Понедельник, 5 июня

Тест-драйв Renault Fluence 2010 года

12 мая '12
Итоги

Итоги

Два месяца Renault Fluence трудился на благо нашей редакции. Седан, произведеный по методу крупноузловой сборки на заводе «Автофрамос» в Москве зарекомендовал себя как комфортный, в меру прожорливый автомобиль. За время теста никаких сбоев и гарантийных случаев у нас не возникло, а вот что ждать тем, кто выбрал Fluence себе не на месяцы, а на годы? 

Тех, кто ждет разоблачающих автомобиль аргументов, увы, придется расстроить. Автомобиль весьма надежен и неприхотлив в эксплуатации и виной тому старая проверенная и слегка доработанная начинка, скрывающаяся под слоем стали и пластика.

IMG_5760.JPGRenault Fluence построен на базе хетчбека Megane III и имеет с ним сходство не только в дизайне салона, но и единые узлы и агрегаты. Последние перешли по наследству новичкам от Рено Меган второго поколения. И это положительно повлияло на комфорт, управляемость и надежность новых моделей.

Комфортабельная подвеска Renault Fluence способна доставить водителю и пассажирам седана удовольствие при езде не только по ровному асфальту, но и по разбитым дорогам, и по лежачим полицейским. На сегодняшний день это одно из лучших шасси по соотношению комфорта и энергоемкости. Подвеска Fluence есть ничто иное, как модернизированный вариант подвески Megane второго поколения. А уж те, кто ездил на этом автомобиле, подтвердят, что его подвеска была близка к идеалу.

IMG_5777.JPGАвтоматическая коробка передач Renault Fluence также надежна. Ее устанавливали и продолжают ставить по сей день на многие модели, выпускаемые не только Renault, но и другими французскими производителями (Citroen, Peugeot). Коробка не обслуживаемая, то есть замены масла не требует. Агрегат, конечно, не самый быстрый и идельный в переключениях (случаются толчки и путаница в передачах), но если им пользоваться правильно, то прослужит верой и правдой долгие годы.

Возможные болячки коробки связаны с неправильной эксплуатацией автомобиля зимой – без должного прогрева коробки постепенно выходит из строя клапан модуляции давления, что вытянет из кошелька владельца порядка 22 тысяч рублей на ремонт у официального дилера.

IMG_5793.JPGДвигатель также проверен временем и многомилионными пробегами на различных моделях Renault, благодаря чему является крайне надежным силовым агрегатом. Все его болячки давно вылечены, благо за плечами у мотора 10 лет жизни. И если проходить вовремя техосмотр, то мотора хватит далеко не на одного хозяина.

Единственное, на что стоит обратить внимание при покупке подержанного Renault Fluence, так это на ремень ГРМ. Менять его надо регулярно и не в гараже, потому как без специального оборудования этого не сделать. Замена ремня у официального дилера обойдется в 8 800 рублей.

Если сомневаешься в надежности выбранного автомобиля, то лучшее средство развеять свои сомнения – расспросить обо всем у того, кто пользуется автомобилем каждый день. В моем случае таким человеком стал таксист, подвозивший меня из аэропорта как раз на Renault Fluence с двигателем 1,6 литра, но на механике.

IMG_5774.JPG«28 000 километров пробега и никаких проблем! В нашем таксопарке много Флюенсов, пробег которых уже превысил стотысячный рубеж, и все ровно. Вовремя проходим техосмотр и едем дальше. Отличная подвеска, хорошая управляемость. Надежный и неприхотливый автомобиль.

Единственная проблема была на некоторых машинах у ребят зимой. В морозы не отпирались двери. Но как с этим бороться нам подсказали на сервисе Renault / Рено. В целом, это отличная рабочая лошадка».

О проблеме с замерзшими дверьми в Renault / Рено известно. И как с ней бороться описано в инструкции по эксплуатации. Впрочем, возникает проблема на автомобилях, выпущенных в первых партиях. Замки в дверях новых Renault Fluence более защищены от влаги и уже не досаждают своим владельцам.

