*Стереотипное мышление – мыслительный процесс, связанный с жесткими, ограниченными и негибкими категориями.
Именно категория людей с таким типом мышления задается вопросом: зачем компании Volkswagen нужен Passat Alltrack? Они считают, что среди бесконечного множества моделей, выпускаемых производителями, существуют всего лишь два класса: седан и внедорожник. На самом деле универсалы повышенной проходимости – весьма гармоничные экземпляры, и у них есть своя обширная аудитория. Покупатель Passat Alltrack понимает, что он уже перерос категорию седанов и хэтчбеков, при этом у него нет необходимости пересаживаться на внедорожник. В то же время обычные универсалы не решают весь спектр возложенных на них задач: например, боятся бездорожья и высоких бордюров, а тут мы получаем универсального солдата.
Volkswagen Passat Alltrack построен на базе Passat Variant, что оставляет четкий генетический след на его внешнем облике. Правда, беглый взгляд по кузову автомобиля приводит окружающих в замешательство. Во время нашей прогулки по окрестностям Мюнхена, я не раз замечал недоумение в глазах прохожих. Вроде знакомый для них универсал, который они часто видят на своих дорогах, но это не он, и непонятно, что за машина проехала мимо. Другая форма бамперов, расширенные колесные арки и оригинальные легкосплавные диски. Все это по периметру прикрыто матовыми накладками, позволяющими сохранить лакокрасочное покрытие вне асфальта. Добавьте к этому увеличенный на 30 мм, по сравнению с обычным универсалом дорожный просвет, защиту днища и фирменный полный привод 4MOTION. Таким образом, решения из стен дизайн-бюро и инженерные разработки смогли заставить заиграть универсал в новом свете.
В салоне универсала повышенной проходимости тоже внесены изменения. Первое, что попадается на глаза, это алюминиевые накладки на пороги с надписью Alltrack. Затем обращаешь внимание, что педали тоже окрашены под алюминий, а еще одна надпись Alltrack разместилась на центральной консоли. Этот идентификационный знак выполнен путем напыления краски на алюминиевую поверхность и выглядит слегка простовато. Гораздо эффектнее смотрелась бы надпись, выполненная на металлической накладке или объемным шрифтом. В остальном же интерьер позаимствован у классической модели нового поколения. И все же главное в салоне Passat Alltrack – это объем багажного отделения и многофункциональность.
Для тест-драйва по дорогам общего пользования немецкие организаторы проложили достаточно интересный смешанный маршрут. Сперва мы пробовали, каковы динамические способности Alltrack на безлимитном автобане. Для машины не составляет никакого труда резво набирать обороты и двигаться в общем потоке. Режим Comfort идеально подходит для таких дорог. Машина ведет себя адекватно, без проблем сглаживает легкие неровности и предсказуемо реагирует на рулевое колесо. В таком режиме можно проехать не один десяток километров, и, признаться честно, за рулем Volkswagen Passat Alltrack не хочется эксперементировать с максимальными скоростями. По своему стилю, он больше располагает к умеренной езде в стандартных режимах. После скоростного участка дорга уходит в горы, где широкие автобаны сменяются петляющими узкими серпантинами. Здесь так же вполне удобно передвигаться в том же режиме Comfort, но если вы привыкли управлять машиной в горах на грани фола, то попробуйте прохватить в спортивном режиме. Здесь и двигатель работает по-другому, и подвеска становится более жесткой, и реакция на руль быстрее. Коллеги, для которых по духу ближе такой стиль вождения, во время перерыва говорили, что не разочарованы поведеним автомобиля на высоких скоростях в условиях горной дороги.
