Где, как не в краю нефтяных вышек и сильных ветров, вздымающих тучи пыли, провести презентацию новой версии Renault Duster? Первые дают кроссоверу топливо, второго он не боится, и это даже заложено в его названии. Собственно, мы в Азербайджане испытываем Duster с дизельным двигателем
Та же внешность, те же характеристики подвески, что и у бензиновой полноприводной модификации, та же шестиступенчатая коробка передач с короткой первой, обеспечивающей кроссоверу поистине внедорожную проходимость. На первый взгляд, дизельная версия кроссовера не отличается от своих бензиновых собратьев. Но это не так. Во-первых, дизельная модификация Renault Duster / Рено Дастер будет предлагаться всего в двух комплектациях Expression и Privilege. А во-вторых, это дизель, и все остальные отличия касаются исключительно дизельных собратьев из Европы.
Так после ресурсных испытаний в России инженерами Renault / Рено была переработана система впрыска и заменены свечи накаливания. Для обеспечения лучшего прогрева двигателя и салона зимой был заменен радиатор и добавлены дополнительные отопители с мощными тенами на 1500 Вт, которые способны быстро прогреть салон до момента, когда прогреется сам мотор. Также до -25 градусов был понижен порог отрицательной температуры, при которой дизельный двигатель Renault Duster / Рено Дастер гарантированно заведется (в Европе это -20).
Что представляет собой дизель? Этот двигатель исключительно надежен, неприхотлив и популярен. В мире различных модификаций этого мотора продается порядка одного миллиона. Мотор устанавливается на 13 моделей альянса Renault-Nissan. И 60% в доле мировых продаж кроссовера Дастер приходится именно на дизельную модификацию. Что еще может говорить о его надежности и востребованности?
Особенностью двигателя является его крутящий момент. При 90 л.с. и полуторалитровом объеме «дизелек» на-гора выдает 200 Нм уже на 1750 оборотах. Более развернуто это означает, что уже с нижнего диапазона оборотов мотор обладает мощной тягой, которая необходима не только для быстрых стартов, но и при движении по пересеченной местности. Несколько сотен километров вокруг столицы Азербайджана города Баку позволили проникнуться преимуществами дизельной тяги и экономичностью двигателя сполна.
Подъем в гору усыпанную гравием, пересечение бродов, бездорожье – все эти препятствия требуют не только навыков вождения полноприводного автомобиля, но и определенных его характеристик. И стоит отметить, что все они есть у Renault Duster. Короткая первая передача в коробке заменяет собой раздаточную коробку и позволяет крайне медленно и высокоэффективно двигаться на очень малой скорости (менее 6 км/ч. при 1000 оборотах двигателя), что, в свою очередь, очень удобно при преодолении вышеперечисленных препятствий. При этом под педалью газа совершенно определенно ощущается мощь и по ее нажатию кроссовер делает уверенный прыжок вперед. Вкупе с полным приводом с возможностью заблокировать межосевой дифференциал в соотношении 50:50 и практически безграничной энергоемкостью подвески такие настройки Дастер идеальны для путешествий не только по легкому проселку, но и бездорожью.
Моторчик хорошо вписался в существующую гамму двигателей и встал аккурат между двухлитровым бензиновым мотором и 1,6-литровым силовым агрегатом. При этом дизель крайне экономичен. По паспорту в смешанном цикле езды мотор расходует всего 5,3 литра солярки, против 7,8 литров бензина у 1,6-литрового мотора и 8,2 литров у двухлитрового двигателя. Причем эта цифра крайне близка к тому, что показывал бортовой компьютер нашего Renault Duster – 5,5 литров солярки на сотню. Проехав порядка трехсот километров асфальта и бездорожья, мы не израсходовали и половины топливного бака.
Что же касается сервиса, то проходить обязательный техосмотр на дизельном Рено Дастер придется раз в десять тысяч километров пробега. Базовая стоимость ТО составляет 8 399 рублей (всего на 100 рублей дороже, чем на бензиновых моторах). И лишь на 60 000 километрах его цена возрастает до 10 999 рублей, ввиду того, что регламентом предусмотрена замена ремня ГРМ.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4315 |
Ширина, мм | 1822 |
Высота, мм | 1625 |
Дорожный просвет, см | 21 |
Объем багажника, л | 475/1636 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 1.5 |
Мощность двигателя, л.с. | 90 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 156 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 15.6 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 5,9 |
В загородном цикле | 5,0 |
В смешанном цикле | 5,2 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Renault Duster (2011) | 2013 | Бензиновый 2.0 / MT | Внедорожник | 42500 | 2 | 29.03.2018 |
Достоинства:
стоимость
Недостатки:
по происшествии 4-х лет концерн Рено не стал выпускать запчасти(отделка салона). официальный диллер у которого на ремонте стоит более трех месяцев- заявляет восстановить автомобиль нет возможности-не выпускают необходимые детали отделки. с каждой новой партией новых автомобилей престают выпускать детали(ищи на разборке говорят)
Что ломалось:
сломалась(лопнула отделка дверей внутри салона.
Опыт обслуживания:
обслуживание дороговатое.но если не считать деньги то все нормуль.
Предыдущий автомобиль:
классика.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
нет
|
||||||
Renault Duster (2011) | 2013 | Бензиновый 1.6 / MT | Универсал | 41.000 | 3 | 10.02.2015 |
Достоинства:
Высокий клиринс ,ходовая глатает ямки расход топлива нормальный.
Недостатки:
В багажном отделение Где крепится домкрат слабое крепление, лакокрасочное покрытие слабенькое. Очень слабый металл кузова ,усилий больших ненадо пальцем надовил и вмятина гарантированна!!! Часто перегарают лампы ближнего света! Почему с завода не устанавливается жабо? Короче Дастер втарая лада.
Что ломалось:
на 30т.км шаровые вышли из строя , резистор на печке перестал работать, это когда печка работает только на 4 положение. Пыльники лопнули на стабелизаторных стоичках и самое главное. Засопливил передний сальник коленвала, это замена сальника замена грм и всех роликов + замена водяного насоса потому что насос ходит на7,9 т.км больше чем грм и всё это на 41 т.км машина гаражного хранения!!!
Опыт обслуживания:
есть
Предыдущий автомобиль:
Форд мондео.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
нет
|