Четверг, 30 ноября

Тест-драйв Volkswagen Polo 2009 года

23 марта '12
Не специально для России

Не специально для России

В то самое время, когда «созданный специально для России» седан Volkswagen Polo штурмует отечественные автомобильные хит-парады, радуя и немецкого производителя непременно растущими цифрами продаж, Polo «классический», то есть в кузове хэтчбек, остается продуктом относительно «нишевым». Отчасти оттого, что стоимость «хэтча» выше стоимости аналогичного «седана» более чем на 50 000 рублей, а отчасти и из-за самого формата «хэтчбек», который все же уступает по популярности «седану» в российских реалиях. Хотя, на мой взгляд, именно трехдверный Volkswagen Polo является одним из наиболее ярких и заводных современных городских автомобилей

дизайн

IMG_9329.jpgВпервые новый дизайн Volkswagen хоть и примерили на сверхпопулярный Golf, но именно Polo / Поло он идет больше всего. Точеные грани наиболее отчетливо подчеркивают компактность и энергичность городского автомобиля. И эти формы смотрятся сбалансировано как на семейной пятидверке, так и на трехдверном варианте. Да что говорить – даже придуманный багажник седана не сильно испортил эту фигуру. Так что с внешностью у Volkswagen Polo / Фолькваген Поло – полный порядок.

салон

IMG_9346.jpgВнутри – без излишеств. По-народному, по-немецки. Просто, понятно и привычно, если вы хоть краем глаза знакомы с современным интерьером Volkswagen. Разве что размещаться не так удобно, но это издержки эгоистичного трехдверного исполнения. Чтобы забраться на задний ряд, для начала надо очень сильно хотеть туда забраться, а только потом научиться нескольким акробатическим трюкам. А когда-таки заберешься и выяснишь, что места там все равно немного, придется вспомнить о том, что надо будет еще и вылезать на волю. Зато водителю и переднему пассажиру повезло куда больше: широченные проемы так и манят. Прыгнул и поехал. Даже к сидению привыкать не надо – кажется, его кроили аккурат под мой не самый компактный зад. Главное, на заправке не забыть о том, что двери открываются гораздо шире и риск приложить красивую деталь кузова о какой-нибудь неприметный столбик весьма велик. 280 литров багажника (сложенные сидения не в счет, с такими хитростями почти любой хэтчбек можно превратить в небольшой грузовик) – тоже совсем немного, но для городской местности сойдет и будет в какой-то степени дисциплинировать, заставлять то и дело разбирать скапливающийся в автомобиле хлам.IMG_9344.jpg

моторы

IMG_9314.jpgPolo хэтчбек – блюдо для гурманов. Даже в России есть из чего выбирать в плане силовой установки. Бензиновые моторы на любой вкус – от 60 л.с. до 105 л.с в исполнении TSI. За последний, объемом 1,2 литра я и голосую обеими руками: 9,7 секунды до «сотни» для рядового городского бегунка – более чем, при том, что расход топлива с трудом можно разогнать до 8 литров на 100 км. В качестве приятного бонуса – 7-ступенчатый робот DSG, к работе которого сейчас не возникает ну совсем никаких вопросов.

ходовая

IMG_9309.jpgУпругая подвеска Volkswagen Polo / Фолькваген Поло оказывается весьма кстати бодрому характеру небольшого, но бодрого мотора. Именно то, о чем думаешь, усаживаясь в трехдверное купе. Еще чуть-чуть и можно выходить на гоночный трек. За победы побороться не удастся, но изучить траекторию – самое оно. Жаль только, что на родных ухабах этот спорт выходит боком: Volkswagen Polo относится к выбоинам, трещинам и прочим сюрпризам на покрытии весьма чувствительно. Да еще и просвет небольшой. Для настроения и удовольствия за рулем оно-то как раз лучше, но среднестатистические сугробы, которых зимой хватает, доставляют немало забот. Но тут уж приходится выбирать, ведь недаром «специально для России» существует немного другой Polo / Поло.

Дмитрий Макаров
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 3/5
Длина, мм 3970
Ширина, мм 1682
Высота, мм 1462
Дорожный просвет, см 10.2
Объем багажника, л 280/952
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.2
Мощность двигателя, л.с. 70
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона 0-100 км/ч, с 14.1
Расход топлива
В городском цикле 7.3
В загородном цикле 4.5
В смешанном цикле 5.5

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Volkswagen Polo (2009) 2010 Бензиновый 1.4 / RT Хэтчбек 111111 4 23.05.2019
Алексей, водительский стаж с 2008 г.
Достоинства: Идеальный автомобиль для города, маленький, компактный, с DSG ещё и экономичный по городу 6-8, по трассе - 4-5 л. испанская сборка, категорически отличается от российского седана практически во всем. Машина - конструктор, улучшать можно пока не закончатся деньги. Хоть и маленький запихнуть можно больше чем в седан.
Недостатки: в принципе их нет, если эсплуатировать а городе, для трассы - удалять ППД и устанавливать европружины, иначе крены и раскачка на колейности, как в шторм, будет жестче но рулится он будет как настоящий поло. К дсг привыкать полдня, про то что ломаются - скорее миф - зависит от эксплуатации, в пробках - в s-режим или ручной - отходит 100к без проблем, если уж не повезет - но и замена сейчас вполне вменяемых денег стоит.
Что ломалось: блок комфорта перегорел
Опыт обслуживания: официальны дилер до истечения гарантии, далее самостоятельно
Предыдущий автомобиль: Opel Corsa
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Volkswagen Polo (2009) 2011 Бензиновый 1.2 / RT Хэтчбек 14000 5 22.03.2012
Валерия, водительский стаж с 2001 г.
Достоинства: Красивый автомобиль. Любимчик. И едет отлично и сделан хорошо
Недостатки: ПАссажири сзади жалуются - неудобно.
Что ломалось: Ничего не ломалось
Опыт обслуживания: Сервис обслуживает
Предыдущий автомобиль: Getz
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE