О том, что, выпустив бюджетную модель Hyundai Solaris, корейский производитель создал курочку, несущую золотые яички, стало понятно фактически сразу. Седаны с шильдиком Solaris разлетаются как горячие пирожки. На улицах столицы это уже не экзотический экземпляр, а массовый участник дорожного движения. Правда, для корейцев полученный результат не достаточный. Максималисты планируют укрепить свои позиции и разогнать небывалую популярность бюджетника до недосягаемых высот. В качестве ускорителя процесса популяризации модели Hyundai начал выпуск хэтчбека под брэндом Solaris. И надо заметить ускоритель сработал заметно. Буквально за несколько месяцев ряды седанов разбавились свежей кровью в лице хэтчбеков.
Информацию о магической силе бюджетного седана, находящегося в нашей редакции на длительном тесте, вы без труда найдете в архиве сайта. Сегодня же речь пойдет о хэтчбеке, который служил нам верой и правдой ровно месяц.
Если взглянуть на Hyundai Solaris HB / Хендай Солярис HB анфас, то вы вряд ли найдете стилистические различия с седаном. Все метаморфозы начинаются при изучении автомобиля с боков и кормы. В Hyundai пошли по классической схеме. Не стали конструировать хэтчбек в рамках заданных седаном пропорций, создавая завышенную фронтальную часть и используя всю плоскость заднего стекла с крышкой багажника. Для создания хэтча прошлось пожертвовать сантиметрами кузова, при этом колесная база была оставлена в тех же размерах. В итоге хэтчбек получился на 255 миллиметров короче, что сказалась на объеме багажника. Он стал на 95 литров меньше, чем у брата в кузове седан. Зато в широкую пятую дверь можно без проблем погрузить крупногабаритный груз, а объем багажника увеличить до 1345 за счет складывающейся спинки второго ряда.
Если опустить практические детали, то Solaris в кузове хэчбек стал более динамичным и экспрессивным. Крупные задние фонари, спойлер на пятой двери со встроенным стоп сигналоми и четкие, стремительные выштамповки по кузову несомненно привлекут внимание молодых покупателей.
В линейку силовых агрегатов корейцы не стали вносить изменений. Как и на седане, в пятидверной версии можно выбрать между двумя бензиновыми двигателями. Производитель предлагает мотор объемом 1.4 литра мощностью 107 лошадиных сил, или же более мощный на 1.6 литра выдающий 123 лошади. Оба двигателя работают в паре, как с механической трансмиссией, так и с четырехступенчатым автоматом. В нашем распоряжении на время теста был автомобиль со 123 сильным двигателем и автоматической коробкой. Данная связка работает прекрасно. Даже автомат с ограниченным числом диапазонов не портит тандем. Конечно же, спортивных показателей ожидать не стоит, но будьте уверены, что динамики хватит и для разгона, и для обгона.
В салоне хэтчбека явных изменений тоже не видно. Все детали и блоки управления идентичны используемым в седане. Зато в новой модели увеличилось пространство над головами пассажиров второго ряда. Казалось бы, величина 22 мм незначительна, но она играет важную роль.
Изучая детально хэтчбек, я постоянно ловил себя на мысли, что все, что я вижу в салоне, мне хорошо известно, и после месяца, проведенного за рулем седана, нет необходимости привыкать к новому автомобилю.
Действительно, в Hyundai смогли создать отличный ускоритель, который при всех плюсах бюджетной модели перетянет на свою сторону потенциальных покупателей, готовых заплатить только за автомобиль в кузове хэтчбек.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4115 |
Ширина, мм | 1700 |
Высота, мм | 1470 |
Дорожный просвет, см | 16 |
Объем багажника, л | 370 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 123 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 4-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.2 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8,6 |
В загородном цикле | 5,2 |
В смешанном цикле | 6,5 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Hyundai Solaris Hatchback (2011) | 2013 | Бензиновый 1.6 / MT | Хэтчбек | 3600 | 5 | 15.12.2013 |
Достоинства:
Симпотичная, шустрая, компактная, экономичная машинка, приятные материалы в отделке, очень удобный руль
Недостатки:
Ну это больше особенность: короткая первая передача, обзор через заднее стекло маловат, ну и как и у всех хетчбеков быстро пачкается заднее стекло
Что ломалось:
ничего
Опыт обслуживания:
ТО-0 прошел
Предыдущий автомобиль:
Ваз 21053
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Hyundai Solaris Hatchback (2011) | 2012 | Бензиновый 1.4 / MT | Хэтчбек | 7500 | 5 | 24.08.2013 |
Достоинства:
Просторный салон хорошая шумка не плохие тормоза.И вообще хорошая машина.
Недостатки:
нет
Что ломалось:
ничуго
Предыдущий автомобиль:
лада калина кстати тоже хорошая машинка)))
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|