Будем откровенны: Peugeot 4008 – не совсем француз. Платформу он делит с японским кроссовером Mitsubishi ASX. Даже производиться модель со львом на капоте, как и японский собрат, будет в Стране восходящего солнца, и перенос производства в Россию пока не предвидится. Новинка хоть и сменит в модельном миксте французского бренда Пежо 4007, но не является его логическим продолжением: предшественник был ощутимо крупнее. 4008 – это скорее полноприводное дополнение к городскому кроссоверу 3008, который будет оставаться исключительно переднеприводным.
Французские дизайнеры основательно потрудились над внешностью новинки, замаскировав японские гены – из взаимозаменяемых внешних кузовных панелей у «льва» и его донора – только крыша. Дизайн передней части выполнен в новом корпоративном ключе. Огромные решетки радиатора и «растянутые» фары остались в прошлом: теперь главные штрихи оформления передней части автомобиля - крупные фальшвоздухозаборники рядом с аккуратной головной оптикой. Получилось сложно, но свежо и действительно красиво. Задняя часть нового кроссовера смотрится попроще, словно дизайнеры потратили много сил на «лицо», и на «тыл» уже не осталось времени. Один из участников нашего автопробега этого не мог так оставить: захлопывая дверь багажника, он не рассчитал силы и оставил две вмятины ладонями, аккурат с двух сторон от фирменной эмблемы. Металл-то на поверку оказался совсем мягкий…
Доработками экстерьера французы не ограничились. Салон пришлось облагородить, заменив дубовые и звонкие пластиковые детали на более мягкие и приятные на ощупь. Потрогайте облицовку на передней и задней двери. Спереди она податливая, сзади – сказывается японское наследие - будто деревянная. А на вид не отличишь! Еще одно отличие от Mitsubishi: у центральной консоли теперь окантовка из блестящего пластика, которая оживляет будничный интерьер. В целом салон пусть и не оставляет ощущения роскоши, но выглядит достойно и уютно. И вполне удобен! Руль имеет достаточный диапазон регулировок в двух плоскостях и прекрасно ложится в руки, сидение без проблем подгоняется под водителя. Кстати, в топовой комплектации регулировки водительского сидения электрические. Однако без эргономических просчетов, пусть и незначительных, все же не обошлось. Главный ляп: кнопки подогрева передних сидений запрятаны между подушками сидений и центральным тоннелем. Попробуй найди!
Что касается простора в салоне, то среднего роста пассажир прекрасно разместится за водителем такой же комплекции и не будет стеснен. А вот троим на заднем диване не будет вольготно: троица субтильных японцев еще уместится, но французы – едва ли. Объем багажника по меркам класса тоже средненький - 415 литров. Он мог бы быть ощутимо больше, но много места «съела» полноразмерная запаска. Зато при желании можно сложить задний ряд сидений – полностью или по частям.
Доработки коснулись и настроек подвески: амортизаторы «француза» жестче, чем у японского аналога, передние пружины увеличили на один виток, задние – на полвитка. Эта перенастройка сказалась не только на управляемости и комфорте, но и на величине дорожного просвета: у «француза» он составляет внушительные 210 мм.
Инженеры старались не зря: подвеска получилась весьма энергоемкой, и довести ее до пробоя непросто. На дисках диаметром 16 дюймов (они полагаются в первых двух комплектациях) машина радует комфортом водителя и переднего пассажира и предлагает средний уровень комфорта для задних пассажиров. Мелкие неровности она фильтрует отлично: по брусчатке, которой в старых городах Украины хоть отбавляй, ехать просто наслаждение. Однако на щербатом асфальте – а магистрали на Украине, как и в России, обычно именно такие - машина склонна к раскачке и при скоростном маневрировании по ухабам переставляет заднюю ось. Колеса диаметром в 18 дюймов – прерогатива топовой комплектации - радикально облагораживают ездовые повадки автомобиля, но не лучшим образом сказываются на комфорте, что особенно остро почувствуют пассажиры на втором ряду сидений. На горных дорогах может растрясти!
Кстати, если будете на Peugeot 4008 / Пежо 4008 штурмовать горные тропы, то не переоцените свои силы. Конечно, по меркам кроссовера у новинки неплохие задатки в плане проходимости: приличный дорожный просвет, умеренные свесы, возможность принудительно заблокировать межосевую муфту, металлическая защита картера. Однако если вы предпочли старой доброй «механике» вариаторную трансмиссию, то знайте: она несовместима со сколько-нибудь серьезным бездорожьем, поскольку не выдерживает ударных нагрузок. В жестких условиях – например, при движении в вязкой глине или если вам нужно ползти в горку по крупным валунам – электроника просто разомкнет сцепление в коробке передач, чтобы сберечь ее: вы сразу узнаете об этом по гулу иного тембра. Впрочем, не станем винить новинку, ведь самые востребованные на российском рынке кроссоверы комплектуются именно вариаторной трансмиссией. Соответственно, проблемы у них ровно те же. Но еще одно «слабое звено» Peugeot 4008 / Пежо 4008 не зависит от типа трансмиссии: речь идет о настройках системы динамической стабилизации, которая не способна справиться даже с самым безобидным диагональным вывешиванием. Так что все сложные участки штурмуйте только «ходом».
