километров без остановок проехать все же можно – спинки заднего ряда имеют регулировку по углу наклона, что облегчает участь великанов. Да и по центру расположен раскладной подлокотник с подстаканниками и небольшим бардачком, что также прибавляет галерке удобства.

IMG_6181.JPGК стати в дальней поездке окажутся и раскладные столики, встроенные в спинки передних кресел. Облокачиваться на них не стоит, но поставить кружку в предназначенное для этого отверстие и разложить на столиках легкий обед вполне себе можно.

IMG_6170.JPGОтдельной главы заслуживает качество отделки салона и эргономика органов управления. Пластик и светлая кожа, которыми был отделан салон тестового Renault Koleos / Рено Колеос отлично смотрятся и создают домашний уют в салоне кроссовера. А кнопки различных систем, за исключением круиз-контроля, и кнопки контроля скорости, которые зачем-то вынесены в самый низ панели управления, удобны и логично расставлены.

Жмем кнопку «Start/Stop». 2,5-литровый двигатель работает тихо и ровно – ему запрещено тревожить покой пассажиров отменной шумоизоляцией салона. И в городе, и на высоких скоростях в салоне Renault Koleos / Рено Колеос можно разговаривать, не повышая голоса. От этого же и звучание премиальной аудиосистемы Bose кажется чище и насыщенней.

IMG_6219.JPGНа дороге Renault Koleos не терпит суеты. Его конек удобство и комфорт, но не скоростные маневры. Потрясающе энергоемкая подвеска сохраняет комфорт пассажиров и на разбитом асфальте, и на трамвайных путях, и на стыках мостов, и на бездорожье. Однако стоит лишь поддать газку кроссовер начинает расплачиваться за комфортабельность кренами в поворотах.

IMG_6220.JPGСобственно, и управление настроено больше под рядовую езду. Реакции на руль точные, обратная связь присутствует, машина контролируема и предсказуема когда не валишь под сотню и плавно работаешь баранкой. В противном случае реакции на повороты руля размываются, а точность и уверенность при прохождении виражей падает, заставляя сбавить темп.

Пара двигатель/вариатор работает также на комфорт и радует плавными уверенными ускорениями. Отклик мотора на педаль газа приятный, но не достаточен, чтобы устраивать веселые старты со светофора. А вот для уверенного обогна на трассе тяги мотору хватает вполне. Расход топлива при этом составляет порядка 12 литров на сотню.

Полноценным внедорожником Renault Koleos не назвать, но и полным «овощем» тоже. Кроссовер имеет 206 мм дорожного просвета. А будучи оснащенным ниссановской системой полного привода, он довольно легко ориентируется в песке и на грязном проселке. Электроника быстро перекидывает момент к колесам с лучшим сцеплением в режиме «авто» и делит его в равных долях между осями в режиме «Lock», позволяя Koleos форсировать основную массу внедорожных препятствий.

IMG_6213.JPGЕсть у Renault Koleos / Рено Колеос и система, помогающая при спуске с горы. Нажав соответствующую кнопку на панели управления, можно отпустить педали и наблюдать, как кроссовер в автоматическом режиме и довольно аккуратно (на скорости не более 7 км/ч) спускается с крутой горки.

Коктейль под названием Koleos выпит до дна уже давно. Однако впечатлений осталось много, а приятное, бархатистое и мягкое послевкусие от автомобиля ощущается до сих пор. Да, пусть не столь хорош внешне, но внутренний мир Renault Koleos / Рено Колеос имеет потенциал. Поэтому хочется надеяться, что новое поколение кроссовера будет более сбалансированным.

Денис Филатов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4520
Ширина, мм 1855
Высота, мм 1710
Дорожный просвет, см 20,6
Объем багажника, л 450/1380
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.5
Мощность двигателя, л.с. 171
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 194
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,3
Расход топлива
В городском цикле 13,2
В загородном цикле 7,7
В смешанном цикле 9,6

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Renault Koleos (2011) 2013 Дизельный 2.0 / AT Универсал 50000 5 08.05.2015
Дмитрий, водительский стаж с 2000 г.
Достоинства: Шумоизоляция, динамика, расход, проходимость, управляемость
Недостатки: межсервисный интервал - 10000, слабый USB разъем, не ремонтируют по гарантии
Что ломалось: по гарантии: замки передней правой и задней правой двери, ремень безопастности переднего пассажира, правая шаровая опора
Опыт обслуживания: внимательный дилер
Предыдущий автомобиль: паджеро спорт, паджеро 2, монтеро спорт
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Renault Koleos (2011) 2011 Бензиновый 2.0 / CVT Универсал 26000 5 05.03.2014
as, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: простой,удобный,вместительный, очень тёплый
Недостатки: один раз глюкнула электроника - не завёлся на горячую
Что ломалось: лампочки габаритов передние и задние, опорный подшипник правый
Опыт обслуживания: 3 года
Предыдущий автомобиль: VW гольф плюс , хонда джаз
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE