Сперва был Skyactiv. Сами маздовцы говорят о том, что в случае с этой концепцией они фактически «изобретали» автомобиль заново. Это, конечно, немного не так, но подход к разработке новых моделей с шильдиком Skyactiv на корме по меркам сегодняшнего дня оказался действительно инновационным. Если не вдаваться в технические дебри, то Skyactiv это новое, облегченное шасси, заново разработанные трансмиссии и, конечно, два (пока что) новых 2-х литровых мотора (бензиновый и дизельный) с отличными характеристиками. Вот уж воистину «абсолютно новая модель»: нынче такие появляются на рынке исключительно редко.
Свежий ветер перемен подул и в стане дизайнеров Mazda. CX-5 - воплощение философии Kodo - «Душа движения». Красивому названию - красивое исполнение. Новый кроссовер без труда идентифицируется, как Mazda, однако сравнить его с какой-нибудь уже существующей моделью будет сложно. Вроде и линии знакомы, но они оказываются чуть проще и выразительнее актуального модельного ряда японского бренда. Плавные, широкие размашистые черты вне всяких сомнений «придутся по вкусу» публике как в Европе, так и в России. Тем более что Мазда со своим Zoom-Zoom остается маркой для молодежи, которая как раз и предпочитает такие вот динамичные и футуристичные дизайнерские работы.
Интересная вещь - снаружи Mazda CX-5 / Мазда CX-5 смотрится соответственно титулу «компактный кроссовер», а стоит попасть внутрь и тут же начинаешь удивляться обилию пространства. Что впереди, что сзади - человек чувствует себя человеком. Секрет в компоновке салона и организации рабочего пространства. Кажется, с этой задачей дизайнеры внутреннего пространства справились на пятерку с жирным плюсом. Твердый «зачет» можно поставить и за работу с местом водителя. Удобное кресло с боковой поддержкой, прекрасно читаемая панель приборов, состоящая из трех «колодцев», отличный обзор. Ощущения заметно выше того, чего ожидаешь - редкий случай.
Но «воздушная» концепция Mazda - это все же не совсем дизайн и качество внутреннего пространства. В первую очередь - техника, которую инженеры японской марки если и не изобрели заново, то очень тщательно переработали. Шасси нового кроссовера работает так, что кажется, способно на большее, чем позволяет сегодняшний мотор. Четкий, уверенный вход в повороты вкупе с приемлемой энергоемкостью на неровностях не самых хороших грузинских дорог - удачное сочетание. На ямах побольше потряхивает изрядно и на заднем сидении становится уж совсем не комфортно, однако с такими неровностями встречаться приходится, как правило, на куда меньших скоростях и не так часто. Зато в «активности» «Скайактиву» не откажешь, это точно.
В то же самое время бензиновый двигатель Skyactiv с необычно высокой (15:1 - относительно традиционных показателей) степенью сжатия развивает момент до 208 Нм при 4000 об/мин и до 150 л.с. мощности (правда уже при 6000 об/мин). Не ахти какие цифры в абсолютном исчислении, однако с модными нынче турбированными моторами от всевозможных производителей новый силовой агрегат Mazda CX-5 / Мазда CX-5 посоперничать может вполне, а в качестве припрятанного туза в рукаве возьмет, да и достанет 8 литров расхода топлива на 100 км по городу. И это в случае с новой Mazda не «рекламная» цифра, а вполне себе реальный показатель. Даже на горном серпантине не удалось раззадорить аппетит CX-5 больше, чем 10 литров на сотню. Впечатляет?
Цена новинки от Mazda, которая, кстати, уже во всю продается в салонах официальных дилеров, стартует с отметки в 929 000 рублей за переднеприводную версию Mazda CX-5 2.0 2WD MT6 Direct. Как ясно из названия - это не только передний привод и бензиновый мотор, но и механическая трансмиссия с минимальным набором возможных опций и кондиционером. Правда, покупая наиболее доступную версию CX-5, будет сложно оценить работу, проделанную с первенцем шестого поколения автомобилей Mazda японскими инженерами и дизайнерами. Зато относительно доступно - психологический барьер в миллион не пройден. Варианты новинки Touring с автоматической трансмиссией (тоже новой, носящей гордое имя Skyactiv) и широким набором приятных полезных наворотов легко разбираются с этим барьером: 1 120 000 рублей за передний привод и 1 210 000 рублей (какая игра с цифрами!) за полный, а максимальная версия Sport стартует и вовсе с 1 304 000 рублей, но там уже есть вообще все, за исключением системы контроля мертвых зон, навигации, ксеноновых фар и люка, которые можно докупить отдельно.