На асфальтовых серпантинах машина чувствует себя намного увереннее, чем на каменистых грунтовках. Двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 150 л.с. не показывает чудес героизма, но отличается ровной тягой, и для машины весом меньше полутора тонн его вполне хватает. Мотор неплохо уживается и с механической коробкой переключения передач, и с бесступенчатым вариатором – мне довелось покататься и на той, и на другой. «Механика», быть может, и не отличается образцовой четкостью, но при включении передач я ни разу не ошибся. В динамике МКПП выигрывает у вариатора, зато второй вполне позволяет реализовать принцип: как «топаешь» – так едешь. Газ отпущен – стрелка тахометра падает к отметке в тысячу оборотов в минуту; держишь ногу в полпедали – мотор монотонно бубнит на четырех тысячах; жмешь педаль до пола – двигатель неспешно раскручивается до предельных оборотов. Хотя реакции на резкое нажатие педали газа отличаются медлительностью, так что если просчитываете динамичный обгон – переходите в ручной режим, в котором вариатор будет имитировать переключение передач, подражая обычному «автомату». Играть виртуальными передачами можно как селектором коробки, так и удобными подрулевыми переключателями. Алгоритм действий будет такой: заранее переходим на пониженную, выходим на обгон, жмем на газ. Вариатор будет выкручивать двигатель до отсечки и самостоятельно переходить на высшую виртуальную передачу: четвертая, пятая, шестая… Только в этом случае готовьтесь попрощаться с акустическим комфортом: шумоизоляция моторного отсека подкачала.
Большинство коллег-журналистов, удовлетворившись горными покатушками, закончили автопробег во Львове, предпочтя автомобилю самолет. Остальным же – и мне в их числе – предстояло оценить, насколько пригоден Peugeot 4008 / Пежо 4008 для дальних поездок. Главный итог: после пройденной за день тысячи километров из-за руля выходишь свеженьким, без боли в спине. Так что к форме сидения и посадке по крайней мере у меня с моим ростом в 171 сантиметр не возникло ровным счетом никаких вопросов. Из огрех: во-первых, мягкий подлокотник на двери, простите за тавтологию, оказался недостаточно мягким – на наших раздолбанных дорогах левому локтю прилично досталось. Во-вторых, все кнопки на центральной консоли имеют невнятную красную подсветку. На трассе фура впереди приняла правее, чтобы пропустить тебя, ты обгоняешь, хочешь «поблагодарить» аравийкой... А кнопка-то где? Так и рождаются мифы о невежах-москалях.
Приятная черта нового кроссовера, выявленная во время поездки – умеренный аппетит. При пенсионерском стиле езды на трассе можно уложиться в показатель 8-8,5 литров 95-го бензина на 100 километров. Если вы предпочитаете более динамичный ритм движения, то готовьтесь к расходу на уровне 10-11 литров на 100 км. В городе расход тоже будет меняться: от 11 литров при спокойной езде до 14-15 литров – в рваном ритме. На хорошей дороге машина будет расходовать одинаковое количество горючего в режимах 2WD и 4WD. Зато «механика» экономнее «вариатора» по крайней мере на пол-литра топлива на сотню километров.
Цены на Peugeot 4008 , что называется, в рынке - не выше и не ниже конкурентов. Базовый Peugeot 4008 Access стоит 999 000 в версии с МКПП и 1 039 000 – с вариатором. Оснащение – необходимо-достаточный минимум, включая ESP. Следующая комплектация Active на 100 000 дороже. За эти деньги вы получите климат-контроль вместо кондиционера, семь подушек безопасности, датчики света и дождя, круиз-контроль, литые диски. Наконец, топовый Peugeot 4008 Allure предлагается только с вариаторной трансмиссией и оценивается в 1 261 000 рублей. Главные отличия от «младших» версий - кожаный салон с электроприводом водительского сидения, ксеноновые фары, штатный парктроник. Продажи новинки уже начались.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4340 |
Ширина, мм | 1768 |
Высота, мм | 1625 |
Дорожный просвет, см | 21 |
Объем багажника, л | 416/1540 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 150 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 198 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10,3 |
В загородном цикле | 6,5 |
В смешанном цикле | 7,9 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Peugeot 4008 (2012) | 2012 | Бензиновый 2.0 / CVT | Внедорожник | 1500 | 4 | 10.05.2012 |
Достоинства:
Как большинство автомобилей Пежо - внешний вид. Еще нравится как оформлен интерьер и, главное, материалы отделки.
Недостатки:
Пока не нашел.
Что ломалось:
Ничего пока.
Опыт обслуживания:
У официального дилера.
Предыдущий автомобиль:
Мерседес-Бенц С-класс
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Peugeot 4008 (2012) | 2012 | Бензиновый 2.0 / CVT | Внедорожник | 1000 | 4 | 07.05.2012 |
Достоинства:
Машину выбирали для супруги: ей Шкода Фабия стала маловата, да и низковата. Критерии были: кроссовер с автоматом, полным приводом, системой стабилизации. Плюс чтоб внешне он понравился. Сейчас позади первая тысяча километров - можно подвести первые итоги. В целом все, что хотели от машинки - получили: удобно ездить и парковаться в городе, где в основном авто и будет использоваться, но можно сунуться на пикник за город. Салон просторный и достаточно приятный, багажник тоже более-менее.
Недостатки:
Пока минус только один, да и тот не смертельный - шумоизоляция. Если поддать газку, то рев на весь салон. Подумываем о дополнительной шумоизоляции
Что ломалось:
-
Опыт обслуживания:
-
Предыдущий автомобиль:
Skoda Fabia
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|