Четверг, 8 июня

Тест-драйв Opel Antara 2011 года

2 апреля '12
Золотая середина

Золотая середина

Узкая дорога пробита трактом через поле. Стараюсь ехать по двум накатанным колеям, но все равно то и дело соскакиваю одним колесом в сугроб. Не беда: главное – не бросать «газ» и не крутить руль на большие углы. Поднимая белые фонтаны, машина вырывается из снежного плена и продолжает неудержимо двигаться вперед. А ведь часом ранее, стоя на развилке дорог, я малодушно обдумывал маршруты объезда, чтобы миновать сложный полевой участок. И для моей неуверенности были основания: приближались сумерки, впереди на этой самой дороге, по которой предстояло проехать и мне, намертво «засели» две такие же Antara. Говорят, вчера по этой дороге можно было проскочить даже на легковушке, но ночью навалило снега. Так зачем же теперь лезть на это поле!? Но несгибаемое мужество и мускульная сила коллег-журналистов, готовых без устали копать и толкать, помогли вызволить застрявшие машины, «засадить» их еще раз, снова высвободить… 

EXT_15.jpgИтак, знакомьтесь с техникой: обновленный кроссовер Opel Antara / Опель Антара. Что в нем нового? Во внешности перемены минимальны – обвес, решетка радиатора, оптика. В интерьере различий и того меньше: новые приборные панели, опциональная кожаная обивка более высокого качества, вот-вот должна появиться современная фирменная навигация. Зато в техническом плане новаций больше, и прежде всего это касается двигателей и трансмиссий. Прежняя Antara для российского рынка комплектовалась только бензиновыми моторами: 2,4-литровой «четверкой» мощностью 140 л.с. и 3,2-литровым V6 с отдачей 227 л.с. Коробки передач у автомобиля – и «механика», и «автомат» - располагали только пятью ступенями. Теперь же 2,4-литровый силовой агрегат доработали, «выжав» из него 167 л.с., топовый двигатель сменил 3,0-литровый мотор мощностью 249 л.с., как на Cadillac SRX / Кадиллак SRX, а также в гамме появился турбодизель объемом 2,2 литра с отдачей 163 л.с. для МКПП и 184 л.с. для АКПП. Обе коробки передач теперь – шестиступенчатые.

На обновленных машинах мы поехали от Перми до Екатеринбурга, и эта поездка доказала: технические новшества пошли Антара на пользу! «Дизель» обладает ровной тягой от полутора тысяч оборотов и «до отсечки», не тарахтит и не трясется. Очень приятный силовой агрегат! 2,4-литровый бензиновый мотор после него «не едет» - даром, что мощность практически одинаковая. Однако и этот двигатель позволяет погонять, если задаться такой целью. Что касается расхода топлива, то по нашим замерам дизельный мотор расходует порядка 10-11 литров солярки в смешанном цикле, 2,4-литровый бензиновый – 14-15 литров. Немало, хотя, честно признаюсь, топливо мы не очень экономили.

IMG_4324.JPGНовые коробки передач хорошо уживаются с прибавившими сил моторами. «Автомат» работает практически безупречно: переключается своевременно и без рывков, адекватно переходит на пониженную передачу. «Механика» понравилась меньше: четкость и избирательность механизма переключения здесь не идеальна.

В ездовых дисциплинах Opel Antara / Опель Антара – не отличник, но хорошист. Подвеска (тоже доработанная) не очень благоволит к слишком быстрой езде по дорогам с щербатым асфальтом: приходится подруливать. Однако в пределах гражданских скоростей машина управляется неплохо, не пугает кренами и заносами. Комфорт подвески – тоже на оценку «хорошо», что с такими громадными «катками» стоит признать достижением.

А вот к тормозам - вернее, к настройкам антиблокировочной системы – у меня остались вопросы. По ощущениям, на скользкой дороге ABS срабатывает слишком рано, удлиняя тормозной путь. Зато честь опелевской электроники спасает ESP: она работает ненавязчиво и, если ситуация не стала критической – незаметно. Лишь на панели «моргает» значок, предупреждающий, что электронный сторож не спит. ESP можно и полостью выключить кнопкой. При движении по заснеженному полю нам это помогло!

IMG_4327.JPG

Впрочем, нужно признать, что Opel Antara – не внедорожник: среда его обитания – дороги с твердым покрытием. Муфта, отвечающая за подключение задних колес, работает расторопно, но принудительно заблокировать ее нельзя. Дорожный просвет у автомобиля по заверениям производителя составляет всего 176 миллиметров. Юбка переднего бампера в глубоком снегу работает, как отвал бульдозера, причем особенно отчаянно она цепляется за снег, когда нужно сдавать назад. Конечно, можно эту самую юбку снять, но почему-то мне кажется, что лишь единицы из покупателей кроссовера будут этим заниматься. Да, и еще: стильные легкосплавные диски при любой возможности набирают снега, и внутри обода он намерзает, создавая дисбаланс. Нам приходилось несколько раз останавливаться и отбивать лед.