P.S.
Конечно, побывав на российском запуске Мазда CX-5, невозможно не рассказать о Грузии, где этот запуск имел место случиться. И не столько оттого, что страна эта обладает какой-то удивительной теплой магией места, сколько потому, что сегодня рядовой соотечественник находится в абсолютном информационном вакууме, касательно страны, с которой нас исторически связывали очень теплые и близкие отношения.
Главный вопрос: «Как там относятся к русским?»... Почему-то (хотя после возвращения оттуда становится понятно, почему) отечественные СМИ предпочитают говорить про Грузию либо плохо, либо молчать, причем последнее предпочтительнее. Наверное, потому, что плохого и сказать-то нечего, чтобы это не выглядело откровенной ложью. Например, много ли соотечественников знают о том, что Грузия в одностороннем порядке отменила визовый режим с Россией? Приезжаешь, получаешь штамп в паспорт и «добро пожаловать!». На фоне этого черный пиар, генерируемый МИД России выглядит совсем нелепым: я специально спросил у нескольких представителей грузинской полиции и у простых граждан насчет уголовного преследования россиян, которые имели счастье посетить Абхазию в последнее время со стороны Сочи. Ответ - удивление и отрицание. «Мы наоборот ждем русских туристов с распростертыми объятиями и это государственная политика!» - отвечают хором официальные лица, говоря о том, что про горе-путешественников, которых «посадили», никто в Грузии не знает. В это, кстати, верится с большей охотой, нежели в ноты российских властей, где не рекомендуется посещать Грузию в туристических целях. За несколько дней пребывания в свой адрес и в адрес россиян в целом мы услышали только хорошие слова и видели жесты настоящего кавказского гостеприимства.
А посмотреть и попробовать в Грузии есть чего. «Боржоми» и «Саперави», свежие продукты и мясо... Страна живет земледелием и очень хочет начать жить туризмом. Для этого здесь не хватает только самих туристов и инфраструктуры, которая развивается полным ходом. И о национальной неприязни не идет никакой речи: население четко разделяет для себя отношения политиков и отношения людей.
Кстати, еще, взявшись за демократию обоими руками, в Грузии удалось побороться с коррупцией так, как нашим «борцам» и не снилось. В короткий срок было практически расформировано министерство внутренних дел и создано заново. В сильно сокращенном виде, с хорошей зарплатой для полицейских и с жесточайшими мерами к тем, кто, защищая закон, захочет его преступить. Еще более жестко обошлись с представителями криминального мира, просто-напросто выжив их с территории страны самыми смелыми и жесткими методами. В итоге - последний автомобиль в Грузии, говорят, угнали два или три года назад, а современные подростки в Тбилиси уверены, что дать взятку полицейскому просто невозможно. Как результат - на сегодняшний момент между населением и людьми, охраняющими закон, существует совершенно осязаемое взаимное уважение, чувство, от которого россияне отвыкли уже давным-давно.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4540 |
Ширина, мм | 1840 |
Высота, мм | 1670 |
Дорожный просвет, см | 21,5 |
Объем багажника, л | 515 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 150 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 203 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9.3 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 7,5 |
В загородном цикле | 5,1 |
В смешанном цикле | 6,0 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Mazda CX-5 (2011) | 2013 | Бензиновый 2.0 / AT | Универсал | 43000 | 5 | 02.05.2015 |
Достоинства:
Экономная, красивый дизайн, надежная.
Недостатки:
Тонкая покраска, слабое лобовое стекло
Что ломалось:
За пробег в 43000 ничего не ломалось.
Опыт обслуживания:
2 года
Предыдущий автомобиль:
ШКОДА А5
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Mazda CX-5 (2011) | 2013 | Бензиновый 2.0 / AT | Внедорожник | 15100 | 5 | 14.05.2014 |
Достоинства:
Отличная машина во всех отношениях. Выполняет все необходимые функции, связанные с моим видом деятельности. Вместимый салон, высокий клиренс, богатая комплектация (даже в базовом варианте), поставил сверху поперечные рейлинги, вожу на них иногда негабаритные грузов до 3-х метров длиной. Очень приятно ездить в салоне такого уровня.Остановился на этой модели после тестирования OPEL Antara, Mitsubishi Outlander. Не жалею ни сколько. Шумоизоляция вполне сносная, телефон слышен вполне.
Недостатки:
В морозы слышен небольшой скрип торпеды справа. Дороговатое ТО. Не совсем корректно работает климат-контроль.
Что ломалось:
Ничего
Опыт обслуживания:
Нет
Предыдущий автомобиль:
Opel Astra (H) седан
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|