А что же с бездорожьем? По скоростным автобанам и серпантинам сегодня может каждый. И такую задачу предложили организаторы. Правда в горах припекло солнышко, и снежная трасса потекла, как мороженое в лучах обжигающего южного солнца. Стирильность снежного полотна исчезла, и на поверхность вылезла каша из глины. Не боясь испачкаться, заезжаем туда, куда на стандартном автомобиле в лакированных туфлях я бы точно не отправился. В обычном режиме у Passat Alltrack / Пассат Оллтрэк привод осуществляется в основном на переднюю ось, на задние колеса идет лишь десять процентов крутящего момента. Как только вы попадаете на бездорожье или передние колеса начинают пробуксовывать, электрогидравлическая муфта увеличивает момент на задней оси, что моментально ощущается. Блок управления многодисковой муфты рассчитывает идеальный крутящий момент задней оси и с помощью клапана регулирует давление масла, передающееся на рабочий поршень. При этом давление, воздействующее на диски муфты, возрастает пропорционально требуемому крутящему моменту задней оси. Давление на диски муфты позволяет плавно регулировать передаваемый крутящий момент. Система работает независимо от пробуксовки, поскольку в ней всегда поддерживается рабочее давление. При трогании с места и разгоне Passat Alltrack полностью исключается буксование передних колёс, поскольку блок управления регулирует распределение крутящего момента в соответствии с динамической нагрузкой на каждую ось. В экстремальном случае почти 100% крутящего момента может быть направлено на задние колёса.
Помимо этого, вы можете одним нажатием на кнопку активировать систему Offroad, которая работает на скорости до 30 км/ч. Активированная система увеличивает порог включения циклов регулирования ABS, что позволяет лучше тормозить. При этом начинает работать ассистент движения на спуске, понижается передаточное отношение блокировки дифференциала. Реакция на педаль акселератора становится более ровная и позволяет точнее дозировать газ, а коробка DSG обеспечивает более поздний момент переключения, но при этом блокирует ручное управление. До этого момента такой режим был доступен только на внедорожной линейке Volkswagen. С момента выхода Alltrack такая система доступна и на легковом автомобиле, и, признаться честно, с бездорожьем модель справляется на ура.
Если для европейского покупателя компания Volkswagen предлагает сразу четыре двигателя, то до россиянина доедет только один. Двухлитровый бензиновый TSI мощностью 210 лошадиных сил. Достаточно экономичный силовой агрегат, средний расход топлива составляет 8,5 литра на 100 километров, при этом обладает прекрасными динамическими характеристиками. Разгон от нуля до сотни осуществляется за 7,8 секунды.
Для российского покупателя Volkswagen Passat Alltrack будет доступен только в одной комплектации, в основе которой лежит вариант Comfortline в универсале. Все дополнительное оборудование соответствует списку опций Passat Variant в аналогичной комплектации. По предварительным данным розничная цена базовой модели составит 1 491 000 рублей. В машине уже будет установлен Climatronic, мультируль, подогрев передних сидений, лобового стекла, зеркал, форсунок омывателя, магнитола RCD 310
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4771 |
Ширина, мм | 1820 |
Высота, мм | 1550 |
Дорожный просвет, см | 16,5 |
Объем багажника, л | 603 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 210 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 6-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 212 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7,8 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 11,5 |
В загородном цикле | 6,8 |
В смешанном цикле | 8,6 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Volkswagen Passat Alltrack (2012) | 2012 | Бензиновый 2.0 / AT | Универсал | 200 | 5 | 20.03.2012 |
Достоинства:
Я большой приверженец немецкого автопрома. Потому, когда моя семья выросла из седанов, я пересел на универсал. Меня все устраивало в таких автомобилях, но порой не хватала полного привода. Менять универсал на бездорожник я считаю не целесообразно. Подпитывать свое эго большим автомобилем это не мой вариант. Обратил внимание на универсалы повышенной проходимости. Вариантов не много. Новый Ауди пока не тяну, и чаша весов склонилась к японцам. Во время подоспел Volkswagen. Японцая купить не успел.
Недостатки:
Если сложить спинки задних кресел, то багажник не складывается в ровный пол. Хотелось бы дизель на автомате.
Что ломалось:
Ничего.
Опыт обслуживания:
Нет
Предыдущий автомобиль:
Volkswagen Passat Variant
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
нет
|