Об удобстве салона долго распространяться не стану, ведь по сравнению с дорестайлинговой машиной в нем мало чего изменилось. Скажу лишь, что и салон, и багажник радуют простором. По качеству отделочных материалов Opel / Опель даст фору многим конкурентам. Разве что не все эргономические решения мне показались удачными: взять хотя бы блок управления круиз-контролем на подрулевом переключателе или сложную для понимания структуру меню штатного мультимедиа-устройства. Что делать, красота требует жертв…INT_02.jpg

Ну и напоследок о главном – о ценах. Первая отметка в прайс-листе – 1 020 000 за базовый бензиновый мотор и МКПП. Бензиновый мотор с «автоматом» и «дизель» с «механикой» стоят одинаково – 1 104 000 рублей. Дизельный вариант с «автоматом» (этот тандем мне понравился больше всего) потянет на 1 215 000. Наконец, топовый бензиновый мотор и «автомат» оцениваются в 1 258 000 рублей. Сегодня на российском рынке немало компактных кроссоверов в этом ценовом диапазоне, но большинство из них уступит Opel в мощности моторов и в просторе салона. Так что Antara – выгодное приобретение!

Побывать на Урале и ничего не узнать об его истории? Это не про нас! Чтобы совместить приятное с полезным, во время поездки мы посетили два металлургических завода – действующий в городе Чусовом и один из самых старых, ныне на работающий – в Нижнем Тагиле. Эти экскурсии оставили противоречивое впечатление.

фото 8.jpgВ Чусовом металлургический завод – единственное на весь город крупное предприятие, которое пережило перестройку. Его основные производственные мощности построены в первой половине прошлого века и по технологиям века XIX. С тех пор были только модернизации, и оборудование уже изношено и безнадежно устарело. Сейчас заводчане ждут, что на заводе вот-вот начнется стройка новых корпусов – вроде бы нашелся инвестор…

IMG_4286.JPGРабочие горячего цеха получают порядка 20 тысяч рублей – для этого региона большие деньги. Вдыхая все ароматы таблицы Менделеева, они честно выполняют свой нелегкий труд в свете отблесков пламени. Но когда видишь, как в печи бушует огонь, а расплавленный металл тонкой струйкой сбегает в ковш, понимаешь, что в их тяжелой работе есть своя, особая притягательность.

В Нижнем Тагиле жизнь благополучнее и как-то легкомысленнее, чем в Чусовом. Построенный самим Акинфием Демидовым в центре современного города металлургический завод остановили еще при советской власти. Сейчас там хотят сделать культурно-исторический центр. Но для этого нужны огромные инвестиции. А пока на заводе летом проводят дискотеки, приезжают молодожены. И местные потихоньку растаскивают историческое наследие на черный металл.

Павел Носов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4575
Ширина, мм 1850
Высота, мм 1761
Дорожный просвет, см 20
Объем багажника, л 420/1420
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.4
Мощность двигателя, л.с. 167
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 186
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.3
Расход топлива
В городском цикле 12.2
В загородном цикле 7.4
В смешанном цикле 9.1

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Opel Antara (2011) 2014 Бензиновый 2.2 / AT Внедорожник 3000 2 14.03.2015
Шафоростов Сергей Михайлович, водительский стаж с 1950 г.
Недостатки: коробка сломалась через месяц-машина просто стала глохнуть, через полтора месяца все повторилось и машина перестала переключать передачи, обороты плавают, судимся с салоном на возврат, работники ведут себя безобразно, нагло и надеясь на свою безнаказанность-г. Екатеринбург, Автобан на Шербакова
Предыдущий автомобиль: Opel vektra , семь лет ездили без проблем
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Opel Antara (2011) 2014 Бензиновый 2.2 / AT Внедорожник 3000 2 14.03.2015
Шафоростов Сергей Михайлович, водительский стаж с 1950 г.
Недостатки: коробка сломалась через месяц-машина просто стала глохнуть, через полтора месяца все повторилось и машина перестала переключать передачи, обороты плавают, судимся с салоном на возврат, работники ведут себя безобразно, нагло и надеясь на свою безнаказанность-г. Екатеринбург, Автобан на Шербакова
Предыдущий автомобиль: Opel vektra , семь лет ездили без проблем
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE