Автомобиль появился неожиданно, в момент, когда Советский Союз уже распадался, а что такое экономический кризис никто не знал. Через друзей-знакомых родители нашли машину, и, взяв деньги в долг, купили ВАЗ-2106, цвета «мурена». Буквально через месяц деньги обесценились, и родители раздали долг, который брали на год с первой зарплаты. Тогда, сидя в Жигулях с кричащим колором, мне казалось, что наша семья перешагнула через огромнейшую пропасть. Теперь мы можем ездить круглый год, а не только летом. Во время дождя мы не будем мокрыми до нитки. У нас есть собственный автомобиль и буря положительных эмоций перехлестывающих через край.
С того времени прошел не один год. Я уже и сам был владельцем нескольких автомобилей. А количество транспортных средств, за рулем которых мне пришлось поколесить по дорожкам и тропинкам, не поддается подсчету. И все же, когда наша редакция взяла на месячный тест бестселлер российского автомобильного рынка, седан Hyundai Solaris, я вспомнил про нашу муреновую «шестерку». И не потому, что два этих автомобиля можно сравнить по каким-то техническим характеристикам. Я вспомнил о пропасти, и взглянул в нее еще раз. Как далеко шагнул автопром за какие-то десять лет! И то, что в далеких девяностых мне казалось пределом мечтаний, сегодня не идет ни в какое сравнение с продуктами, предлагаемыми сегодняшним покупателям. Тогда мы просто мечтали об автомобили, сегодня же мы получаем отличный продукт за приемлемые деньги.
Согласитесь, что 463 000 рублей не такие уж и огромные деньги. А за эту сумму вы можете приобрести седан Hyundai Solaris / Хендай Соларис с двигателем объемом 1,4 литра, мощностью 107 лошадиных сил и механической трансмиссией. К тому же за эти деньги вы уже получите кондиционер, две подушки безопасности, ABS и EBD, задние дисковые тормоза и иммобилайзер. В те времена, когда мои родители задумывались о своем первом автомобиле, такие опции можно было встретить разве что в хорошо подержанном экземпляре из-за границы, но тогда пригнать машину из-за бугра было дозволено лишь избранным. А сегодня Hyundai может позволить себе каждый, начиная студентом и заканчивая пенсионером. Не можете заплатить всю сумму сразу – корейский производитель предлагает собственную программу финансирования. При минимальном взносе порядка 15% и сроке займа три года, вам придется ежемесячно выплачивать чуть больше 13 000 рублей. Можно рассмотреть более выгодные условия. Например, увеличить сумму первоначального взноса или же сократить срок погашения кредита. И даже при условиях, рассмотренных нами изначально, в день придется платить около 400 рублей. Да студенты в клубах за выходные оставляют в несколько раз больше! Согласитесь, автомобиль становится доступней и переходит из категории роскоши в плоскость средств передвижения.
И в то же время, если рассматривать Hyundai Solaris / Хендай Солярис не как «народный» автомобиль, то и тут есть масса вариантов для выбора. Седан в топовой комплектации обойдется как минимум 659 000 рублей. Согласитесь, тоже не космические бюджеты. Причем уровень оснащения порой будет превосходить некоторые модели, стоимость которых будет начинаться с этой планки.
Таким образом, в 200 000 рублей корейскому производителю удалось уместить массу различных вариантов одного автомобиля. Каждый выбирает по потребностям. Кто-то готов ждать месяцами свой «пустой» Hyundai Solaris, чтобы сэкономить и получить заветное средство передвижения. Для кого-то уровень оснащенности играет важную роль и он сегодня же заплатит полную стоимость. Третьи же выбирают баланс, и останавливаются на средней комплектации, сочетающей в себе приемлемую цену и хороший набор необходимых опций.
Помимо хорошо продуманного ценового позиционирования у седана Hyundai Solaris еще масса неоспоримых преимуществ. Сюда смело можно отнести прекрасный внешний вид автомобиля, возможность комбинировать двигатели и трансмиссии, а также неплохие ездовые характеристики. Все это и позволяет корейцам показывать ошеломляющие показатели продаж.
Наши впечатления о том, как ведет себя автомобиль на дороге, и что интересного мы увидели за месяц общения, мы расскажем в следующей части.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4370 |
Ширина, мм | 1700 |
Высота, мм | 1470 |
Дорожный просвет, см | 16 |
Объем багажника, л | 465 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.4 |
Мощность двигателя, л.с. | 107 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12.1 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 7,6 |
В загородном цикле | 4,9 |
В смешанном цикле | 5,9 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Hyundai Solaris (2011) | 2013 | Бензиновый 1.6 / AT | Седан | 57 000 | 4 | 28.04.2017 |
Достоинства:
отличная машина
Недостатки:
недостатков нет
Что ломалось:
тьфу!тьфу!ничего!
Предыдущий автомобиль:
лада-калина
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Hyundai Solaris (2011) | 2014 | Бензиновый 1.4 / AT | Седан | 65000 | 3 | 13.10.2015 |
Достоинства:
городская машинка шустрая до 60 км в час , теплая, диван без туннеля, выглядит дороже чем есть
Недостатки:
подвеска хлам, колеса будто приварены на волнах задние пассажиры взлетают и бьют головы, свет очень плохой все время снижается цена, что скркпит в подвеске, по ходовым качествам сильно уступает рапиду на трассе
Что ломалось:
кондиционер, полнтел подшипник а затем вся башка с магнитом поставил ремень покороче подобрал с раза благо можно подобрать
Опыт обслуживания:
ваз 2106, 07,09, 099, 2110, 15, приора мазда Кронос 2 шт ниссан сефиро а 32 и 33 мазда 323 мерседес 230, логан 2014, рапид
Предыдущий автомобиль:
приора
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|