Многие из нас стояли перед выбором. Выбирали все – от ботинок, до автомобиля. И всегда возникал вопрос – взять вещь красивую, не как у всех, подороже, но не такую практичную и не на каждый день, или же менее привлекательную внешне, чуть дешевле, но более удобную в повседневном использовании. Что же брать? По крайней мере, в мире автомобилей Ford Mondeo предлагает «универсальное» решение, чем облегчает жизнь, избавляя хотя бы от одной дилеммы
Кузов «универсал» в отличие от Швеции, да и Европы в целом, в России не сильно жалуют. Отечественный автомобилист все еще выбирает машину по красоте, а не по функциональному назначению. Но универсал Ford Mondeo / Форд Мондео ничуть не уступает во внешней привлекательности своим собратьям (Mondeo седану и хэтчбеку) – в нем есть и спортивность, и стиль. А в арсенале те же технологии, мощные двигателя и передовые автоматы Ford PowerShift. Но главный его козырь – вместительность, которой могут позавидовать и седаны, и хэтчбеки.
В салоне легко и с комфортом для ног любой длины усядутся пять человек. А багажник с широким проемом, минимальный литраж которого составляет 489 литров, вместит практически любых мыслимых габаритов чемоданы. Ко всему прочему, вместимость багажного отделения можно увеличить до 1680 литров, сложив задний рад сидений. А если оснастить багажный отсек выдвижной погрузочной платформой, то процесс погрузки тяжелой поклажи облегчается, снижая, к тому же, риск зацепить и поцарапать задний бампер.
Комплектации универсала Ford Mondeo / Форд Мондео стартуют не с базовой Ambiente, а сразу с Trend, предлагая будущему владельцу обилие полезных опций, систем безопасности и технических мулек.
Что же касается тестового автомобиля, то он оказался в топовой комплектации Titanium. К тому же с навигацией, системой предпускового подогрева двигателя с дистанционным пультом включения/выключения и пакетом Titanium X (17-дюймовые колеса, биксенон, система безключевого доступа и запуска двигателя, а также электропривод складывания зеркал). Последние опции добавили к базовой стоимости автомобиля в данной комплектации 170 200 рублей.
Под капотом нашего универсала билось двухлитровое дизельное сердце мощностью в 140 л.с., работу которого нам посчастливилось проверить во внезапно наступившие в феврале лютые холода.
Моторчик обладает приятной дизельной тягой, не увядающей на любой скорости. Момент в 320 Нм позволяет универсалу бодро срываться с места даже будучи груженым под завязку. Однако в морозы двигатель заводился весьма натужно и не с первого раза. Поэтому установленная система подогрева двигателя пришлась весьма кстати – и мотор заводится, и салон заранее прогрет.
Впрочем, система подогрева, увы, не отогревает задние стойки, которые перестают скрипеть от мороза лишь тогда, когда автомобиль проедет с десяток километров. Да и педаль тормоза на холоде включается в работу не сразу, а только когда двигатель универсала поработает пару минут. Даже обогрев лобового стекла оказался бессилен перед 25-градусными морозами – образовавшуюся наледь приходилось счищать скребком.
По ходовым характеристикам универсал хорош, как и в остальном. Комфортабельность салона находит продолжение в подвеске, которая отлично сглаживает неровности в асфальте. Ко всему прочему большой универсал хорошо управляем и цепок. В поворотах он, конечно же, не болид, но проходит их, уверенно удерживаясь на траектории. Хотя и не без кренов.
Расход топлива дизельного мотора во время теста и согласно бортовому компьютеру составил 7,2-7,9 литра на сотню, что практически соответствует заявленному расходу в 7,1 литра в смешанном режиме езды. До паспортных 9,7 литров на сотню в городском режиме езды компьютерный счетчик ни разу не поднялся.
Что касается технического обслуживания, то Ford / Форд по-прежнему радует единой ценой на ТО на любом пробеге. Для Ford Mondeo / Форд Мондео с дизельным двигателем стоимость ТО составляет 10 590 рублей. А проходить его необходимо раз в пятнадцать тысяч километров.
А вот отремонтировать автомобиль в случае аварии, где пострадали левая фара, капот, бампер и левое крыло, достаточно накладно. Фара обойдется в 7 296 рублей, бампер в 20 803 рубля, капот в 19 107 рублей, а крыло в 7 570 рублей. Покраска и установка встанет примерно в 27 500 рублей (500 руб. – установка фары, по 8 500 руб. за бампер и крыло, и 10 000 руб. за капот). Итого 82 276 рублей – и это при минимальных последствиях. Куда выгоднее отдать эти же деньги за страховку по системе КАСКО.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4837 |
Ширина, мм | 1886 |
Высота, мм | 1512 |
Дорожный просвет, см | 13 |
Объем багажника, л | 489 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 140 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.4 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9,7 |
В загородном цикле | 5,5 |
В смешанном цикле | 7,1 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Ford Mondeo Wagon (2010) | 2011 | Дизельный 2.0 / AT | Универсал | 7000 | 5 | 28.02.2012 |
Достоинства:
Ford Mondeo Wagon - отличная машина и для семьи, и для работы, и для отдыха. Хорошие ходовые качества. Дизелек прет - то, что надо! Место реально как в вагоне! Экономичен.
Недостатки:
В принципе нет. Но на морозе обнаружил, что скрипят задние стойки пока не разогреются. Педаль тормоза также не нажать в морозы, пока мотор не поработает минут 5-7.
Что ломалось:
Ничего
Опыт обслуживания:
пока не было. Но очень приятно, что межсервисный пробег 15 000 км - как у бензиновых моделей. Редкость для дизеля.
Предыдущий автомобиль:
Ford Focus
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|