Ехать предстояло долго. Поэтому мой уважаемый спутник поведал еще некоторые интересные секреты о своем автомобиле.

«На стенде у своих приятелей из одного известного автомобильного института (смеется) мне форсировали двигатель со 106 до 123 л.с., причем только лишь покопавшись в мозгах автомобиля. При этом расход с 10 литров упал до 7,8 литров на сотню, ну и сам видишь, как машинка прет (и поддал газу)».IMG_5808.JPG

У нас заняться такими экспериментами не было времени, желания и права. Поэтому мы просто подсчитали наши расходы на толиво, пробег и количество заправленного в бак бензина. За два месяца наш Renault Fluence пробежал 4024 км, проглотил 412 литров топлива и вытянул из кармана 10 400 рублей. Таким образом, примерный расход топлива составил порядка 10,2 литра на сотню, что всего на 300 мл меньше того показателя, что выдавал бортовой компьютер, и на один литр больше, чем паспортные характеристики расхода топлива автомобиля, оснащенного двигателем 1,6 литра в городском цикле езды.

Денис Филатов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4620
Ширина, мм 1809
Высота, мм 1479
Дорожный просвет, см 12
Объем багажника, л 530
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 106
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 183
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.9
Расход топлива
В городском цикле 9,2
В загородном цикле 5,4
В смешанном цикле 6,8

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Renault Fluence 2010 Бензиновый 1.6 / MT Седан 70000 4 02.01.2014
Практик, водительский стаж с 1996 г.
Достоинства: На мой взгляд, идеальное соотношение цена-качество для автомобиля в своем классе с такими габаритами, набором опций по безопасности, комфорту и качеству отделки. Просторный салон и багажник. Отличные рулевое управление, подвеска, тормоза и шумоизоляция. Достаточный дорожный просвет. Качественное антигравийное покрытие порогов и днища. Честный автомобиль, без понтов, для комфортного и безопасного передвижения пятерых взрослых с немалой поклажей, в том числе, на дальние расстояния.
Недостатки: Зона работы правого стеклоочистителя лобового стекла - не доходит до зоны работы левого очистителя, отсутствие подогрева зоны покоя щеток переднего стеклоочистителя, большие дуги крышки багажника. Великоват туннель в ногах задних пассажиров. Обзор назад, но при наличии парка и/или камеры, не считается.
Что ломалось: За 3 года круглогодичной эксплуатации "вне плана" заменил правую стойку стабилизатора - на пробеге 55 с небольшим тыс.. Все остальное: масло, фильтры, свечи, колодки, привод ГРМ и вспом.агр. менялось "по плану". По гарантии на втором году заменили отбойники-пыльники штоков передних стоек. В первый год, до установки ДХО, заменил 2 лампы ближнего света.
Опыт обслуживания: Для кого не в диковинку держать в руках инструмент не составит труда самостоятельно осуществлять основные операции по плановому обслуживанию: замена масла, фильтров, колодок, свечей - все доступно абсолютно. По ходовой, на первый взгляд(не было практики), тоже ничего особо сложного не вижу.
Предыдущий автомобиль: Форд Фокус 1.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Renault Fluence 2012 Бензиновый 2.0 / CVT Седан 2500 5 03.08.2012
Владимир, водительский стаж с 1993 г.
Достоинства: Достаточно большой, вместительный багажник, просторный салон. Высокое качество отделки салона. У меня почти топовая комплектация (без ксенона, навигации и EPS) - все приятные мелочи радуют. Система безключевого доступа просто супер. Авто, конечно, не спортивный, но димамики вполне хватает для обгона пары фур на трассе или стартонуть со светофора в городе.Причем ускорение вполне приличное как с 80км/ч так и со 130км/ч. Хочется на нем куда-нибудь поехать, даже если нет надобности.
Недостатки: При движении задним ходом ограничен обзор в заднее стекло. Но парктроник и хорошие зеркала спасают в этой ситуации.
Что ломалось: не ломалось
Опыт обслуживания: нет
Предыдущий автомобиль: ВАЗ 2115
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE