На российском рынке немного машин, которые способны увезти сразу семерых пассажиров да еще прихватить с собой чемоданчик-другой вещичек, и Ford Galaxy в их числе. Но настолько ли хорош семейный вен и есть ли подвох, при всей идеальности автомобиля, мы разбирались, прожив с Galaxy пару недель
Определенно хорош. Построенный на той же платформе, что и S-Max, Ford Galaxy / Форд Гэлэкси превосходит его по габаритам. Будучи длиннее S-Max на 2 см и выше на 8 см, Ford Galaxy способен с большим комфортом разместить в своих недрах пассажиров на всех трех рядах кресел. При этом в багажнике еще останется 308 литров (спинки всех трех рядов подняты) свободного пространства под вещи. Если же путешествующих немного, то багажник можно увеличить, сложив спинки третьего ряда кресел. В этом случае высвободиться 1130 литров свободного пространства.
Вообще с трансформацией салона у Ford Galaxy все в порядке. Благодаря тому, что спинки последних двух рядов укладываются, образуя совершенно ровный пол, этот вен может быть не только средством передвижения, но и местом для комфортного ночлега. А центральная потолочная панель с множеством отделений вполне заменит собой небольшой комод. Места все равно не хватает? Загляните под половичок второго ряда кресел. В полу Ford Galaxy есть скрытые весьма вместительные ниши. И все это помимо традиционных карманов в дверях, бардачка в подлокотнике и подстаканников.
Просторности и без того просторному салону добавляет огромная площадь остекления Ford Galaxy. Широкие окна позволяют обозревать без труда все происходящее вокруг автомобиля. А панорамная крыша дает обзор вверх. Светлый кожаный салон нашего Galaxy также визуально раздвигал пространство. Правда, во всей этой красоте нашелся и минус. В холода салон Galaxy быстро остывает, а кожаные кресла долго прогреваются. И если на первом ряду пассажирам в помощь предлагается подогрев сидений, то сзади, увы, такой опции нет.
Впрочем, Ford / Форд предлагает в качестве опции предпусковой подогреватель. Запустив его за полчаса до выхода, можно прогреть не только тосол в двигателе, но и салон.
Зато опций, отвечающих за безопасность вождения, хоть отбавляй. Здесь и парктроник, и система контроля мертвых зон в зеркалах заднего вида, и камера, и система ABS, и ESP, и куча подушек безопасности. Все они работают отменно (подушкам безопасности мы поверили на слово) и помогают чувствовать себя более уверенно за рулем большого вена. Единственная претензия возникла к широкому сенсорному дисплею, на который выводится изображение с камеры заднего вида. В солнечную погоду изображения на дисплее не разглядеть даже на максимальной яркости и камера становится бесполезной. Впрочем, движение задом сопровождается звуковыми сигналами, которые учащаются при приближении к препятствию. Что оказалось крайне удобным в такой ситуации.
Ездовые характеристики Ford Galaxy / Форд Гэлэкси, что не говори, хороши. Словно крейсер, большой вен плывет по волнам асфальта, сглаживая все его неровности и дефекты. Благодаря системе регулирующей работу амортизаторов можно выбрать жесткость подвески. На выбор предлагается три режима Comfort, Sport и Normal, которых хватает, чтобы адаптировать подвеску Galaxy под любой асфальт и стиль вождения.
В рулении и динамике Ford Galaxy / Форд Гэлэкси не уступает легковушкам. Налитый приятной тяжестью руль плотно сидит в руках. Им легко заправлять большой вен в повороты и удерживать на скоростной прямой. Galaxy послушен и управляем как в городе, так и за его пределами. К тому же, благодаря 140-сильному двухлитровому дизелю, Galaxy не пасует на светофорах и при обгонах. С места вен стартует уверенно и мощно и легко ускоряется при необходимости обогнать. 6-ступенчатый автомат не путается в скоростях и незаметно перекидывает их вверх и вниз, вовремя и правильно подбирая нужную передачу.
При этом расход топлива по компьютеру тестового автомобиля составил от 8,9 до 9,7 литров на сотню, что укладывается в расход в промежутке между смешанным и городским циклами езды.
Что касается сервисного обслуживания автомобиля, то любое ТО обойдется не дешево – в 10 090 рублей. Впрочем, межсервисный пробег для Ford Galaxy / Форд Гэлэкси с дизельным двигателя составляет 15 000 км, что на фоне остальных производителей, рекомендующих своим дизелям заезжать на сервис не реже, чем раз в 10 000 км, весьма не дурно.
Среди популярных у угонщиков иномарок Ford Galaxy не числится. Однако задуматься о страховании по системе КАСКО все же стоит – рядовая авария, где пострадала лишь «жестянка» может вылиться в «копейку». Так, например, по ценам одного из столичных дилеров капот для Ford Galaxy обойдется в 17 223 руб., левая передняя фара – в 9 351 руб., левое крыло стоит 9 130 руб., бампер – 18 805 руб., а левая противотуманка – 2 830 руб. Разобрать-собрать и покрасить замененные детали обойдется в 35 000 рублей. Итого 92 339 рублей, что сопоставимо со стоимостью годовой страховки по системе КАСКО.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Минивэн |
Число дверей/мест | 5/7 |
Длина, мм | 4820 |
Ширина, мм | 1884 |
Высота, мм | 1764 |
Дорожный просвет, см | 15 |
Объем багажника, л | 308/2325 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 145 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 194 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.2 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 11,2 |
В загородном цикле | 6,5 |
В смешанном цикле | 8,2 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Ford Galaxy (2010) | 2011 | Дизельный 2.0 / AT | Минивэн | 13000 | 5 | 23.03.2012 |
Достоинства:
Большой, комфортный, скоростной и маневренный. В дальних поездках такое авто незаменимо.
Недостатки:
Изображение на дисплее не видно в солнечную погоду. Салон быстро остывает.
Что ломалось:
Пока ничего
Опыт обслуживания:
Пока только бензин
Предыдущий автомобиль:
Ford Mondeo
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|